Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Краски осени»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Вандаева Екатерина Юрьевна

В конспекте представлена организованная образовательная деятельность, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста, которая решает следующие образовательные задачи:

- Формировать умение решать предложенные задачи взрослого коллективно.

- Развитие умения замечать сезонные изменения в природе,  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-  Уп­ражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям;

- Развитие умения определять про­странственные направления от себя, двигаться в заданном направлении(вперед — назад, направо — налево), меняя его по сигналу в соответствии, со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо) с помощью схемы-пути;

- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

-Упражнять в подборе прилагательных к существительному (клён-кленовый, берёза-берёзовый,  дуб-дубовый;

-Формировать умение отгадывать загадки;

- Развитие дыхательных мышц детей с помощью дыхательной гимнастики, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, художественно-творческие способности;

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы;

-Закрепить умения смешивать краски для получения нужных цветов ((при рисовании гуашью);

- Развивать навыки работы с  красками, осознано применять цвета краски;

- Формировать умение закрашивать предложенную фигуру с помощью «спонжа».

- Формировать умение выполнять движения согласно тексту под музыку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._vandaeva_e.yu_.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию

 на тему: «Краски осени»

Старшая группа

                                                                                                                                                                                                               Подготовила воспитатель:

Вандаева Е.Ю.  

                                                                                           

                                                                                                                           

Цель- закрепить у детей наглядно-образные представления о времени года – осень

Образовательные задачи по областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать умение решать предложенные задачи взрослого коллективно.

«Познавательное развитие»

- Развитие умения замечать сезонные изменения в природе,  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-  Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям;

- Развитие умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении(вперед — назад, направо — налево), меняя его по сигналу в соответствии, со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо) с помощью схемы-пути;

- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

«Речевое развитие»

-Упражнять в подборе прилагательных к существительному (клён-кленовый, берёза-берёзовый,  дуб-дубовый;

-Формировать умение отгадывать загадки;

- Развитие дыхательных мышц детей с помощью дыхательной гимнастики, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, художественно-творческие способности;

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы;

-Закрепить умения смешивать краски для получения нужных цветов;

- Развивать навыки работы с  красками, осознано применять цвета краски;

- Формировать умение закрашивать предложенную фигуру с помощью «спонжа».

«Физическое развитие»

- Формировать умение выполнять движения согласно тексту под музыку.

Оборудование и материал: костюм осени; листочки белого цвета- кленовые, берёзовые, дубовые (по количеству детей); карта-пути на формате А3 (схематическое изображение); карточка с загадками про грибы; корзинка для краски-гуаши; гуашь-красная, жёлтая, синяя (по 2шт. каждой); макет дерева: берёза, дуб, клён;  осенняя полянка; макет – гриб; грибы из бумаги – макеты (опята, лисички, боровик); пенёчек; ёлка – макет (2шт); музыкальная композиция «Ёлочки-пенёчки»; кленовые листочки каждый на верёвочке (по количеству детей); корзинка -для листочков на верёвочке;  музыкальная композиция «Музыка ветра»; «волшебная» палитра на листе А2 – 2 шт (с выемками-тарелочками-15 шт); толстые кисти (по количеству детей); стаканчик – «непроливайка» (по количеству детей); салфетки бумажные и влажные по количеству детей; фартуки – по количеству детей; «спонжи» (по количеству детей); миска для «спонжей»; бутафорское яблоко; яблоки (по количеству детей).

Ход ООД:

Осень: Здравствуйте, гости дорогие, Здравствуйте, ребята!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я (Осень вздыхает и делает грустное лицо)

Вопрос взрослого: Осень, а почему ты такая грустная?

Осень: Мне грустно, потому – что злой волшебник украл краски Осени и спрятал их далеко -далеко в осеннем лесу. Посмотрите вокруг. На деревьях листочки совсем белые, злой волшебник, даже зелёную краску украл, которую немного в подарок оставило лето.  А осень раскрашивает природу в разные цвета: красный, жёлтый, оранжевый. Поэтому меня и зовут – Осень золотая.  Чтобы найти краски, волшебник оставил эту карту-пути, здесь  нарисовано, куда идти, чтобы найти краски. На каждом пути приготовлено задание и если мы его выполним, то за правильно выполненное задание мы сможем забрать одну из украденных красок.

Ребята, вы поможете мне?

