Программа кружка по изобразительной деятельности "Радуга красок"
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Программа кружка по изобразительной деятельности "Радуга красок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Радуга красок" на 3 года | 866 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
МО «Алданский район» РС(Я)
Рассмотрено на заседании. Утверждаю:
методического совета Заведующий МБДОУ
протокол № _3_ от 20.03.2015 г. «ЦРР - детский сад «Радуга»
_________ Кравцова Е.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: Художественно - эстетическая
Для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)
Срок реализации программы 3 года
Руководитель: Педагог дополнительного образования
Бобырь Антонина Александровна
п. Нижний Куранах
2015 г.
Список детей посещающих кружок по изодеятельности
«Радуга красок»
Средний дошкольный возраст
№ | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
Старший дошкольный возраст
№ | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
В эстетическом развитии детей главным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей. Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Овладеть выразительными средствами и эстетическими эталонами ребёнку поможет данная программа, которая направлена на формирование эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления детей о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с нетрадиционными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, учат высказывать своё мнение об искусстве и понимать его назначение в жизни людей, формируют у детей художественные представления и развивают познавательный интерес к традиционной культуре своего народа. Благодаря разнообразной тематике, дети познают окружающий мир, учатся видеть в нём прекрасное, соотносят увиденное со своим опытом, чувствами и представлениями.
Новизна образовательная программа “Радуга красок” – включает занятия рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, в ходе, которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в самостоятельной деятельности. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности. Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности.
Создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира.
- Приобщить детей к изобразительному искусству.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности. - Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Базовый учебно – тематический план
Средний дошкольный возраст
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||||||||||||||||||||||
Название занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | итого | |
Обследование | 1 | каникулы | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Я пишу письмо» (ознакомление с графикой) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Посмотрим в окошко» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кораблик» (сюжетное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Почтальон» (предметное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ликующие краски осени» (кол. сюжетное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Осенние листья» (предметное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Филимоновская игрушка» (декоративное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Веселые матрешки» (декоративное рисование с натуры) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Осеннее дерево» (предметное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Я рисую портрет осени» (знакомство с портретом) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дикие животные» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Колючий ёжик» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Волшебная бумага» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Витамины для здоровья» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Абстрактная картина» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Моя мамочка» (рисование портрета мамы) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рисование персонажа любимого мульфильма» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Украсим сарафаны для матрешек» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Посуда для кукол» (декоративное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Салфетки для мамы» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Новый дом» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Избушка ледяная и лубяная» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мячики для мишки» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Разноцветные шарики» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Пришла зима» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Снеговики» (рис-е по представлению) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Воробушки на кормушке» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дымковские птички» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Хлоп-Хлоп-Хлоп» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Узоры Дедушки Мороза» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Перчатки и котятки» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Праздничная ёлочка» (декоративное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Художник и музыка» (музыка в красках, нетрадиционная техника) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Русская изба» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Зимний пейзаж» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление книги по мотивам сказки «Э.