Конспект НОД "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД для детей 2-й младшей группе по Художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в сказку «Репка»
вторая младшая группа
Выполнила: Мельчукова Ю.И.
2016г
Цель: Формировать умение использовать в творчестве нетрадиционную технику рисования-пальчиковую живопись.
Программные задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к использованию нетрадиционной техники рисования, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять названия основных цветов.
Развивающие:
Развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, интерес к игре-драматизации, согласовывать существительные с прилагательными(репка жёлтая…) , умение ориентироваться на листе бумаги , творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, игре-драматизации, желание помочь сказочному герою.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Интеграция видов деятельности : изобразительная, игровая, речевая.
Материал: костюмы для героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка); ведерко, лопатка, лейка, семя; бежевый и салатный листы бумаги на выбор, кисти, салфетки, вода, акварель, музыкальное сопровождение мышка, машина
Предварительная работа: чтение сказки, игра – драматизация, настольный театр, занятия по рисованию.
Ход занятия
Входят герои сказки.
В/ль: Ребята, посмотрите, а к нам гости пришли, поздоровайтесь с ними. Вы узнали их, из какой же они сказки? Правильно это гости из сказки «Репка»!
(Гости здороваются с малышами и предлагают посмотреть сказку)
В/ль:Дед решил посадить репку. Взял зернышко маленькое и кинул в землю дождик зернышко поливал, солнышко зернышко грело, и выросла репка большая – пребольшая.
(воспитатель достает большую репку из коробки)
В/ль: Какая репка? (большая, жёлтая, красивая, круглая…)
Стал дед репку из земли тянуть: тянет – потянет, вытащить не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащить не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащить не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащить не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащили репку! Поделили ее и съели!
За дверью сигнал машины. Въезжает мышка на грузовике. Приехала за репкой. А репку всю съели. Как же быть – мышке нужно мышат своих кормить.Как же нам мышке то помочь?
- Давайте нарисуем репку и отдадим мышке.
Дети садятся за столы, где находится материал для рисования.
Прежде чем приступить к работе, надо подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый раз, Вот кленовый два (Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной три,
Вот с березки – золотой четыре,
Вот последний лист с осинки пять
Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол.
Уточнить у детей, какой формы бывает репка, какого цвета, какие листья. Показ способа рисования округлой репки и использование пальчиковой живописи.
- Дети рисуют пальчиками репку и листву к ней.
Какие у нас получились замечательные репки для мышат , дед посадил одну репку, а мы мышке подарим много .
На ватман с мышкой приклеить двойной скотч и повесить рисунки детей.
Рефлексия:Ребята, какие у нас замечательные получились рисунки, как вы думаете мы помогли мышке? А что мы для этого сделали? Чем мы сегодня рисовали? А вам понравилось рисовать пальчиком? Ой, а мышка то как довольна!
Мышка: Спасибо вам ребята, вы очень мне помогли теперь мои мышатки не будут голодными! А вам от меня сладкое угощение(передаёт корзинку с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....