Конспект НОД "Поможем зайке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад ″Солнышко″ Полтавского района Омской области
Конспект НОД
продуктивная деятельность (рисование)
во второй младшей группе.
Тема: ″Поможем зайке″
Составитель:
воспитатель
Килевник А.В.
р.п. Полтавка, 2014 г.
Интеграция образовательных областей:
″Художественное творчество″ (рисование), ″Познание″ (формирование целостной картины мира), "Коммуникация″, ″Социализация".
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- образовательная область ″Художественное творчество": учить детей рисовать предметы крупной формы путем наматывания клубка – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая кисть от бумаги); правильно держать кисть, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; закрепить умение узнавать зеленый цвет в предметах и называть его.
- развивать интерес к рисованию;
- воспитывать желание рассматривать рисунки радоваться им.
Образовательная область "Познание":
- формировать умение отличать по внешнему виду и называть диких животных, дифференцировать их по повадкам.
Образовательная область "Коммуникация":
- упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (-а-), (-у-), в звукосочетании (ау-ау-ау-!);совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета (капусты) прилагательные.
Образовательная область "Социализация":
- развивать интерес к играм, активность в двигательной деятельности; воспитывать желание прийти на помощь, милосердие, доброту, сделать все возможное, чтобы помочь.
Материалы и оборудование:
сундучок; картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь); магнитная доска, магниты; два зайчика (грустный и веселый); кружочки разного цвета; кочан капусты (из набора овощей); угощение для детей (капуста порезанная на небольшие кусочки); альбомные листы (на каждого ребенка); гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, мольберт, лист для показа приема рисования, розетки для краски.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций; картин из серии "Дикие животные"; беседа о диких животных; загадывание загадок о животных; чтение сказок, стихотворений о лесных зверях; дидактическая игра "Кто что ест"; игры с игрушками – животными, овощами; разучивание игр.
Ход НОД
Организационный момент
Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись
Поздоровались со всеми?
Гости здесь у нас с утра
Им мы рады, как всегда
- Давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утор!" (дети приветствуют друг друга и гостей)
- А теперь проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся на стульчики поставленные полукругом)
- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!)
- И у меня тоже хорошее настроение потому, что нам сегодня подарили чудесный сундучок.
Вот чудесный сундучок, (показывает)
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
- Вы хотите посмотреть, что там находится?
- Давайте заглянем в него (Дети по очереди заглядывают в сундучок)
- Что лежит в сундучке. (Картинки) Правильно в сундучке лежат картинки с изображением диких животных.
- Давайте посмотрим на них.
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных и предлагает детям назвать их.
- Назовите животных, которых вы видите на картинках (Дети называют изображенных животных: белка, заяц, волк, лиса, медведь)
Дидактическая игра "Дикие животные"
Воспитатель:
- Найдите зверька, который делает на зиму запасы? (Белка)
- Кто боится волка и лису? (Заяц)
- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)
- Кто ловит мышей? (Лиса)
- Какие звери охотятся на зайцев? (Волк и лиса)
- Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц)
Лисичка – сестричка
Сидит под кустом,
Лисичка – сестричка
Машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста.
У зайчика нету
Такого хвоста.
- Ребята, посмотрите, все дикие животные отличаются друг от друга. У них разная окраска шерсти, хвосты, уши, лапы. Но всем им одинаково трудно добывать себе еду зимой. В лесу везде снег. Голодно и холодно лесным жителям.
- А давайте пойдем в лес, найдем их и позовем в гости. Пусть погреются у нас в детском саду.
- Возьмитесь крепко за руки, чтобы не потерять друг друга и не заблудиться в лесу. (Дети берутся за руки, образовывают круг)
Хороводная игра "Мы по лесу идем"
Воспитатель и дети, взявшись за рук, ходят по кругу.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца можно вставить другие названия животных, которых дети хотят найти и позвать. После игры дети возвращаются на свои места.
- Ребята, вы так отчетливо, дружно и громко кричали "Ау!", что вас услышал один зверек и прибежал к вам в гости. Отгадайте кто?
Загадка:
Ушки на макушке
У лесной зверюшки
Ты его узнай – ка,
Это белый… (зайка)
- Конечно. Зайка.
- Конечно, зайка. (Воспитатель выставляет изображение грустного зайчика.) Поздоровайтесь с ним, ребята!
- Ребята, посмотрите и скажите, какой зайчик грустный или веселый? (Грустный) А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей) Что же с ним произошло? Давайте спросим.
Воспитатель:
Милый, зайка! Что грустишь
И дрожишь ты, словно мышь
Отчего не весел,
Ушки на бок свесил?