Успенского Крокодил Гена и Чебурашка | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«На далекой удивительной планете» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Свеча» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Самолет» (предметное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Калейдоскоп узоров» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сказочный город» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мыльные пузыри» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Галстук для папы» (декоративное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Хочу быть похожим на папу» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рельсы для игрушечной железной дороги» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кот в окошке» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подарок для мамы «Весенний букет» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Портрет мамы» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Весна пришла» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Цветы на подоконнике» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Красивые цветы» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Разноцветные бабочки» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Поляна с весенними цветами» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рыбки» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Веселые зверюшки» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Веселый клоун» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Два маленьких человека» (мониторинг) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Божья коровка» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Улица» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Придумаем натюрморт» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Волшебное небо» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Праздничный салют» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Яркий символ Победы» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Придумаем натюрморт» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рисуем мультфильм» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Черное и белое» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Летний букет» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Фантастические цветы» (декоративное рисование) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы художниками стали» | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День открытых дверей | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 70 |
Старший дошкольный возраст
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||||||||||||
№ занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | итого |
Обследование | 1 | каникулы | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Школьные краски» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Школьный портфель» (с натуры, предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рисование светофора» (предметное, с натуры) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование дорожного знака «Впереди опасность» (с натуры) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Золотая осень» (сюжетное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Царица осень» (портрет осени) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сентябрь пахнет яблоками» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенний натюрморт (предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Цветные зонтики»(декоративное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дикие животные» (по замыслу) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Образы диких зверей» (сюжетное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Веселые ладошки» (нетрадиционное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Вини - Пух» (предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Олимпийский огонь» (декоративное, коллективное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Любимый вид спорта» (сюжетное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Узорчатые полотенца» (декоративное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Русский национальный костюм и головной убор» (декоративное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздничный стол (предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Посуда» (предметное, декоративное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Фруктовая сказка» (предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чаепитие у самовара» (предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кошки на окошке» (коллективное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Жили – были дед и баба» (знакомство с портретом) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Натюрморт» (знакомство с натюрмортом) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Зима» (сюжетное, нетрадиционное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сорока оглянулась» (предметное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сказочная птица» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Зимние забавы» (сюжетное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Снеговик» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы у елочки танцуем» (сюжетное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Украшение для елочки» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Новогодний праздник» (по замыслу) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Еловые веточки» (нетрадиционное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ёлочные украшения» (с натуры) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Замок снежной королевы»11 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Зимние напевы» (коллективное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (декоративное, по замыслу) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Образ русалочки в сказке Х.К. Андерсена» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Комнатные растения» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Гжельские узоры» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Наша армия родная» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Наша армия» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Богатыри» (коллективное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Галстук для папы» (декоративное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«С чего начинается Родина?» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«С чего начинается Родина?» (по замыслу сюжетное) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мама» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Труд мам» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Весенние мелодии» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Вербочка душистая» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Веточка мимозы» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Пришла весна» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Хохломские ложки» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Русские матрешки» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Баба Яга и Леший» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Небо» (нетрадиционная техника) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Пушистое небо» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кто нас лечит?» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кем я хочу быть?» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Впереди опасность» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Морское дно» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рыбки» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«День Победы» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ваза с тюльпанами» (нетрадиционная техника) | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Моя семья в выходные» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Цветет сирень в саду» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Скоро в школу мы пойдем» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Цветет сирень в саду» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чему учат в школе» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы художниками стали» | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
День открытых дверей | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 70 |
Учебно – тематический план
Средний дошкольный возраст
Неделя | Месяц | Тема занятия |
1 | Сентябрь | «Я пишу письмо» |
«Посмотрим в окошко» | ||
2 | «Кораблик» | |
«Почтальон» | ||
3 | «Ликующие краски осени» | |
«Осенние листья» | ||
4 | «Филимоновская игрушка» | |
«Веселые матрешки» | ||
1 | Октябрь | «Осеннее дерево» |
«Портрет осени» | ||
2 | «Дикие животные» | |
«Колючий ёжик» | ||
3 | «Волшебная бумага» | |
«Витамины для здоровья» | ||
4 | «Абстрактная картина» | |
«Моя мамочка» | ||
1 | Ноябрь | «Рисование персонажа любимого мульфильма» |
«Украсим сарафаны для матрешек» | ||
2 | «Посуда для кукол» | |
«Салфетки для мамы» | ||
3 | «Новый дом» | |
«Избушка ледяная и лубяная» | ||
4 | «Мячики для мишки» | |
«Разноцветные шарики» | ||
1 | Декабрь | «Пришла зима» |
«Снеговики» | ||
«Воробушки на кормушке» | ||
2 | «Дымковские птички» | |
3 | «Хлоп-Хлоп-Хлоп» | |
«Узоры Дедушки Мороза» | ||
4 | «Перчатки и котятки» | |
«Праздничная ёлочка» | ||
1 | Январь | «Художник и музыка» |
«Русская изба» | ||
2 | «Зимний пейзаж» | |
Оформление книги по мотивам сказки «Э.Успенского Крокодил Гена и Чебурашка» | ||
3 | «На далекой удивительной планете» | |
«Свеча» | ||
1 | Февраль | «Самолет» |
«Калейдоскоп узоров» | ||
2 | «Сказочный город» | |
«Мыльные пузыри» | ||
3 | «Галстук для папы» | |
«Хочу быть похожим на папу» | ||
4 | «Рельсы для игрушечной железной дороги» | |
«Кот в окошке» | ||
1 | Март | Подарок для мамы «Весенний букет» |
«Портрет мамы» | ||
2 | «Весна пришла» | |
«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом» | ||
3 | «Цветы на подоконнике» | |
«Красивые цветы» | ||
4 | «Разноцветные бабочки» | |
«Поляна с весенними цветами» | ||
1 | Апрель | «Рыбки» |
«Веселые зверюшки» | ||
2 | «Веселый клоун» | |
«Два маленьких человека» (мониторинг) | ||
3 | «Божья коровка» | |
«Улица» | ||
4 | «Придумаем натюрморт» | |
«Волшебное небо» | ||
1 | Май | «Праздничный салют» |
«Яркий символ Победы» | ||
2 | «Придумаем натюрморт» | |
«Рисуем мультфильм» | ||
3 | «Черное и белое» | |
«Летний букет» | ||
4 | «Фантастические цветы» | |
«Мы художники» | ||
Итого | 70 |
Учебно – тематический план
Старший дошкольный возраст
Неделя | Месяц | Тема занятия |
1 | Сентябрь | «Школьные краски» |
«Школьный портфель» (с натуры, предметное) | ||
2 | «Рисование светофора» (предметное, с натуры) | |
Рисование дорожного знака «Впереди опасность» (с натуры) | ||
3 | «Золотая осень» (сюжетное) | |
«Царица осень» (портрет осени) | ||
4 | «Сентябрь пахнет яблоками» | |
Осенний натюрморт (предметное) | ||
1 | Октябрь | «Цветные зонтики» (декоративное) |
«Дикие животные» (по замыслу) | ||
2 | «Образы диких зверей» (сюжетное) | |
«Веселые ладошки» (нетрадиционное) | ||
3 | «Вини - Пух» (предметное) | |
«Олимпийский огонь» (декоративное, коллективное) | ||
4 | «Любимый вид спорта» (сюжетное) | |
«Узорчатые полотенца» (декоративное) | ||
1 | Ноябрь | «Русский национальный костюм и головной убор» (декоративное) |
2 | «Посуда» (предметное, декоративное) | |
«Фруктовая сказка» (предметное) | ||
3 | «Чаепитие у самовара» (предметное) | |
«Кошки на окошке» (коллективное) | ||
4 | «Жили – были дед и баба» (знакомство с портретом) | |
«Натюрморт» (знакомство с натюрмортом) | ||
1 | Декабрь | «Зима» (сюжетное, нетрадиционное) |
«Сорока оглянулась» (предметное) | ||
2 | «Сказочная птица» | |
«Зимние забавы» (сюжетное) | ||
3 | «Снеговик» | |
«Мы у елочки танцуем» (сюжетное) | ||
4 | «Украшение для елочки» | |
«Новогодний праздник» (по замыслу) | ||
1 | Январь | «Еловые веточки» (нетрадиционное) |
«Ёлочные украшения» (с натуры) | ||
2 | «Замок снежной королевы» | |
«Зимние напевы» (коллективное) | ||
3 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (декоративное, по замыслу) | |
«Образ русалочки в сказке Х.К. Андерсена» | ||
1 | Февраль | «Комнатные растения» |
«Гжельские узоры» | ||
2 | «Наша армия родная» | |
«Наша армия» | ||
3 | «Богатыри» (коллективное) | |
«Галстук для папы» (декоративное) | ||
4 | «С чего начинается Родина?» | |
«С чего начинается Родина?» (по замыслу сюжетное) | ||
1 | Март | «Мама» |
«Труд мам» | ||
2 | «Весенние мелодии» | |
«Вербочка душистая» | ||
3 | «Веточка мимозы» | |
«Пришла весна» | ||
4 | «Хохломские ложки» | |
«Русские матрешки» | ||
1 | Апрель | «Баба Яга и Леший» |
«Небо» (нетрадиционная техника) | ||
2 | «Пушистое небо» | |
«Кто нас лечит?» | ||
3 | «Кем я хочу быть?» | |
«Впереди опасность» | ||
4 | «Морское дно» | |
«Рыбки» | ||
1 | Май | «День Победы» |
«Ваза с тюльпанами» (нетрадиционная техника) | ||
2 | «Моя семья в выходные» | |
«Цветет сирень в саду» | ||
3 | «Скоро в школу мы пойдем» | |
«Цветет сирень в саду» | ||
4 | «Чему учат в школе» | |
«Мы художниками стали» | ||
Итого | 70 |
Методическое обеспечение программы.
