Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Кукла Катя идёт на день рождение с цветами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности раскрывает не только одну из нетрадиционных техник рисования- рисование поролоном (приём «тычка»), но и даёт возможность каждому ребёнку быть услышанным, свободным в выборе (материала, действий); активизирует детей в процесс рисования путём решения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Кукла Катя идёт на день рождение с цветами»
Цель: учить детей передавать в рисунке красоту, яркость, индивидуальность в выборе цвета, формы; передавать образ цветка, используя поролон и приём « тычка», работать с акварелью.
Задачи:
1. Образовательная:
- Учить придумывать композицию рисунка, обогащать речь детей новыми существительными, закреплять знание цветов.
2. Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, по выбору детей; кукла « Катя», поролон, акварель, салфетки ( влажные), мп3 мелодия « Весна», песенка « Аленький цветочек».
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением разных видов цветов, обсуждение беседа по картинкам.
Ход НОД:
Загадка про цветок:
Капли вниз ручьём стекают.
Под дождём стоит, намок,
Чуть согнулся стебелёк,
Да дрожит чуть лепесток…
Пчёлы в дождик не летают.
Вот стоит, грустит
( Цветок)
Ребята, слышите кто-то плачет ( воспитатель надевает на руку куклу, показывает детям)
Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?
Кукла: Катя
Воспитатель: Катенька, что ты так горестно плачешь, что у тебя случилось?
Кукла: со мной сегодня приключилась одна не очень хорошая история. Моя подружка Лена пригласила меня на день рождение. Моя мама купила букет цветов. На улице шёл дождь и мои цветочки промокли и завяли. А теперь, я не знаю, что подарить Лене. Она очень хотела, чтобы я ей подарила цветочки.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле Кате?
Дети: нарисовать, купить…..
Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие цветочки бывают, как и при помощи чего, будем рисовать цветочки. ( Рассказ воспитателя, инструктаж)
Воспитатель и кукла по возможности, помогают. Во время работы детей звучит музыка « Аленький цветок».
Воспитатель: какие замечательные, превосходные цветочки получились. Они не похожи друг на друга.
Ребята, что мы теперь должны сделать, чтобы получить большой букет цветов?
Дети: собрать
Воспитатель: подойдите друг к другу.
Вот кукла Катя, посмотри, нравиться тебе букетик?
Кукла: очень, спасибо вам ребята, выручили меня.
Воспитатель и дети прощаются с куклой: до свидания кукла Катя, будем рады тебя видеть снова, но уже с улыбкой, договорились?
Кукла: Да, а сейчас мне надо спешить на день рождение, До свидания!
Тем временем, дети и воспитатель играют в игру: « Собери цветочки в корзинку по цвету»
Правила игры:
Перед детьми полянка с цветочками разного цвета, лужи, грибочки и т.д. Дети под музыку собирают в корзинку только цветочки: в одну корзинку цветочки красного цвета, в другую- белого. После чего танцуют под песенку» Аленький цветочек» ,«танец-лодочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...