конспект совместного с родителями занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект совместного с родителями занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Осенний клен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_risovanie_klen.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной с родителями
художественной деятельности
Рисование «Клен»
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать включению родителей в образовательный процесс, повышать педагогическое мастерство родителей в вопросах организации художественной деятельности детей.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия на пене для бритья».
- Учить создавать коллективные композиции.
Развивающие:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности детей, воображение.
- Развивать цветовосприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени, загадывание загадок об осени, знакомство с жанром живописи пейзаж, рассматривание осенних пейзажей, слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Осень», наблюдения в природе (сравнение формы и окраса листьев разных деревьев), изготовление гербариев.
Материалы:
Акриловые краски, пена для бритья, бумажные заготовки кленовых листьев, фон, на котором нарисовано дерево без листьев, кисти, зубочистки, пластиковые тарелки, линейки, стаканчики с водой, салфетки, кленовые листья.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: осень!
Воспитатель: А почему осень называют художницей?
Ответы детей: Листья на деревьях становятся разноцветными, их как будто раскрасил художник разными красками.
Воспитатель: Осень – это такое красивое время года, невозможно пройти мимо красоты осенней природы. Художники пишут картины об осени, поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку. Послушайте стихотворение Ю.Капустиной «Осень»
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Воспитатель: Ребята, а как в этом стихотворении поэт называет осень?
Ответы детей: Волшебницей! С каждым днем становится все больше цветных листьев, они не похожи друг на друга.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картины художников (И.С.Остроухова «Осень», И.И.Левитан «Золотая осень»). Какими словами еще можно описать осень?
Ответы детей: Золотая осень, разноцветная осень.
Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние кленовые листья, какого они цвета?
Ответы детей: желтые, оранжевые, красные, желто-красные, желто-коричневые и т.д.
Проводится физминутка
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы можем любоваться красотой осенней природы, но скоро ветер сорвет все листочки, деревья останутся голыми. А мы можем сохранить в памяти краски осени, нарисовав осенние листья.
Мы сегодня с вами нарисуем осенний клен также как художница-осень, и ни один листик не будет похож на другой. А рисовать мы будем необычным способом.
Сначала взрослые выдавят вам на пластиковые тарелки пену для бритья, потом вы при помощи линейки разровняете на тарелке пену. На пену кисточкой капаем капли краски и при помощи зубочистки рисуем на пене (воспитатель сопровождает объяснение показом). Дальше прикладываем бумажный листик на пену, слегка придавливаем и считаем до 10. Это нужно для того, чтобы краска успела впитаться в бумагу. Снимаем листик с пены, линейкой счищаем остатки пены. Любуемся красотой своего листика. Приклеиваем листик на ветки клена.
Подумайте, какого цвета листик вы хотите нарисовать и приступайте к работе.
Родители вместе со своими детьми участвуют в создании общей композиции. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень».
В заключении воспитатель читает стихотворение В. Кузьминова
Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Палисадник украшают.
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Разноцветные, большие,
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"
Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....
Конспект совместного с родителями занятия по ПДД с детьми 2-3 лет
Занятие по ПДД с детьми и родителями с использованием обьемного макета....
Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»
Цели:Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...
Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»
Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее....