Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_spichnym_korobkom.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы
"Ёлочка для зайчат"
Подготовила: Стебунова О.В.
Цель: Развитие творческого мышления, расширение словарного запаса
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечатывание спичечным коробком, рисование тычками
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к творческой деятельности
Материал: тонированная бумага, гуашь, спичечный коробок, тычок из коктейльной трубочки, салфетки Предварительная работа: тонирование бумаги
Оборудование: картинки «О зиме», письмо от зайчика
Ход занятия
- Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А почему вы любите зиму?
- А в зимнем лесу вы когда-нибудь были? Хотите побывать? Замерзнуть не боитесь? Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес… Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Посмотрите, как здесь красиво!
(показ иллюстраций)
Понравилась вам красота зимнего леса? Что вы там видели? (зимние деревья, много снега).
- Не замерзли? - Давайте немножко все-таки друг друга согреем. Возьмитесь за руки, теплее стало? Это потому, что вы поделились своим теплом с друзьями!
- Ребята, а что это здесь у нас? Что это? Письмо!!! Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте – морковка).
Предположительные ответы детей. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дети! Я и мои друзья зайчата живем в лесу. Скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, но в нашем лесу елочки не растут. Не могли бы вы нам помочь?»
- Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам, что можем сделать? Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками
- Вы рисовать любите? А чем вы рисуете? Молодцы, а я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем не кисточками, а волшебными предметами. А волшебные они потому, что с их помощью получаются удивительные рисунки. Посмотрите на стол, что вы там видите? Правильно, спичечный коробок, трубочка для сока, краски. Все они нам помогут сегодня рисовать.
- А как можно коробком от спичек нарисовать елочку? Посмотрите, как я ее нарисую (показ).
- Чтобы наша елочка стала по-настоящему новогодней, давайте украсим ее игрушками- шариками, гирляндами. Но только шарики мы будем рисовать пальчиками, а вокруг елочки нарисуем снежинки и снежок. Согласны?
- Давайте, вспомним, как нужно пользоваться краской? А салфетки нам зачем нужны? Все, чем вы порисуете, будете складывать вот на эти тарелочки.
- Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
- Ну, вот теперь наши пальчики готовы, проходите за столы. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»
- Каждый из вас нарисовал красивую картинку, молодцы! Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...
конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов....