Конспект НОД "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шаркова Наталья Сергеевна

Конспект НОД для детей 2-й младшей группе по Художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Путешествие в сказку «Репка»

вторая младшая группа

                                                                                   Выполнила: Мельчукова Ю.И.

                                                          2016г

Цель: Формировать умение использовать в творчестве нетрадиционную технику рисования-пальчиковую живопись.

Программные задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к использованию нетрадиционной техники рисования, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять названия основных цветов.

Развивающие:

Развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, интерес к игре-драматизации, согласовывать существительные с прилагательными(репка жёлтая…)  , умение ориентироваться на листе бумаги , творчество, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, игре-драматизации, желание помочь сказочному герою.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Интеграция видов деятельности : изобразительная, игровая, речевая.

 Материал: костюмы для героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка); ведерко, лопатка, лейка, семя; бежевый и салатный листы бумаги на выбор, кисти, салфетки, вода, акварель, музыкальное сопровождение  мышка, машина

Предварительная работа: чтение сказки, игра – драматизация, настольный театр, занятия по рисованию.

Ход занятия

Входят герои сказки.

В/ль: Ребята, посмотрите, а к нам гости пришли, поздоровайтесь с ними. Вы  узнали их, из какой же они сказки?  Правильно это гости из сказки «Репка»!

(Гости здороваются с малышами и предлагают посмотреть сказку)

 В/ль:Дед решил посадить репку. Взял зернышко маленькое и кинул в землю  дождик зернышко поливал, солнышко зернышко грело, и выросла репка большая – пребольшая.

(воспитатель достает большую репку из коробки)

В/ль: Какая репка? (большая, жёлтая, красивая, круглая…)

 Стал дед репку из земли тянуть: тянет – потянет, вытащить не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащить не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащить не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащить не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащили репку!  Поделили ее и съели!

За дверью сигнал машины. Въезжает мышка на грузовике. Приехала за репкой. А репку всю съели. Как же быть – мышке нужно мышат своих кормить.Как же нам мышке то помочь?

- Давайте нарисуем репку и отдадим мышке.

Дети садятся за столы, где находится материал для рисования.

Прежде чем приступить к работе, надо подготовить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика  «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый раз, Вот кленовый два (Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной три,

Вот с березки – золотой четыре,

Вот последний лист с осинки пять

Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на стол.

Уточнить у детей, какой формы бывает репка, какого цвета, какие листья. Показ способа рисования округлой репки и использование пальчиковой живописи.

- Дети рисуют пальчиками репку и листву к ней.

Какие у нас получились замечательные репки для мышат , дед посадил одну репку, а мы мышке подарим много .

На ватман  с мышкой приклеить двойной скотч и повесить рисунки детей.

 Рефлексия:Ребята, какие у нас замечательные получились рисунки, как вы думаете мы помогли мышке? А что мы для этого сделали? Чем мы сегодня рисовали? А вам понравилось рисовать пальчиком? Ой, а мышка то как довольна!

Мышка: Спасибо вам ребята, вы очень мне помогли теперь мои мышатки не будут голодными! А вам от меня сладкое угощение(передаёт корзинку с конфетами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....