ЗАНЯТИЕ «ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ» ( подготовительная группа). Область: Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Область: Художественно-эстетическое развитие.
ЗАНЯТИЕ «ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ».
( подготовительная группа)
Цели: продолжать и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить детей обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать чувство формы, цвета, пропорций;
закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
развивать фантазию, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к процессу рисования и доставить радость близким людям.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, звучит шум мотора и в группу забегает Карлсон.
Здравствуйте ребята! Я самый лучший в мире Здоровальщик
. Говорю слово «здравствуйте», значит желаю вам здоровья. Давайте сядем рядышком, поздороваемся еще раз и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения.
Дети и Карлсон передают друг другу, дотрагиваясь до ладошки, слово «здравствуйте».
Карлосон: Я знаю всех на свете ребят и наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете и занимаетесь. У нас сегодня в группе настоящая выставка. Я принес фотографии малышей — карандашей.
А какое время года сейчас? Правильно! Молодцы! А как называются осенние месяцы? Сколько их?
А вы знаете, кто самый лучший в мире загадывальщик? Это я! А сейчас я вам хочу загадать загадки
Над лесами, городами
Над просторами полей
проплывают караваны
Небывалых кораблей
Держат путь вокруг земли
Эти чудо — корабли
(облака)
Изменили цвет монетки,
И к зиме слетели с ветки
(листья)
Целый день играют в прятки
С ветром рыжие заплатки.
(листопад)
Ребята, а вы видели на улице осень? Какая она? А во что она одета? А у осени бывает лицо? А как она выглядит? Какого цвета у осени волосы, губы, нос? Давайте мы с вами помечтаем и нарисуем. Как выглядит осень. Давайте закроем наши глазки и представим, как листья падают с деревьев. Они кружатся медленно и тихо ложатся на дорожки. Представили? Открыли глазки. Какое прекрасное время года — осень. Давайте соберем в нашу корзинку осенние слова и с их помощью начнем работу.
Дети говорят осенние слова и на каждое слово кладут листик в корзинку.
Карлосон: Молодцы, ребята, как вы знаете много осенних слов. Ой, смотрите, что происходит…
Физкультминутка
Под ногами листопад (ходьба)
Листья желтые лежат
Листья желтые лежат (наклоны)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
папа, мама и листенок.
Посмотрите на экран. Так выглядела осень в прошлом году. У нее есть и волосы — листья отдали для них желтый цвет, глаза — листья отдали для них зеленый цвет, румяные щечки — листья отдали для них красный цвет, бусы — листья отдали для них оранжевый цвет.
Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать портрет? (Ответы детей).
Правильно, мы с вами начнем рисовать сверху — вниз — волосы. Какого цвета нарисуем волосы? Правильно, можно и желтого,и красного, и оранжевого. Кому как нравится. Берем в руки печатки, опускаем в краску и начинаем печатать волосы.
Что будем рисовать далее? Верно — глаза. Берем в руки ватные палочки, обмакиваем их в краску и начинаем аккуратно рисовать глаза. Теперь берем еще одну ватную палочку и рисуем веснушки (румяные щечки) оранжевой или желтой краской. Теперь нарисуем Осени рот. Какой цвет губ выберет Наташа? А почему? А Дима?
Устали? Давайте чуть — чуть отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
А теперь давайте наденем на нашу Осень бусы. Пусть модничает. Бусы будем печатать указательным пальчиком. Покажите мне его. Правильно, вот у нас указательный пальчик. Он всегда на все указывает. Пальчик аккуратно опускаем в краску и печатаем бусинки. Кто справился. Может взять влажные салфетки и вытереть пальчики.
Молодцы, у каждого из нас получилась осень. Посмотрите. Какая она у нас разная и красивая.
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали портрет Осени? Вам понравилось? (Ответы детей).
Вы все разные художники, портреты тоже получились разные, вы их можете взять себе в подарок, показать маме и папе.
А вы знаете, что я самый лучший в мире фокусник? Я вам сейчас покажу фокусы.
Карлсон показывает фокус «Цветная вода».
А сейчас давайте поиграем. Я самый лучший в мире Игральщик.
Карлсон с детьми танцует под музыку, раздает детям фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД в средней группе на тему: «Осенний ковер» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие »
конспект НОД...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
Конспект НОД В подготовительной группе (область Художественно-эстетическое развитие)
Рисование Тема:«Волшебные деревья»...
Конспект НОД В подготовительной группе (область Художественно-эстетическое развитие)
Рисование Тема:«Натюрморт»...
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...