"Цветы ДЮЙМОВОЧКЕ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Цветы Дюймовочке» (пенная монотипия)
(подготовительная логопедическая к школе группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: «Цветы Дюймовочке» (пенная монотипия)
(подготовительная логопедическая к школе группа)
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Елизарова Ирина Сергеевна
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств;
- Доставить детям радость от выполненной работы.
Образовательные:
- Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;
- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;
- Закрепить понятие «монотипия»;
- Закрепить знание детей о сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию самостоятельности.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- Беседы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к ней;
- Просмотр мультфильма «Дюймовочка»;
- Рассматривание альбома «Цветы»;
- рисование цветов на занятиях и во время самостоятельной художественной деятельности;
- Рисование в технике монотипия «Бабочки».
Методы и приемы:
- Словесный;
- Наглядный (декорации;)
- Практический (продуктивная деятельность).
Материалы: цветы, карточки с героями сказки «Дюймовочка», пена для бритья, гуашь 12 цветов, шпажки, кисть толстая, плотные листы белой бумаги, линейка – на каждого ребенка, салфетки, запись музыки, проектор, экран.
Вид детской деятельности: Продуктивная.
Приоритетное развитие: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция: «Речевое развитие»
Ход образовательной деятельности
(Дети проходят в зал. В руках у воспитателя корзина, в которой лежат картинки с изображением героев сказки Г-Х Андерсена «Дюймовочка»).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. А чтобы туда попасть, вы должны выполнить задание. Возьмите по одной карточки и присаживайтесь на стульчики.
(Дети с карточками в руках присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
- Посмотрите на свои карточки. Скажите, что вы видите на них?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, подумайте, герои какой сказки изображены у вас на карточках?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это сказка Г-Х Андерсена «Дюймовочка!
- Давайте с вами в помним о чем эта сказка. Я вам буду задавать вопросы, а вы полными ответами отвечайте.
- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?
(Дала ей волшебное ячменное зернышко)
- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?
(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
(Потому что она была ростом с дюйм)
- Что сделала жаба с колыбелькой Дюймовочки?
(утащила колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой на лист кувшинки)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?
(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)
- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?
(Майский жук)
-Кто спас Дюймовочку от холода и голода?
(Полевая мышь)
-А за кого она хотела отдать замуж Дюймовочку?
(За крота)
- Кому Дюймовочка спасла жизнь?
(Ласточке)
- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку?
(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)
- Чем закончилась сказка?
(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).
- Молодцы! Хорошо справились с вопросами.
Ну, а теперь давай те закроим глазки и произнесем волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Воспитатель: - Посмотрите на какую цветочную поляну мы попали, какие здесь цветы (помогают дети: красивые, яркие, нежные, великолепные и т. д.)
Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, листья, корень)
- Ой, а один из них закрыт, еще не раскрылся. Как называют такой цветок? (бутон)
- Послушайте из него доносится песня? (включаю)
- Бутон перевязан ленточкой, давайте развяжем и узнаем, кто же в цветке? (развязываем ленточку и видим Дюймовочку)
Дюймовочка:
- «Здравствуйте, дети! Вот я и встретилась с вами. Я долго шла к вам из теплого края, который находится далеко-далеко отсюда, за синем морем. Там ярко светит солнышко, всегда лето и цветут чудесные цветы. Я и жила там с моими друзьями эльфами, и мы очень любили гулять среди цветов. Мы веселились, а цветы глядя на нас, танцевали под чудесную музыку. (Включаю звук ветра) Но однажды прилетел злой и жаркий ветер — Суховей. У него никогда не было друзей, поэтому он и не умел веселиться, приносить радость другим. От жаркого суховея цветы засохли, погиб весь наш садик. Нам ничего не оставалось делать, как отправиться в путь в поисках красивых цветов, которые мы так любим и среди которых устраиваем себе маленькие домики. Я надеялась, что у вас наступило лето, растет много цветов, но оказалось, что я опоздала. Наверно придется отправляться дальше в путь».
Воспитатель: - Какую печальную историю поведала нам Дюймовочка. Я вижу по вашим лицам, что вы сочувствуете девочке, жалеете ее. Дюймовочку и ее друзей нельзя оставлять в беде. А вот как им помочь? Давайте подумаем об этом вместе. ( дети высказывают свои предложения)
Дети: - Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.
Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!
Воспитатель: -Да, совершенно верно, а давайте мы нарисуем цветы и подарим Дюймовочке и ее друзья Эльфам в их чудесное королевство цветов, и оно опять станет красивым, ярким и великолепным.
А теперь перед трудным заданием мы немого отдохнем.
Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)
В гости к вам пришла.
От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и вправо, руки в стороны)
Привет вам принесла.
Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)
Вышли уточки на луг, (шагом)
Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)
И опять настала тишь. (присели)
Воспитатель: - Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом (напомнить правила работы с опасными предметами).
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Продолжаю знакомить с приемом рисования – «монотипия».
1. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?
2. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета.
3. Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
6. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
(присаживаемся за столы, на которых уже накрыты дощечки с пенкой, гуашь 12 цветов, палочки)
Воспитатель: - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши алые цветки открывают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы)
Тихо засыпают головой качают. (Плавно опускают ладони на стол)
- Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
- Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.
(- С какого цвета ты начнешь рисовать цветок?
- Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка!
- Смелее снимай верхний лист с пены.
- Не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.)
Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу и конечно же нашей Дюймовочке.
Ребята, дайте подарим наши цветы Дюймовочке.
Дюймовочка: - Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши цветы, я думаю, что и моим друзьям Эльфам они понравятся тоже. Я была рада с вами познакомится. Ну, а теперь мне пришла пора возвращаться в теплые края. Спасибо, вам! До свидания!
Дети: - До свидания, Дюймовочка!
Воспитатель: - Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! А теперь нам пора возвращаться из сказочной страны.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Рефлексия:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Чем мы сегодня занимались?
- А для кого мы рисовали цветы?
- Получились ли у вас сказочные цветы?
- Что было самым сложным для вас?
- Что бы вы еще хотели нарисовать?
Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и будем возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...
НОД нетрадиционные техники ИЗО деятельности "цветы для Дюймовочки" (рисование нитками)
непосредственно образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности - рисование с помощью ниток - "Цветы для Дюймовочки"...
Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....
Волшебная пена. «Сказочные цветы для Дюймовочки»
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности....
Ошибана "Дюймовочка" (выполнена из лепестков и листьев роз и других летних цветов)
Ошибана "Дюймовочка" (выполнена из лепестков и листьев роз и других летних цветов). Эта творческая работа была задумана в начале лета, сделаны заготовки в виде гербариев, а после этого возни...
«Волшебные цветы в подарок Дюймовочке»
Конспект открытого занятия по рисованию на пене для бритья «Волшебные цветы в подарок Дюймовочке»...