Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект совместной творческой деятельности родителей и детей в предверии Нового года! Сохраняйте семейные традиции и становитесь инициатором создания новых!
Программные задачи:
1)Прививать интерес и любовь к совместном творчеству, восстановлению связи поколений.
2)Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста,
учить соблюдать правила техники безопасности; учить стремится к поиску, самостоятельности;
3) Воспитывать эстетическое восприятие, положительное отношение к работе с тестом, стремление сделать красивую вещь для подарка;
-умение радоваться полученному результату;
Предварительная работа: рассматривание новогодних иллюстраций, беседы про Новый год, семейные традиции.
Оборудование: цветное соленое тесто,подставки, 2 елочки, новогодние игрушки, мишура, дождик, фонограмма песен про Новый год.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, мамы и бабушки, сестренки и тети, зима – самое волшебное и чудесное время года! Время веры в сказку и чудо! А у меня есть для вас загадка! Слушайте внимательно!
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?.
Дети: Новый год!
Воспитатель: А вы ждете Новый год?
Дети: Да!
Воспитатель: Новый год – один из любимейших праздников детей и взрослых. Его ждут, загадывают желания, готовят подарки для близких и друзей.
Воспитатель: А расскажите, как в вашей семье готовятся к Новому году? Что вы делаете все вместе?
Дети и родители: украшаем елку, выбираем и готовим подарки, готовим праздничный обед и т. д.
Воспитатель: А я вот хочу проверить, насколько дружно получиться у вас красить наш елочку! Меня вот и игрушки есть! И елочки! Только вашего мастерства и не хватает.
Игра для родителей и детей «Укрась елочку»
Воспитатель: Какие молодцы! Дружно! Весело! И очень красиво получилось! В новый год все сверкает! Горит огоньками! В медленном танце кружатся …
Дети: Снежинки
Воспитатель: Спешит с подарками….
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: А мешок ему помогает нести….
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: И так на душе хорошо, что хочется петь!
И я вам предлагаю всем вместе спеть самую известную песню про новый год «Маленькой елочке»
Включается фонограмма и дети поют песню вместе с родителями и воспитателем.
Воспитатель: Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы очутиться в новогодней сказке….
Воспитатель читает сказку про снеговика.
Сказка про снеговика.
Как-то утром в декабре,
Мальчик Степа во дворе,
Вылепил снеговика.
В его круглые бока,
Вместо рук воткнул две ветки,
Вставил вместо глаз монетки,
Нос он сделал из моркови,
Обозначил ему брови,
Даже шапку, шарф надел,
Отойдя чуть, поглядел:
Получился снеговик,
Ростом, вовсе невелик.
Очень добрый и смешной,
- Вот бы взять его домой,
Степа громко вслух сказал.
Снеговик вдруг прошептал:
- Ну, ты Степа и придумал,
А ты обо мне подумал?
Дома сразу я растаю,
Это уж я точно знаю.
И ушам своим не веря,
Степа все вокруг проверил,
Во дворе нет никого,
Кроме одного его.
Только он и снеговик,
Да под снегом грузовик.
Степа даже сел в сугроб,
И прикрыв ладошкой рот,
Говорит: не может быть,
Он умеет говорить?
Снеговик вдруг улыбнулся,
Как от сна встав, потянулся,
И сказал: пойдем гулять,
Я уже устал стоять.
Удивился Степа снова,
Ну и ну, вот это новость,
Он еще и ходит сам,
Вслух подумал мальчуган.
И Степан со снеговиком,
Побрели гулять вдвоем.
Вместе с горки прокатились,
В догонялки порезвились,
Прогулялись по аллее,
Сели на скамью под елью.
Снеговик качнул ногой,
И начал рассказ такой:
-А ты знаешь старина,
Есть Лапландия страна,
Там живут олени, котики, тюлени,
И пингвины тоже есть,
Их так много и не счесть.
У пингвинов есть соседи,
Это белые медведи.
Льды и айсберги повсюду,
И снега, их просто груды.
Снег там, круглый год не тает,
Чайки в воздухе летают.
А в канун Нового года,
Там снежинок хороводы,
Дед Мороза провожают,
Словно серебром сверкают.
Дед Мороз идет по миру,
Входит в каждую квартиру,
Письма пишут ему дети,
И все дети на планете,
Всегда ждут его, встречают,
Он желанья исполняет.
И тебе он в Новый год,
Что-нибудь да принесет!
Сказал Степа: как чудесно!
И с тобой так интересно!
А давай, завтра опять,
Вместе будем мы гулять?
На дворе уже был вечер,
Снеговик сказал – до встречи,
Встал как вкопанный и замер,
Ну а Степа пришел к маме,
Рассказал ей обо всем,
Что с ним приключилось днем.
Мама мило улыбнулась,
К мальчику она нагнулась,
В лоб его поцеловала,
-Ну и фантазер! сказала.
Степа, постояв у двери,
Понял, мама мне не верит.
С этой мыслью пошел спать,
Под одеяло лег в кровать.
Проходили день за днем,
Степа со снеговиком,
Каждый день вместе гуляли,
Во дворе в снежки играли.
И однажды снеговик,
Сказал Степе: я привык,
Что ты каждый день со мной,
Но, растаю я весной.
Тебя больше не увижу,
Никогда мой мальчик слышишь?
С тех пор Степа загрустил,
Папу как-то попросил,
Дед Морозу передать,
Что хотел бы пожелать,
В Новый год, лишь одного,
Чтобы снеговик его,
Очутился в той стране,
Где он даже по весне,
Не растает никогда,
Жить он будет там всегда.
Вот и Новый год пришел!
Степа к елке подошел,
И увидел шар большой,
А на нем с горы крутой,
Своего снеговика,
Те же ветки по бокам,
Степа радостно сказал:
Он в Лапландию попал!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А давайте мы покажем снеговика в пальчиковой игре:
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать снеговичков всем вместе. И мамы нам будут помогать и делать с нами. Я хочу, чтобы этот снеговичок, сделанный в атмосфере любви, добра и ваших улыбок – стал талисманом вашей семьи, украсил вашу елочку и приносил вам только счастье.
Дети совместно с родителями выполняют из соленого теста снеговичков. Декорируют их. Украшают по желанию. (во время выполнения звучит новогодняя, легкая музыка).
Сделанных снеговиков располагают на специальных подставках, чтобы и высушить и покрыть лаком.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем мамам и ребятам сделать общее фото.
Воспитатель предлагает всем улыбнуться и помахать в кадр.
Все вместе громко говорят: «С Новым годом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"
Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...
Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".
1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...
Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....
Конспект совместного с родителями занятия по ПДД с детьми 2-3 лет
Занятие по ПДД с детьми и родителями с использованием обьемного макета....
конспект совместного с родителями занятия по рисованию
Конспект совместного с родителями занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Осенний клен"...
Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе
При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...