Программа дополнительного образования кружка «Радуга - красок» составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А., Художественное творчество по программе «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова., Румянцева Е.А., Веселые уроки рисования, 2014.
Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст: дошкольный возраст, дети 4-7 лет
Срок реализации: 3 года
Студия детского изобразительного творчества — групповое помещение, предназначенное для проведения групповых и подгрупповых занятий по развитию изобразительного творчества детей и осуществления кружкой работы в системе оказания дополнительных образовательных услуг.
Занятия изобразительной деятельностью накладывают на эстетическое развитие детей свой отпечаток.
Занятия дифференцируются и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от выделенного критерия:
- по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное рисование;
- по методу (способу) изображения различают рисование по представлению, по памяти, с натуры;
- по характеру выбора темы различают рисование на тему, предложенную педагогом, на свободную тему, на тему выбранную ребенком (так называемое занятие по замыслу);
- по источнику тем замыслов различают занятия на литературные темы, на музыкальные темы, на темы окружающей действительности.
Планируя занятие изобразительной деятельностью детского сада, были созданы условия для интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности детей на занятии. Используются следующие методам и приемы:
- рассматривание специально подобранных иллюстраций и репродукций;
- пересказ детьми знакомого текста с опорой на наглядность и без нее;
- восприятие детьми художественных текстов с выделением и анализом образных выражений;
- использование словесных дидактических игр и упражнений;
- сопоставление текста и изображения, сравнение иллюстраций к одному и тому же произведению разных художников;
- беседа, рассказ;
- Объяснения, указания, пояснения, уточнения.
Благодаря перечисленным методам и приемам дети учатся выделять и понимать образные слова и выражения, встречающиеся в тексте, а также средства выразительности:
- рисование предметов: ритм, форма, линия;
- сюжетное рисование: ритм, цвет, композиция;
- декоративное рисование: ритм, симметрия, цветовой строй.
В занятия изобразительной деятельности обязательно включаются:
- Дидактические игры и упражнения;
- Физкультминутка на развитие мелкой моторики рук;
- Игры на развитие мелкой моторики;
- Игры на развитие цветовосприятия;
- Игры на развитие ориентации в пространстве.
Образовательная программа кружка «Радуга - красок» представляет содержание, организационные условия, этапы деятельности дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов
предоставляет воспитанникам более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённой методической последовательности с учётом знаний, умений и навыков детей.
Образовательная Программа кружка «Радуга - красок» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки в рамках образовательной области «Художественное творчество».
Отличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.
В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ДОУ, программа курса рассчитана на 72 часа в год. Периодичность занятий 4 раза в неделю.
Структура программы состоит из занятий (теория, практика):
- Средний дошкольный возраст - 20 минут
- Старший дошкольный возраст – 25 минут
в неделю, всего 2 часа. Все занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение, выражать свои мысли.
Организационно – методические указания.
Формирование групп детей осуществляется с письменного согласия родителей. В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ДОУ. Периодичность занятий - один раз в неделю, с октября по май месяц.
Количество занятий
В неделю | В месяц | В год |
2 | 8 | 70 |
Каникулярная неделя в январе.