Зайка:
Я ребята заболел
Ничего с утра не ел
Я голодный
Летом в лесу было много молодых листьев кустов, вкусных корешков, зеленой сочной травки – ешь сколько хочешь. Осенью я забегал в огороды и грыз там свои любимые овощи. А зимой голодно! Мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку, раскапывать лапками снег до самой земли, чтобы ее достать. А мне так хочется погрызть своей любимой капусты. Да где ее взять…
- Так вот почему зайка грустный. Он хочет попробовать своей любимой капусты, но не знает где ее зимой найти. На дворе зима, в огороде пусто. Вы хотите помочь зайчику? (Да)
- Как нам зайчику помочь? Где нам взять капусту. Чтобы угостить его? Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.
- Какие вы молодцы!
Попробуем капусту нарисовать,
Чтобы зайка ее мог отыскать
А она растет не низко, не густо
Вот посмотрите, какая капуста.
(Воспитатель показывает капусту, рассматривает ее вместе с детьми)
- Ребята, она вам нравиться? (Да!)
- А какого она цвета? (Зеленая)
- Посмотрите, у меня есть кружочки разного цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплены кружочки разного цвета.)
- Найдите среди них кружочек зеленого цвета. (Дети показывают) Молодцы!
- А какая по форме капуста? (Круглая)
- А какая она на вкус? (Сладкая, вкусная)
- Так вот оказывается, какая капуста.
- Зайка твоя любимая капуста зеленая, круглая, сладкая, вкусная.
- Мы с ребятами тебе её нарисуем.
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать капусту для зайчика. А поможет мне кисточка и зеленая краска.
- Я возьму правильно кисточку, вот так тремя пальцами чуть выше железного наконечника, аккуратно обмакну ее всем ворсом в краску, лишнюю краску сниму о край розетки ,легким прикосновением ворса.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю рисовать.
Ставлю кисточку торчком
И верчу ее волчком.
Воспитатель показывает, как вертикально ставить на лист бумаги кисть, и круговыми движениями начиная с маленького кружочка, постепенно увеличивать круг, стараясь не отрывать кисть от листа бумаги.
- Моя капуста растет, становится все больше и больше. Вот какой она стала.
Прежде чем капусту
Сядем рисовать
Надо нам размяться,
И пальчики размять.
- Покажем зайчику как мы капусту солим.
Игра «Капуста»
Дети встают около стульчиков и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы капусту рубим – рубим, (руки перед собой, ладони открыты друг другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх – вниз)
Мы морковку трем – трем, (руки перед собой, ладони сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)
Мы капусту солим – солим, (пальцы собраны в щепотку)
Мы капусту жмем – жмем, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
И в кадку кладем. ( делаем широкий мах руками вытягиваясь вперед)
- А сейчас сделаем все быстро. Игра повторяется в ускоренном темпе.
- Ребята, а где растет капуста? (В огороде, на грядке) Правильно в огороде, на грядке. А вот и грядки – листики лежат на наших столах.
Возле грядок сядьте дружно
Нам помочь зайчишке нужно,
Будем с кисточкой играть,
И капусту рисовать. (Дети берут стульчики и садятся за столы)
- Возьмите правильно все кисточки и покажите в воздухе рукой, как вы будете рисовать капусту. (Дети показывают соответствующие движения в воздухе)
Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.
Дети рисуют и оговаривают свои действия:
- Ставлю кисточку торчком и верчу ее волчком.
Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, используя прямой и косвенный прием руководства.
После завершения работы воспитатель вместе с зайцем и детьми рассматривает рисунки.
- Посмотрите, какая хорошая и красивая капуста у нас получилась.
- А сколько капусты на ваших грядках? (Много)
- У кого самая большая капуста?
- У кого самая маленькая капуста?
- Зачем нам столько капусты? Что мы будем делать с ней? (Угощать зайчика)
Воспитатель меняет грустного зайчика на веселого.
- Ребята, наш зайчик был грустный, а теперь каким стал ? (Веселым)
- Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
- А какое доброе дело вы сделали для зайчика? Удалось ли вам ему помочь?
- Теперь ты будешь живехонек и сыт наш зайчик миленький.
Зайчик:
- Ребята, я и сам буду капустку грызть и друзей –зайчат угощать.
- Спасибо вам ребята, за помощь.
- А какие еще животные бегают зимой по лесу голодные и нуждаются в нашей помощи? (Дети перечисляют)
- А мы им поможем? (Да)
Все хорошие ребята
Любят добрые дела,
Приходите к нам зайчата,
Белки, волки, медвежата.
Мы поможем вам всегда.
- А я за вашу доброту, угощу и вас сладкой, вкусной капустой. (Воспитатель угощает детей капустой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...