Дополнительная общеразвивающая программа подготовительная группа (6-7 лет) «Разноцветная палитра»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Алтунина Анна Николаевна

Дополнительная общеразвивающая программа подготовительная группа (6-7 лет) «Разноцветная палитра» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №9 «Радуга»

Дополнительная общеразвивающая программа

подготовительная группа

 «Разноцветная палитра»

на 2017-2018 учебный год.

                                                                        Руководитель кружка:

Воспитатель подготовительной группы

«Золотая рыбка»

Алтунина Анна Николаевна

Г.Балабаново

Список детей.

Пояснительная записка

        Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, нужно прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний, формировать критические мышление, целенаправленность. Творческая способность оказывает большое влияние на развитие ребёнка. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции; а также ускоряет развитие мышления и речи.

В последнее время все большую популярность приобретет использование рисование с использованием нетрадиционных техник изображения. Педагоги отмечают, что эти технологии не утомляют дошкольников, позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Современные исследования Никитина А.В., Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

В условиях внедрения ФГOC ДO анализируется необходимость

приобщения детей к творчеству с раннего возраста, считая ее миром

человеческих ценностей. Необходимостью возникла система занятий, которая стимулировала, творческий потенциал детей и развивал художественно- творческие способности дошкольника.

Цель:

Развитие у детей навыков и умений изобразительного творчества, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

Образовательные: 

  • Научить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования
  • Совершенствовать умения в знакомых техниках
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,

Воспитательные:

 Привить детям устойчивый  интерес к изобразительной деятельности, желание творить, создавать выразительный образ, передавая свое отношение к изображаемому, воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие: 

  • Развивать самостоятельность, инициативу, эмоционально- эстетические чувства, вкусы , последовательное, целенаправленное художественное восприятие, творчество.

Краткая характеристика возраста детей

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Развитие личности

        Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являет¬ся проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

        Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того мо¬мента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

        Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. 
• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. 
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения). 
• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. 
• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Продолжительность реализации :1 год

Формы и режим занятий

  • Систематические занятия
  • Игры, игровые приемы
  • Организация и оформление выставок детских работ
  • Индивидуальная работа

Время проведения кружковой работы.

Каждый понедельник/четверг с 15.30 до 16.00

Ожидаемые результаты:

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета). 
Выявление и осознание ребенком своих способностей. Сформировываются способы самоконтроля. Обогащается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.
Развивается мышление, воображение, память.

Формы проведения итогов реализации: творческий отчет

Перспективный план реализации программы на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материалы

1.

Сентябрь

(натюрморт) Нетрадиционная техника рисования «Тычок жесткой полусухой кистью»

1.»Знакомимся с натюрмортом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Картины: И.Левитан «Васильки», И.Машков «Роза в хрустальной вазе», И.Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами», В.Копашевич «»Бананы», грамзапись «Сентиментальный вальс», бумага, карандаши.

 

 

2.»Фруктовая ваза»

Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы», продолжать знакомить с жанром натюрморта, вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины, обратить внимание на цвет как средство передачи настроения, учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию, воспитывать интерес к рисованию.

Натюрморт И.И.Машкова «Синие сливы», тонированная бумага, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетка, простые карандаши, муляжи фруктов.

 

 

3.»Букет ромашек, божья коровка и птичка»

Продолжать знакомить детей с натюрмортом смешанного вида, рассмотреть натюрморт Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», раскрыть его тайну, помочь детям использовать полученные знания в собственном творчестве, учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величия, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры, рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов, воспитывать любовь к природе.

Тонированные листы бумаги, гуашь, палитра, кисти, вода, салфетка, букет ромашек в керамической вазе, картинки божьей коровки и птички, шаблоны птичек, простые карандаши.

 

 

4. «Ветка калины»

Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками, совершенствовать технику рисования с натуры ( передача в рисунке строения, формы, пропорций ветки калины), показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой, воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Карандаши, палитра, кисти, вода, тонированная бумага с нарисованными заранее вазами, акварель, букет калины на столе, ветка калины в вазе.

2.

Октябрь.

(пейзаж)

Нетрадиционная техника рисования «По сырому»

1.»Рисуем пейзаж»

Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже, дать представление о летнем пейзаже, учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки, придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

2 листа кальки, белая бумага, фломастеры, цветные карандаши.

