Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста.
Тема: «Что за палочки такие?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста.
Подготовила: Кулагина Элина Герасимовна.
Тема: «Что за палочки такие?»
Форма работы: групповая.
Цель: Знакомить детей с карандашами и бумагой; воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности, развивать у детей познавательные способности, формировать у детей разговорную речь, учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, вызывать интерес к рисованию карандашами, развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на
каждого ребенка, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка.
Давайте с ним поздороваемся.
-Зайка к нам пришел с просьбой. Вчера он гулял в лесу с другими зайчатами и нашел на пенечке коробочку с цветными палочками. А, что с ними делать он не знает.
-Зайка просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют?
- Правильно, это цветные карандаши, и мы ими не играют, а рисуют. Вот
посмотри, Зайка, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами.
Для того чтобы нарисовать рисунок, нужно научиться правильно держать карандаш. Еще нам
потребуется бумага, на которой мы и будем учиться рисовать.
Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. ( делают массирующие движения).
-А теперь внимательно смотрите, я покажу вам, как
правильно надо держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую
руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю
указательным сверху. Вот так.
- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно
нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу.
- Теперь вы берите карандаш и покажите, как вы его держите?
Начинайте рисовать.
- Вероника, какого цвета карандаш у тебя в руке? А какого цвета карандаш у Вани?
- Маша, что ты рисуешь? А что рисует Артем?
- Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне
они очень понравились и Зайке тоже.
Зайка очень благодарен и хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
- Нашему гостю очень понравилось у нас, но ему пора возвращаться к себе домой, в лес. Скажем ему " До свидания!"
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Понравилось вам рисовать карандашами?
- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные
рисунки. Если вам понравилось рисовать карандашами, то возьмите в ручки красный карандаш. А если вам было сложно и неинтересно играть с Зайкой, возьмите зеленый карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект РОД по «художественно-эстетическому развитию»( рисование) во второй группе раннего возраста«Листопад»
Конспект может использоваться для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"
Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Игра - занятие: «Цветные клубочки»
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему : «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»
Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Мяч для Тани»
Цель: закреплять умение работать с кистью и гуашью, заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»Задачи:Образовательные:• учить закрашивать кистью вырезанный шаблон-мяч, не оставляя пробел...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй группе раннего возраста. «Одуванчик – солнышко на ножке».
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...