Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Тема: «Помоги Зайчику»

Цель: закрепление знаний детей нетрадиционной техникой  рисования проводить линии пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей проводить линии пальчиком.
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • Обогащать словарь детей и развивать внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_risovaniyu.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ Высокогорский детский сад №2

            Конспект непосредственной                                      образовательной деятельности

            «Художественное творчество»                                                           (рисование)

                   «Помоги Зайчику»

               Группа раннего возраста «Ромашка»

Составитель: воспитатель группы раннего возраста Кривонос М.А.

п.Высокогорский

2015г.

Дата: 23.01.2015год                                    НОД

Художественное творчество (Рисование)   интеграция о.о. чхл, социализация, труд.

Тема: «Помоги Зайчику»

Цель: закрепление знаний детей нетрадиционной техникой  рисования проводить линии пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей проводить линии пальчиком.
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • Обогащать словарь детей и развивать внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

П.Р.С: игрушка Зайчик, альбомные листы по ко-ву детей с нарисованным зайчиком, зелёная гуашь, клеенка на стол, влажные салфетки, звуковое сопровождение для игры «Заинька»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • Народная/игра «Заинька».

                                          Ход НОД:

 Дети входят в зал, садятся на коврик.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это: Комочек пуха,

               Длинное ухо,

               Прыгает ловко,

               Грызёт морковку.

     (Это зайчик) Правильно!

Воспитатель: Правильно, молодцы,  Это зайчик! (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Дети:- Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит,  грустит он из-за того, что зимой он кушает только кору с деревьев, да веточки. А ему так хочется пожевать свежей травки. А она все не появляется.

Воспитатель: Как зайчику помочь? Правильно надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку пальчиками? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) Давайте Зайчика развеселим нарисуем для него травку.

Дети садятся за столы, где лежат листы с нарисованными зайчиками. 

Воспитатель: Чтобы нарисовать травку, надо обмакнуть пальчик в краску зеленого цвета. Затем пальчиком прикладываем к листу и проводим линии. Давайте попробуем.
Вот сколько мы травки нарисовали зайчику. Ребята, скажите: «Кушай зайчик»
Дети: «Кушай зайчик». 
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая.

Что мы с вами рисовали? (Травку) 
Для кого? (Для зайчика) А чем мы рисовали? (пальчиками)

Зайчик: А сейчас я хочу с вами поиграть.

Народная хороводная игра: «Заинька».
Заинька, топни ножкой, 
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! 
Вот так, топни ножкой!     Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!      Дети хлопают в ладоши

Заинька, повернись, 
Серенький, повернись!
Вот так, повернись, 
Вот так, повернись! Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.
Заинька, попляши, 
Вот так, попляши,
Серенький, попляши! 
Вот так, попляши!    Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись, 
Вот так, поклонись!      Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Молодцы, ребятки! Вы порадовали Зайчика сочной травкой, поиграли с ним, а теперь ему пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте скажем «До свидания, Зайчик!»

Зайка прощается с ребятами и убегает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"

Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности....

Конспект по образовательной деятельности"Художественное творчество"(рисование) на тему "Шарики для елочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета, развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность....