Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Тема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способарисования.
Задачи:
- закреплять умение рисовать пальчиками;
- формировать ручную умелость;
- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- воспитывать умение работать аккуратно.
Предварительная работа:
- наблюдение за бабочкой и цветами во время прогулки;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;
- подвижная игра «Бабочки и ласточка».
Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово; введение героя.
Материал (на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Вос. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на лугу? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. На лугу много разных цветочков, они очень нравятся бабочке.
Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек.
Дети садятся за столы.
Вос. Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?
Дети: Кисточек нет.
Вос. Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?
Дети: Жёлтым.
Вос. Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?
Дети: Да!
Вос. Посмотрите, что ещё у нас с вами не нарисовано?
Дети: Цветочки.
Вос. Давайте нарисуем лепесточки разными цветами. Вот этот цветочек, большой – у него будут лепесточки красные. А вот у этого, маленького цветочка – синие лепестки.(Показ) Вот какие красивые цветочки получились.
Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.
Игра: «Бабочка»
Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения:
На зелёном на лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают:
(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок
А в руках у ней (него) – сачок.
(Появляется ребёнок с сачком)
Берегитесь, бабочки,
Улетайте, лапочки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Тема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способарисования.
Задачи:
- закреплять умение рисовать пальчиками;
- формировать ручную умелость;
- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- воспитывать умение работать аккуратно.
Предварительная работа:
- наблюдение за бабочкой и цветами во время прогулки;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;
- подвижная игра «Бабочки и ласточка».
Методические приёмы: игровая ситуация; литературное слово; введение героя.
Материал (на каждого ребёнка): листы бумаги с изображением бабочки (не раскрашенный узор на крылышках) и цветов (недорисованные лепестки); гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий); влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Вос. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на лугу? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет. На лугу много разных цветочков, они очень нравятся бабочке.
Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек.
Дети садятся за столы.
Вос. Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки?
Дети: Кисточек нет.
Вос. Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. На обоих крылышках у бабочки одинаковый рисунок: тут завиток и тут такой же. Мы их раскрасим одним цветом. Каким?
Дети: Жёлтым.
Вос. Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?
Дети: Да!
Вос. Посмотрите, что ещё у нас с вами не нарисовано?
Дети: Цветочки.
Вос. Давайте нарисуем лепесточки разными цветами. Вот этот цветочек, большой – у него будут лепесточки красные. А вот у этого, маленького цветочка – синие лепестки.(Показ) Вот какие красивые цветочки получились.
Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.
Игра: «Бабочка»
Воспитатель читает стихотворение, дети – бабочки выполняют движения:
На зелёном на лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают:
(Имя ребёнка) вышла (вышел) на лужок
А в руках у ней (него) – сачок.
(Появляется ребёнок с сачком)
Берегитесь, бабочки,
Улетайте, лапочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»
Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...