Количество занятий в год варьируется в зависимости от праздничных и карантинных дней.
Данная программа является блочно- тематической, основные разделы программы группируются вокруг единой темы. Программное содержание предполагает интеграцию различных видов художественно-творческой деятельности детей и распределена по следующим блокам:
Ожидаемые результаты:
- понимание ребенком возможности цвета и линии, их выразительные возможности, учиться пользоваться ими
- развитие способности использовать выразительные свойства художественных материалов при реализации своих замыслов, быть оригинальными в выборе сюжета
- формирование интереса к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла
Способы определения результативности: для оценки освоения изобразительных умений и навыков разработаны диагностические карты, с основными критериями уровней развития детей, где фиксируются результаты обследования.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- составление альбома лучших работ;
- участие в городских, республиканских, конкурсах художественно -
эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
Материалы:
- Акварельные краски, гуашь;
- Восковые и масляные мелки, свеча;
- Ватные палочки;
- Поролоновые печатки;
- Палочки или старые стержни для процарапывания;
- Матерчатые салфетки;
- Стаканы для воды;
- Подставки под кисти;
- Кисти.
Для реализации программы необходимы:
- Календарный план.
- Диагностическая карта.
- Методический материал.
- Консультации и памятки для родителей.
- Оборудование для занятий с детьми в изостудии.
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
1 блок – Консультации | 1. «Анкетирование, зачисление в кружок» 2. «Учите детей изображать». 3. «Рисуем вместе с ребенком». 4. «Немного фантазии и терпения». 5. «Чем рисовать». 6. «Роль рисования в развитии старшего дошкольного возраста» 7. «Советы родителям от педагога по изобразительной деятельности». 8. «Мультики и краски». 9. «Советы родителям». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
2 блок – Беседы | 1. «Побеседовать с родителями о том, как создать детский шедевр в домашних условиях». 2. Побеседовать с родителями о том, какие методы и приемы нетрадиционного рисования можно использовать в детском творчестве дома. 3. Беседа «Рисуем дома» | Сентябрь Декабрь Март |
3 блок – Интересное | Выставки работ из различных материалов по сезону: «Осенние деревья в парке»; «Ликующие краски осени»
«Маленькие художники или что нужно знать об особенностях рисования дошколят». Выставки работ из различных материалов по сезону: «Разноцветные шарики»; «Натюрморт» Выставки работ из различных материалов по сезону: «Зима»; «Еловые веточки»; «Галстук для папы», «Художник и музыка» Выставки работ из различных материалов по сезону: «Весна пришла»; «Портрет мамы»; «Вербочка душистая» Выставки работ из различных материалов по сезону: «Фантастические цветы»; «День Победы»; «Мы художниками стали» | Сентябрь –октябрь В течение года Ноябрь Декабрь –февраль Март, апрель Май |
Условия реализации программы.
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 4 - 7 лет.
Занятия проводятся во вторую половину дня.
Количество занятий в неделю - 2, в месяц – 8, в год - 70 занятий.
Продолжительность одного занятия:
- Средний дошкольный возраст - 20 минут
- Старший дошкольный возраст – 25 минут
Используемая литература
- Лыкова И.А., Изобразительное творчество в детском саду Путешествия. – М.: «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», 2012.
- Бабаева Т.И., Гогобидзе А.Г., Михайлова З.А., Художественное творчество по программе «Детство», Средняя группа, М.: «УЧИТЕЛЬ», 2012.
- Бабаева Т.И., Гогобидзе А.Г., Михайлова З.А., Художественное творчество по программе «Детство», Старшая группа, М.: «УЧИТЕЛЬ», 2012.
- Бабаева Т.И., Гогобидзе А.Г., Михайлова З.А., Художественное творчество по программе «Детство», Подготовительная группа группа, М.: «УЧИТЕЛЬ», 2012.
- Румянцева Е.А., Веселые уроки рисования, 2014.
Приложение 1
Диагностика по изобразительной деятельности (средний дошкольный возраст) программа « Радуга красок »
Дата проведения: 1 этап ________________ 2 этап _________________
Цель. Обследование результативности обучения.
№ | Ф.И. ребёнка | Умение рисовать и раскрашивать и круглую и овальную форму | Использование разнообразных способов и приемов | Умение рисовать простейший ленточный орнамент | Знание цветов и оттенков | Смешивание красок получение оранжевого лимонного ,и оттенки коричневого, зелёного | Изображение разнообразных линий | Украшение готовой формы | Украшение готовой формы | Средний балл | Уровень | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Условные обозначения: Выполняет самостоятельно – высокий
Выполняет с помощью педагога - средний
Не выполняет - низкий
Педагог дополнительного образования ________________ / /.
Тема задания « Что мы умеем рисовать »
Цель. Изучить реальный уровень умений детей в изобразительной деятельности
Оборудование. Бумага , краски, гуашь.
Инструкция к проведению. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть изобразительный материал, ребёнок выбирает материал
для изображения по желанию
Анализ процесса и продукта деятельности:
1. Передача формы.
- умеет рисовать округлую форму – высокий
- есть незначительные искажения - средний
- искажения значительные, форма не удалась - низкий
2. Использование разнообразных способов и приемов
- использует разнообразие способов и приемов - высокий
- не использует – средний
3. Знание цветов и их оттенков( красный, синий, желтый, зелёный, черный, белый, розовый, голубой,
светло – жёлтый)
- 9 цветов – высокий
- 4 основных цвета - средний
- цвета не знает - низкий
4. Изображение разнообразных линий ( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, .
зигзагообразные, спирали, точки и штрихи )
- умеет изображать большинство разнообразных линий - высокий
- изображает при напоминании - средний
- не выполняет - низкий
Задание № 2 Тема: «Что мы умеем рисовать»
Цель. Изучение возможностей детей в рисовании красками.
Оборудование: альбомный лист, кисточка, краски, подставка для кисточки, салфетки, емкость с водой.
Инструкция к проведению: Педагог напоминает ребёнку правила пользования красками, и предлагает изобразить на листе бумаги то,
что хочется, при этом используя способ смешивания красок для получения светлых оттенков.
Анализ процесса и продукта деятельности:
1. Смешивание красок.
- смешивает краски самостоятельно - высокий
- при незначительной помощи воспитателя - средний
- не выполняет - низкий
2. Закрашивание округлой формы
- закрашивает округлую форму, равномерно налаживая мазки при своевременном насыщения ворса кисти краской - высокий
- есть незначительные искажения - средний
- не выполняет - низкий
3. Расположение на листе бумаги.
- рисует на всем листе - высокий
- использует часть листа - средний
- не рисует - низкий
4. Украшение готовой формы.
- украшает - высокий
- при напоминании - средний
- не украшает - низкий
Оценка результатов деятельности: высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Высокий уровень. Ребёнок умеет смешивать краски. Имеет навык работы карандашами и кисточкой. Знает цвета и оттенки. Умеет
передавать округлую и овальную форму. Располагает рисунок на всем листе. Умеет украшать готовую форму. Адекватно оценивает
результаты своей деятельности и других детей.
Средний уровень. Ребёнок испытывает трудности при смешивании красок. Имеет навык работы карандашами и кистью. Знает цвета и оттенки, но иногда путает их. Ребёнок допускает незначительные искажения при рисовании и закрашивании округлой и овальной формы. При расположении рисунка на листе, использует часть листа. Просит помощи воспитателя при украшении готовой формы. Самостоятельно оценивает результаты своей деятельности и других ребят.
Низкий уровень. Смешивать краски не умеет. Цвета не знает. Не умеет передавать форму предмета. Рисует при напоминании педагога. В процессе работы обращается за помощью к воспитателю.
Диагностика по изобразительной деятельности (старший дошкольный возраст) программа « Радуга красок »
Дата проведения: 1 этап ________________ 2 этап _________________
Цель. Обследование результативности обучения.
