Конспект НОД "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Михалева Тамара Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Петушок»

в средней группе

 

 

 

 

Подготовила:

 

 

Воспитатель1 группы

Михалева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Цель:

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения.

 

Задачи:

1.                Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о русских народных сказках;

- учить технике рисования нетрадиционными методами.

2.      Развивающие:

- развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки аккуратного обращения с красками.

3.      Воспитательные:

- выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.

Образовательные области:

         Основная образовательная область – «Художественное творчество».

         Интеграция в образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы:

         Картинка «Петушок», песочный театр, фигурки сказочных героев Кот, Дрозд, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, альбомные листы с изображением петушка без хвоста по количеству детей; влажные тряпочки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова «Сим, салабим, рахат, лукум!» и попадем в волшебную песочную страну!

Дети произносят слова, воспитатель достает «Волшебную страну» - игровой модуль с песком.

 

Воспитатель. Это волшебная страна. Здесь должен быть домик. Иди, Василиса, поставь домик в левом нижнем углу. Растет красивое дерево. Ребята, как называется это дерево? (Яблоня.) Иди, Катюша, поставь, яблоньку справа от дома. Есть забор. Иди, Настя, поставь рядом с домиком и яблоней заборчики. Две елочки. Иди, Кирилл, поставь елочки в правом верхнем углу. А еще в песочной стране есть тропинка от дома до елочек. Ульяна, выйди, нарисуй тропинку.

Воспитатель. А в этом домике живут Кот и Дрозд. Воспитатель ставит фигурки Кота и Дрозда. Ребята, мне кажется, волшебство привело нас в какую то сказку, но в какую? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок». Но здесь кого-то не хватает, кого? (Ответы детей). Правильно, Петушка, давай те его позовем

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выходи!

Дети слышат крик петуха, воспитатель показывает детям петушка без хвоста:

Воспитатель. Ребята, вот и появился петушок, но что же с ним случилось? (Ответы детей). Правильно, он лишился своего красивого разноцветного хвоста, когда лисица несла его в свою нору! И поэтому сейчас он грустный, давайте поможем нашему петушку.

         Сейчас мы с вами нарисуем Петушку новый хвостик. Посмотрите, как мы будем рисовать хвостик.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить в одну точку – на кончик хвоста петушка, а затем вести плавную линию, немного её загибая к низу. Потом на другой пальчик взять другую краску, снова поставить его на кончик хвоста и провести линию и тд. Педагог показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знание основных цветов, по окончании работы проверяет чистоту рук.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стих и предлагает детям повторять за ним движения.

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наш Петушок стал веселым, он рад, что у него появился новый, разноцветный хвостик.

Воспитатель вызывает несколько детей для оценки работ.

Воспитатель. А какая работа вам нравится больше всего и почему?

Воспитатель. Вот и петушок хвалит вас за старание, все молодцы, похлопайте себе, а петушок вернется в свою волшебную сказку. Наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №27 «Росинка»

Ступинского муниципального района

(МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Петушок»

в средней группе

Подготовила:

Воспитатель1 группы

Михалева Т.В.

2017 год

Цель:

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения.

Задачи:

  1. Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о русских народных сказках;

- учить технике рисования нетрадиционными методами.

2.        Развивающие:

- развивать речь, внимание, цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки аккуратного обращения с красками.

3.        Воспитательные:

- выявить чувство доброты, желание заботиться прийти на помощь.

Образовательные области:

        Основная образовательная область – «Художественное творчество».

        Интеграция в образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы:

        Картинка «Петушок», песочный театр, фигурки сказочных героев Кот, Дрозд, гуашь красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, альбомные листы с изображением петушка без хвоста по количеству детей; влажные тряпочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова «Сим, салабим, рахат, лукум!» и попадем в волшебную песочную страну!

Дети произносят слова, воспитатель достает «Волшебную страну» - игровой модуль с песком.

Воспитатель. Это волшебная страна. Здесь должен быть домик. Иди, Василиса, поставь домик в левом нижнем углу. Растет красивое дерево. Ребята, как называется это дерево? (Яблоня.) Иди, Катюша, поставь, яблоньку справа от дома. Есть забор. Иди, Настя, поставь рядом с домиком и яблоней заборчики. Две елочки. Иди, Кирилл, поставь елочки в правом верхнем углу. А еще в песочной стране есть тропинка от дома до елочек. Ульяна, выйди, нарисуй тропинку.

Воспитатель. А в этом домике живут Кот и Дрозд. Воспитатель ставит фигурки Кота и Дрозда. Ребята, мне кажется, волшебство привело нас в какую то сказку, но в какую? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок». Но здесь кого-то не хватает, кого? (Ответы детей). Правильно, Петушка, давай те его позовем

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выходи!

Дети слышат крик петуха, воспитатель показывает детям петушка без хвоста:

Воспитатель. Ребята, вот и появился петушок, но что же с ним случилось? (Ответы детей). Правильно, он лишился своего красивого разноцветного хвоста, когда лисица несла его в свою нору! И поэтому сейчас он грустный, давайте поможем нашему петушку.

        Сейчас мы с вами нарисуем Петушку новый хвостик. Посмотрите, как мы будем рисовать хвостик.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить в одну точку – на кончик хвоста петушка, а затем вести плавную линию, немного её загибая к низу. Потом на другой пальчик взять другую краску, снова поставить его на кончик хвоста и провести линию и тд. Педагог показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знание основных цветов, по окончании работы проверяет чистоту рук.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стих и предлагает детям повторять за ним движения.

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наш Петушок стал веселым, он рад, что у него появился новый, разноцветный хвостик.

Воспитатель вызывает несколько детей для оценки работ.

Воспитатель. А какая работа вам нравится больше всего и почему?

Воспитатель. Вот и петушок хвалит вас за старание, все молодцы, похлопайте себе, а петушок вернется в свою волшебную сказку. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....