 

 

2. «Унылая пора! Очей очарованье!»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам, использовать различные способы рисования деревьев

( пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой), закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении, развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение, закрепить умение отличать пейзаж от картин другого содержания, воспитывать интерес к рисованию.

Бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин И.Левитана.

 

 

3.»Вечерний

город «

( отражение в воде)

Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж», учить передавать в рисунке впечатления от праздника- Дня города: украшенные дома, салют над городом, закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, учить детей работать всей кистью и ее концом, применять метод «монотипии», развивать творчество, воспитывать аккуратность.

Листы бумаги темного цвета, согнутые пополам

(улица и море), гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки, печатки для изображения звезд, окон, фонарей, салюта, иллюстрации с изображением праздничного вечернего города, салюта.

 

 

4.»Очарован лес стоит»

Продолжить знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года, развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить передавать очертания стволов, веток деревьев, воспитывать любовь к природе.

Восковые мелки, свеча, розетки с разной краской, кисти или тампоны, зимние пейзажи.

 

 

5.»Тайна подводного царства»

Познакомить детей с подводным пейзажем, показать, что изображение моря- труднейший мотив живописи, познакомить с техникой акварели- рисование по сырой бумаге, научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей (графический рисунок выполняется маркером черного цвета, рыбу можно покрыть чешуей, завить хвост, прорисовать все плавники), воспитывать аккуратность в работе.

Акварельные краски, бумага, маркер черного цвета ( для рисования жителей подводного царства), иллюстрации с изображением рыб, дельфинов, китов, рифов, водной растительности.

3.

Ноябрь

(архитектура)

Нетрадиционная техника рисования « Черно- белый граттаж»

 

1.»Вот эта улица, вот этот дом…»

Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец», учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закрепить знания об основных частях здания

( стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия), расширять представления о различных прямоугольниках- широких м узких, высоких и низких, учить создавать несложную композицию современной улицы, закрепить приемы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре, воспитывать интерес к строительным профессиям.

Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.

 

2. «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь»

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге; использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не выходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят, продолжать знакомить  с жилищной архитектурой.

Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, графитовые карандаши, книжные иллюстрации.

 

 

3.»На свете ж есть такое чудо…»(сказочный дворец)

Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях, учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания  и придумывая украшающие детали

( решетки, балконы, различные колонны), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок карандашом только главных деталей, закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить нежные оттенки.

Краски, гуашь, вода, кисти, салфетки, палитра, бумага, карандаши.

 

 

4.»В стране Великании»

(коллаж)

Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; развивать способности и умение детей в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения, птиц, насекомых, используя метод коллажа; воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Бумага, карандаши, краски, фломастеры, пуговицы, ткань, ленты, фантики, кисти, клей, ножницы, вода, салфетки.

4.

Декабрь (сюжетное изображение)

 Нетрадиционная техника рисования

 «Кляксография с ниткой

 

1. «Сказочные птицы»

Учить детей рисовать птиц по представлениям ( по сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Тонированная бумага, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, иллюстрации с изображением птиц, голоса птиц в аудиозаписи.

 

2.»С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям- пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Черная бумага, красная, желтая, черная и белая гуашь, тонкий белый картон, вата, ножницы, клей, прозрачная пленка, карандаши.

 

 

3.»Забавные муравьи»

Познакомить со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать и нарисовать другие варианты концовки; научить рисовать муравья из трех частей; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет; воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

Бумага, краски, салфетки, вода, печатки, штампы.

 

 

4.»Волшебный Конек-Горбунок»

Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить правильно пользоваться красками и карандашами, воспитывать интерес и эстетический вкус.

Бумага, краски, гуашь, белила, простой карандаш, иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» П.П.Ершова.

5.

Январь (графика)

Нетрадиционная техника рисования  « Батик»

1.«Новое искусство- графика»

Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика, познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи, способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах, воспитывать интерес.

Набор образцов графики различных видов, книжная графика, набор инструментов и изобразительных материалов.

 

 

2. «Рисуем штрихом»

Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа; поупражнять в рисовании данным способом; развивать фантазию, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, воспитывать аккуратность в работе.

Сухие графические материалы, карандаши, фломастеры, ручки, сангина, белая бумага, картинки с животными.

6.