Ответы детей:  Да

Осень:  Если вы согласны, тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим на схему-пути (смотрят) и мы видим, что сначала мы идём прямо до берёзки, поворачиваем направо и идём до полянки с грибочками.

Здесь, под ёлкою в тенёчке вырос маленький грибок!

Здесь нас с вами ждёт первое задание. Слушайте, внимательно!

Ребята, нам нужно отгадать, какие ещё грибы растут здесь на полянке (на полянке стоят силуэты грибов картинкой повёрнуты от детей, когда дети отгадают загадку, осень поворачивает картинку гриба, стоящую на полянке).

А помогут нам в этом загадки.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Осень: Задание мы с вами выполнили, а вот и первая наша краска, она-красная (Осень берёт корзинку с красной краской - гуашью)

Отправляемся дальше в путь. Карта-путь показывает, что мы должны идти прямо до дерева - дуб, поворачиваем налево и идём прямо к пенёчку, который стоит у ёлочки. Здесь нас с вами ждёт следующее задание. Послушайте его.

Здесь у леса на опушке стоит маленький пенёк, грустно ему одному и он хочет с вами поиграть.

Проводится  Физминутка «Ёлочки – пенёчки» (Выполнение движений под слова музыки «Ёлочки-пенёчки»)

Осень: Задание мы с вами выполнили, а вот и следующая наша краска, она-жёлтая.

Отправляемся дальше в путь.  Карта-путь показывает, что мы должны идти прямо до 2-х ёлочек, поворачиваем направо и идём прямо к дереву-дуб. Здесь нас с вами ждёт последнее задание. Послушайте его внимательно.

Дерево-дуб, хочет узнать, знаете ли вы такое явление осени-листопад?

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения  детей о явлении-листопад.

Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Дыхательная гимнастика «Ветерок » (в сопровождении играет - музыка ветра)

У каждого ребёнка по одному кленовому листочку. Который крепится к атласной ленте. Ребёнок держит одной рукой листочек так, чтобы он был на уровне его губ. 

Осень: Указания: Сделать носом глубокий вдох (плечи не поднимаем), а на выдохе губы трубочкой, выдох на листочек (выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки, их можно придерживать руками) ), чтобы он покачался.

Осень: Побежал по листьям ветер, лёгкий и игривый (осень и дети выполняют дыхательную гимнастику)

Осень: Все задания мы с вами выполнили! А вот и последняя наша краска, она-синяя! (Осень в удивлении). Как синяя, ведь должна была быть – оранжевая (Осень немного погрустнела). Обманул меня злой волшебник, обещал все краски осени вернуть, и не вернул…  Но, ведь он не знал, что у меня есть волшебная палитра, которая поможет нам.

Чтобы появилась оранжевая краска я смешаю  красную и жёлтую краски. И вот мы видим, что получился оранжевый цвет. А чтобы получилась зелёная краска, я смешаю жёлтую и синюю краску. И вот мы видим, что получился зелёный цвет. Вот они, краски осени: красная, жёлтая, оранжевая и немного зелёной краски, которой немного в подарок оставило лето.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально)

Вот и настало время раскрасить листочки в краски осени. Вы мне поможете?

Ответы детей: да

Наносить краску мы будем вот такими «спонжиками», с помощью них рисунок на листочках получается очень необычный. Сейчас вы сами попробуете и увидите (Осень показывает как наносится краска на листья, которые висят на дереве,  с помощью «спонжа».  Затем алгоритм выполнения действий повторяют дети).

Игра: «С какого дерева листок?» (проводится во время нанесения краски «спонжем» на лист)

Осень: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется это дерево? (берёза)

Ответы детей

Осень: Если дерево – берёза, то лист какой? (берёзовый)

Ответы детей

Осень: А как называется это дерево? (дуб, клён)

Ответы детей

Осень: Если дерево – дуб, клён то лист какой? (дубовый, кленовый).

Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. (Осень и дети любуются результатом)

Осень: Ребята, на этом наше с вами путешествие заканчивается.

Осень: Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?

Ответы детей

Осень: Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Осень: А что нового вы узнали?

Ответы детей

Осень: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, ведь без Вас я бы не справилась!

Вот вам яблочки в подарок

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

(Под музыку Осень уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»

Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по профориентации на тему: «Город Мастеров»

Расширять представления  о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»

Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...