Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" с помощью нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 643.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Золотая осень» с помощью нетрадиционной техники рисования
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Развивать чувство ритма при рисовании листьев;
Закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре;
Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук в сочетании с речью;
Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Формировать эстетическое восприятие природы;
Передавать в пластических образах характер и настроение музыкального произведения;
Закреплять умение передавать эмоциональное состояние выбранного персонажа;
Развивать фантазию, воображения, пантомимические навыки;
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Словарь: шуршание падающих листьев, шелест листвы, алый, оранжевый, листопад, бедняжка.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.
Оборудование и материалы: ватман, гуашь, , палитры, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, кленовые листья ( для рисования), листья по два штуки по количеству детей (для танца), запись музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Ход занятия:
Группа украшена как осенний лес.
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях».
Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама.»
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:
Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!
«Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.
«Я Осень-волшебница
краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета».
Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья? (красный, желтый, оранжевый).
Молодцы! Всё верно!
Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской и предлагает нарисовать коллективно красавицу – Осень новым способом – отпечатками листьев. Воспитатель показывает детям лист.
Дети угадывают, что это кленовый лист.
Осень:
«Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой).
Видно я потеряла баночку с краской по дороге».
Воспитатель: «Осень, не волнуйся, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.»
Дети за воспитателем повторяют чистоговорку: «Ка-ка-ка, превращаюсь я в волшебника».
Дальше воспитатель приглашает детей к столам, которые стоят по кругу. И предлагает детям показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.
Дети на палитре смешивают краски.
Воспитатель предлагает детям раскрасить гуашью кленовый лист и оставить отпечаток на ватмане (Работа выполняется под музыкальное сопровождение).
Проводится физкультминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну а мы гулять пойдем, все листочки соберем. (наклоны вперед)
По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки »?
Дети отгадывают загадку. (Дерево)
Осень: « Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску».
Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю». (дети опускают листочки на пол). Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья, когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)».
Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.
Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах.
Воспитатель показывает, какая у них получилась замечательная коллективная композиция!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...