Февраль

(декоративная роспись)

1. «Городецкие узоры»

Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для Городецкой росписи по дереву; продолжать знакомить с изделиями Городецких мастеров; учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам Городецкой росписи, воспитывать уважение к мастерам.

Изделия Городецких мастеров, шаблоны шкатулочек светло-коричневого цвета, кисти, мягкая тряпочка для снятия лишней краски, вода, палитра, гуашь.

 

 

2.»Сказочная Гжель»

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика», освоить простые элементы росписи

( прямые линии различной толщины, точки, сеточки), воспитывать уважение к народным умельцам.

Гуашь белая и голубая, круглые кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.

 

 

3.»Золотая Хохлома»

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров; продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством; учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику ее выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Хохломские изделия, шаблоны мисок, тонированные черной гуашью, гуашь, кисти, вода, салфетки.

 

 

4. «Жостовский поднос»

Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом – «жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов; учить рисовать элементы орнамента кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

Гуашь, кисти круглые, вода, салфетка, палитра, жостовские подносы

( шаблоны), тонированные черной гуашью, образцы подносов.

7.

Март

(нетрадиционные

Техники на выбор)

1.»Мамочка милая, мама моя»

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности

( деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии).

Бумага, краски, палитра, вода, кисти тонкие и толстые.

 

 

2.»Портрет друга»

Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица, воспитывать дружеские чувства.

Пастель, альбомный лист, портреты друзей.

 

 

3. «Автопортрет»

Учить детей рисовать автопортрет- развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Гуашь, кисти, вода, салфетка, бумага, образцы автопортретов, зеркало.

 

 

4. «Моя семья»

Продолжать знакомить детей с жанром портрета ( групповым); учить изображать группу людей- семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Семейные фотографии, бумага, пастель или восковые мелки, карандаши, фломастеры, рамки для портретов, клей.

8.

Апрель

(нетрадиционные

Техники на выбор)

1.»Полет в космос»

Продолжать учить смешивать различные краски

( синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги, закрепить умение печатать по трафарету, учить рисовать ракеты, летающие тарелки, воспитывать аккуратность в работе.

Картон синего цвета, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звезд, иллюстрации.

 

 

 

2. «Укрась свитер»

Совершенствовать умения в технике- тычок жесткой кистью и печатание печатками, развивать чувство ритма, композиции, воображение, воспитывать аккуратность.

Вырезанные из тонированной бумаги свитера, жесткая кисть, гуашь, гуашь в мисочках, печатки, кукла.

 

 

3. «Весеннее солнышко».

Закрепить умение рисовать в технике печатание ладошкой, продолжать учить смешивать краски

( желтую, красную, оранжевую), воспитывать эстетический вкус.

Лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации.

 

 

4.»Одуванчики»

Закрепить умение детей рисовать восковыми мелками + акварель, печатанием печатками, учить создавать выразительный образ одуванчиков, развивать чувство композиции, воспитывать эстетический вкус.

Лист бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, печатки в форме треугольников, иллюстрации.

9.

Май

(стиль, мода, красота)

(нетрадиционные

техники на выбор)

1.»Скатертью, салфетками украсим дома стол»

Раскрыть понятие «уютный дом»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить один -двумя цветами нарисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом, воспитывать умение видеть красоту в рисунках.

«Скатерти» квадратной, прямоугольной, круглой, овальной формы разных цветов; такие же салфетки, краски, вода, кисти.

 

 

2. «Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию, воспитывать аккуратность.

Бумага, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш, сервизы.

 

 

3. «Ателье мод»

Познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному эмоционально-эстетические чувства, вкус; обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду ( в элементах одежды), доставляет людям радость и удовольствие.

Бумага, краски, гуашь, кисти, вода, салфетки, для украшения: бусинки, пуговицы, бисер, наклейки, журналы мод, манжеты, воротнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Дополнительная общеразвивающая программа Танцевальная группа «Карамелька» для детей 5-6 лет

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резер...

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст

Дополнительная общеразвивающая программа   «Разноцветная палитра» средний возраст (нетрадиционные техники рисования"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕобразовательная программа  (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ  «Разноцветные картинки»  (для детей 3 - 4 лет,...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественных способностей детей «Цветная палитра» (4 -5 лет) на 2022-2023 учебный год.

Дополнительная общеразвивающая программа  по развитию художественных способностей детей  «Цветная палитра» (4 -5 лет) на 2022-2023 учебный год....