Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ладыгина Ольга Тимофеевна

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родителями и в игровой форме для привлечения внимания и интереса детей.

 

 

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей.

Оборудование и материалы: мольберт для показа образца, лист для рисования А-4, диск с медленной музыкой, текст песни «Кто нас крепко любит?»;  для каждого ребёнка: гуашь синего, голубого,  желтого цветов;  лист для рисования А-4; две кисточки; поролоновый тампончик; простой карандаш; стаканчик с водой; стаканчик для использованных кисточек;  влажная салфетка; зонтик.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. Вы будете не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать.

«Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло,  и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, синяя.  Туча была такая большая, что закрыла солнышко».

Сейчас мы с вами нарисуем Тучу, а рисовать мы будем  так: мамы простым карандашом обведут контур тучки, а ребята закрасят эту тучку поролоновым тампончиком.  Посмотрите, как нужно закрашивать: тампончик обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так вначале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем (воспитатель показывает на мольберте, затем дети с мамами выполняют самостоятельно).   Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель:  Примакнули – подняли, примакнули – подняли, вот так ребятки тучку рисовали. Рисуем,  ребята, так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя (воспитатель смотрит работы детей, хвалит).

Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка? (ответы детей). Правильно, получилась большая, тёмная тучка.

Положите, ребята, тампончики на место, на подставочку, и будем слушать рассказ дальше.

«И вдруг из тёмной Тучки закапал дождик».

Давайте мы с вами послушаем и покажем, как дождик капает.

 Приготовьте ладошки.  Сначала он капает медленно, а потом всё быстрее и быстрее (дети и родители показывают «дождик» на ладошке).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем дождик. А рисовать будем пальчиком.  Какого цвета будем рисовать дождик? (ответы детей) Правильно, дождик синего цвета, такой же,  как и тучка. Обмакнули пальчик в синюю краску, и на листочке оставляем  отпечатки - «капельки дождя» (дети рисуют дождик).

Воспитатель: Нарисовали, ребята, дождик?  Возьмите влажную салфеточку и вытрите пальчик.

Воспитатель: «Прошел  сильный дождик,  по дорожке ручейки   потекли».

Сейчас мы с вами нарисуем ручей.  Ребята, возьмите кисточку и обмакните её в краску голубую, светлую. Лишнюю краску с кисточки не забывайте снимать о край баночки, а левой рукой придерживаем край листочка, чтобы он у нас не двигался во время рисования.

Рисуем ручей. Туча была большая, дождика было много и ручей у нас большой-большой, широкий-широкий (дети рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы, хвалит детей).

Воспитатель: Кисточку – подружку детки бережно берут:

                          Этим пальчиком поймали,

                          Этим пальчиком обняли,

                          Этот сверху тут как тут.

По белому листочку кисточка гуляет,

Детям рисовать ручеёк помогает.

Воспитатель: Нарисовали, ребята? Молодцы, хорошо справились с заданием.

Сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик». Мамы возьмите, пожалуйста, зонтики, и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга.

 По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком.   (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Давайте вернёмся на свои места и продолжим  рисовать.

Посмотрите, ребята, на свои рисунки: хмурая тучка, идёт дождик. А как можно сделать, чтобы рисунок нам заулыбался? Мамы, помогайте нам (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, можно солнышко нарисовать. А какое солнышко? (жёлтое, круглое)

Ребята, возьмите чистую кисточку, давайте нарисуем солнышко кисточкой в воздухе. Рисуем круг, это наше солнышко. Большое, яркое, желтое. А что у солнышка бывает ещё? (лучики) А какие бывают лучики? (прямые, длинные)

Положите кисточку  в стаканчик, давайте приготовим правую руку и пальчиком нарисуем в воздухе круг, это наше солнышко. А сейчас рисуем пальчиком лучики.   В стороны рисуем прямые линии,  вверх рисуем прямые линии, вниз рисуем прямые линии – это  лучики у солнышка.

Это мы нарисовали с вами солнышко в воздухе, а сейчас давайте нарисуем солнышко на рисунке (воспитатель рисует).

Воспитатель: Обмакнём кисточку в желтую краску и нарисуем контур солнышка.

Возьмите, ребята, кисточки  в руки.  Мамы помогут вам обвести  контур солнышка, а вы его закрасите круговыми движениями, не выезжая за контур (дети с мамами рисуют, воспитатель ходит, смотрит работы детей и хвалит).

Воспитатель: Не забывайте, ребята,  лишнюю краску снимать о край баночки.  Солнышко должно быть всё закрашено, не надо оставлять белых пятнышек.

У нас получилось солнышко круглое, весёлое,  тёплое, желтое. Поставьте, ребята, пожалуйста, кисточку в стаканчик.  

Сейчас будем рисовать лучики у солнышка. А лучики мы нарисуем пальчиком. Сожмём руку в кулачок, а один пальчик отогнём и обмакнём его в краску. Будем рисовать лучики прямые. Вот так (воспитатель рисует).

Воспитатель: Рисуем лучики от солнышка. Лучики  прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисуем в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко (дети рисуют с мамами).

Воспитатель:  У всех ребят получились красивые солнышки. Молодцы, ребята!

Возьмите влажную салфетку и вытрите пальчик.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас споём мамам песенку «Кто нас крепко любит?».  Идите все ко мне.  Мамы нам, пожалуйста,  помогайте петь (слова песни лежат на столе).

Воспитатель: А сейчас, ребята, идите к своим мамам и покажите, как вы крепко их любите (дети обнимают своих мам).

А сейчас мамы покажут, как крепко любят  они своих малышей? (мамы обнимают малышей)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Приглашаю Вас, уважаемые мамы, вместе с детьми  на чаепитие в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»

Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родит...

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...