Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема: «Народные игрушки»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Воспитывать уважительное отношение к труду русских народных мастеров.
2. Воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1.Дать детям целостное представление о народных игрушках.
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства.
2. Расширять представления о разнообразии народной игрушки.
3. Показывать взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и природы.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
1. Формировать эстетическое восприятие народной игрушки.
2. Развивать логическое мышление, речь.
МАТЕРИАЛ
Глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, богородские игрушки, матрешки 3 видов (загорские, семеновские, полхов-майданские, современные детские игрушки.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Наглядные: рассматривание игрушек , показ слайдов,. иллюстраций.
Словесные: беседа, пояснения, вопросы репродуктивного и поискового характера, поощрение
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Фронтальная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Рассматривание иллюстраций – выставки народных промыслов
2. Знакомство с народной игрушкой
Ход ЗАНЯТИЯ
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – на него можно взять свою любимую игрушку. Что у вас за игрушки, ребята? (ответы 3-4 детей)
Да, сейчас появилось очень много игрушек; и металлические автомобили, и пластмассовые куклы, и резиновые мячи производят на фабриках и заводах. Многие игрушки очень похожи друг на друга, их можно купить в разных магазинах и городах. Ребята, а раньше, давным-давно, не было фабрик по изготовлению игрушек, их делали вручную из разных материалов. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли некоторые из них (в-ль выставляет на стол народные игрушки: дымковскую, каргопольскую, филимоновскую). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из глины)
Ребята, а вы знаете, каждую игрушку от начала до конца делает один мастер или члены его семьи.
Глиняные игрушки чем-то похожи, но все они разные, т. к. изготовлены в разных концах нашей земли: одни в Каргополе, другие в Дымкове, третьи в селе Филимоново.
Ребята, давайте рассмотрим игрушки : каргопольские, дымковские, филимоновские (Показ слайдов)
А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам картинки с изображением разных видов игрушек . Я буду называть тот или иной вид игрушек, а те, у кого на картинке игрушка такого же вида, должны поднять картинки .
Молодцы, ребята, справились с работой. А сейчас задание будет сложнее: отберите мне барышень у каждого вида глиняных игрушек и скажите, в чем их отличие. (В форме, росписи)
Молодцы, а сейчас мы немножко отдохнем, хотите? (Да).
Физкультминутка
Я слепил из глины ком ( Имитация круговых движений ладонями)
Хвостик сделал я потом (Показывают хвостик)
Шею вытянул большую ( Руки вверх)
И загнул в дугу крутую (Ладони рук поворачивают вперед)
И как раз вместо глаз ( Сложить большой и указательный пальцы)
Дырки вышли у нас , ( поднести к глазам).
Петя вышел, как живой( Развести руки)
Он с хвостом и головой ( Левая рука – хвост, правая – голова)
Ты его не тронь,
Ведь из глины сделан он. ( Пригрозить пальчиком).
В-ль: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
О какой игрушке эта загадка? (О матрешке)
(Из-за ширмы выставляются 3 вида матрешек)
Из какого материала изготовлены матрешки? (Из дерева) (показ слайдов)
А как вы думаете, матрешки были изготовлены в одной местности или в разных? (В разных) А как вы догадались? (Загорские матрешки одеты в сарафан, кофту и платок со скромным узором., семеновские украшены ярким букетом красных или малиновых цветов с зелеными листьями, у полхов-майдановских матрешек в окраске больше всего малиновых и фиолетовых цветов, каждый цвет обведен черным контуром) Молодцы, правильно.
Ребята, а еще в Московской области есть село Богородское, где тоже создаются народные игрушки. (Воспитатель показывает 2-3 богородские игрушки, скажите, из чего сделаны эти игрушки? (Из дерева)
Да, правильно, это деревянные игрушки и режутся они из липы, у которой мягкая древесина. Чаще всего богородские мастера изображают медведей, но все они разные: одни играют на гармошке, другие стоят под душем и т. д. А еще богородские игрушки отличает то, что они могут двигаться вот так, посмотрите. (Воспитатель демонстрирует движения игрушек)
Ребята, как вы думаете, почему в одних местах изготавливаются игрушки из глины, в других местах из дерева? (Все зависит от окружающей природы)
Ну вот, ребята, и все. Мы с вами сегодня выяснили, что в России много мест, где изготавливаются игрушки и всюду на творчество мастеров влияет окружающая природа, какой материал для изготовления имеется поблизости. И каждый мастер хочет того, чтобы его игрушки радовали тех, кому они попадают в руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Народные игрушки»
Выполнила:
Педагог д/о МБДОУ д/с 11.
Яковенко Л.А
Конспект НОД №1
по ознакомлению с искусством
в подготовительной группе
Тема: «Народные игрушки»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Воспитывать уважительное отношение к труду русских народных мастеров.
2. Воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1.Дать детям целостное представление о народных игрушках.
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства.
2. Расширять представления о разнообразии народной игрушки.
3. Показывать взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и природы.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
1. Формировать эстетическое восприятие народной игрушки.
2. Развивать логическое мышление, речь.
МАТЕРИАЛ
Глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, богородские игрушки, матрешки 3 видов (загорские, семеновские, полхов-майданские, современные детские игрушки.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Наглядные: рассматривание игрушек , показ слайдов,. иллюстраций.
Словесные: беседа, пояснения, вопросы репродуктивного и поискового характера, поощрение
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Фронтальная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Рассматривание иллюстраций – выставки народных промыслов
2. Знакомство с народной игрушкой
Ход ЗАНЯТИЯ
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – на него можно взять свою любимую игрушку. Что у вас за игрушки, ребята? (ответы 3-4 детей)
Да, сейчас появилось очень много игрушек; и металлические автомобили, и пластмассовые куклы, и резиновые мячи производят на фабриках и заводах. Многие игрушки очень похожи друг на друга, их можно купить в разных магазинах и городах. Ребята, а раньше, давным-давно, не было фабрик по изготовлению игрушек, их делали вручную из разных материалов. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли некоторые из них (в-ль выставляет на стол народные игрушки: дымковскую, каргопольскую, филимоновскую). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из глины)
Ребята, а вы знаете, каждую игрушку от начала до конца делает один мастер или члены его семьи.
Глиняные игрушки чем-то похожи, но все они разные, т. к. изготовлены в разных концах нашей земли: одни в Каргополе, другие в Дымкове, третьи в селе Филимоново.
Ребята, давайте рассмотрим игрушки : каргопольские, дымковские, филимоновские (Показ слайдов)
А сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам картинки с изображением разных видов игрушек . Я буду называть тот или иной вид игрушек, а те, у кого на картинке игрушка такого же вида, должны поднять картинки .
Молодцы, ребята, справились с работой. А сейчас задание будет сложнее: отберите мне барышень у каждого вида глиняных игрушек и скажите, в чем их отличие. (В форме, росписи)
Молодцы, а сейчас мы немножко отдохнем, хотите? (Да).
Физкультминутка
Я слепил из глины ком ( Имитация круговых движений ладонями)
Хвостик сделал я потом (Показывают хвостик)
Шею вытянул большую ( Руки вверх)
И загнул в дугу крутую (Ладони рук поворачивают вперед)
И как раз вместо глаз ( Сложить большой и указательный пальцы)
Дырки вышли у нас , ( поднести к глазам).
Петя вышел, как живой( Развести руки)
Он с хвостом и головой ( Левая рука – хвост, правая – голова)
Ты его не тронь,
Ведь из глины сделан он. ( Пригрозить пальчиком).
В-ль: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
О какой игрушке эта загадка? (О матрешке)
(Из-за ширмы выставляются 3 вида матрешек)
Из какого материала изготовлены матрешки? (Из дерева) (показ слайдов)
А как вы думаете, матрешки были изготовлены в одной местности или в разных? (В разных) А как вы догадались? (Загорские матрешки одеты в сарафан, кофту и платок со скромным узором., семеновские украшены ярким букетом красных или малиновых цветов с зелеными листьями, у полхов-майдановских матрешек в окраске больше всего малиновых и фиолетовых цветов, каждый цвет обведен черным контуром) Молодцы, правильно.
Ребята, а еще в Московской области есть село Богородское, где тоже создаются народные игрушки. (Воспитатель показывает 2-3 богородские игрушки, скажите, из чего сделаны эти игрушки? (Из дерева)
Да, правильно, это деревянные игрушки и режутся они из липы, у которой мягкая древесина. Чаще всего богородские мастера изображают медведей, но все они разные: одни играют на гармошке, другие стоят под душем и т. д. А еще богородские игрушки отличает то, что они могут двигаться вот так, посмотрите. (Воспитатель демонстрирует движения игрушек)
Ребята, как вы думаете, почему в одних местах изготавливаются игрушки из глины, в других местах из дерева? (Все зависит от окружающей природы)
Ну вот, ребята, и все. Мы с вами сегодня выяснили, что в России много мест, где изготавливаются игрушки и всюду на творчество мастеров влияет окружающая природа, какой материал для изготовления имеется поблизости. И каждый мастер хочет того, чтобы его игрушки радовали тех, кому они попадают в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....