№ | Ф.И. ребёнка | Умение рисовать и раскрашивать и круглую и овальную форму | Использование разнообразных способов и приемов | Умение рисовать простейший ленточный орнамент | Знание цветов и оттенков | Смешивание красок получение оранжевого лимонного ,и оттенки коричневого, зелёного | Изображение разнообразных линий | Украшение готовой формы | Украшение готовой формы | Средний балл | Уровень | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Условные обозначения: Выполняет самостоятельно – высокий
Выполняет с помощью педагога - средний
Не выполняет - низкий Педагог дополнительного образования ________________ / /.
Тема задания « Что мы умеем рисовать »
Цель. Изучить реальный уровень умений детей в изобразительной деятельности
Оборудование. Бумага , краски, гуашь.
Инструкция к проведению. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть изобразительный материал, ребёнок выбирает материал для изображения по желанию
Анализ процесса и продукта деятельности:
1. Передача формы.
- умеет рисовать округлую форму – высокий
- есть незначительные искажения - средний
- искажения значительные, форма не удалась - низкий
2. Использование разнообразных способов и приемов
- использует разнообразие способов и приемов - высокий
- не использует – средний
3. Знание цветов и их оттенков( красный, синий, желтый, зелёный, черный, белый, розовый, голубой,
светло – жёлтый)
- 9 цветов – высокий
- 4 основных цвета - средний
- цвета не знает - низкий
4. Изображение разнообразных линий ( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, .
зигзагообразные, спирали, точки и штрихи )
- умеет изображать большинство разнообразных линий - высокий
- изображает при напоминании - средний
- не выполняет низкий
Задание № 2 Тема: «Что мы умеем рисовать»
Цель. Изучение возможностей детей в рисовании красками.
Оборудование: альбомный лист, кисточка, краски, подставка для кисточки, салфетки, емкость с водой.
Инструкция к проведению: Педагог напоминает ребёнку правила пользования красками, и предлагает изобразить на листе бумаги то, что хочется, при этом используя способ смешивания красок для получения светлых оттенков.
Анализ процесса и продукта деятельности:
1. Смешивание красок.
- умеет смешивать краски - высокий
- при незначительной помощи воспитателя - средний
- не выполняет - низкий
2. Закрашивание округлой формы
- закрашивает округлую форму, равномерно налаживая мазки при своевременном насыщения ворса кисти краской - высокий
- есть незначительные искажения - средний
- не выполняет - низкий
3. Расположение на листе бумаги.
- рисует на всем листе - высокий
- использует часть листа - средний
- не рисует - низкий
4. Украшение готовой формы.
- украшает - высокий
- при напоминании - средний
- не украшает - низкий
Оценка результатов деятельности: высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Высокий уровень. Ребёнок умеет смешивать краски. Имеет навык работы карандашами и кисточкой. Знает цвета и оттенки. Умеет передавать округлую и овальную форму. Располагает рисунок на всем листе. Умеет украшать готовую форму. Адекватно оценивает результаты своей деятельности и других детей.
Средний уровень. Ребёнок испытывает трудности при смешивании красок. Имеет навык работы карандашами и кистью. Знает цвета и оттенки, но иногда путает их. Ребёнок допускает незначительные искажения при рисовании и закрашивании округлой и овальной формы. При расположении рисунка на листе, использует часть листа. Просит помощи воспитателя при украшении готовой формы. Самостоятельно оценивает результаты своей деятельности и других ребят.
Низкий уровень. Смешивать краски не умеет. Цвета не знает. Не умеет передавать форму предмета. Рисует при напоминании педагога. В процессе работы обращается за помощью к воспитателю.
Приложение 2
Список детей посещающих кружок по изодеятельности
«Радуга красок»
Средний дошкольный возраст
№ | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
Всего- 12 детей
Старший дошкольный возраст
№ | Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
Всего- 12 детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
Публикация представляет собой краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...
Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса...
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»
Данная программа является модифицированной. За основу взята основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительной деятельности «Наше творчество» для работы с детьми 4-5 лет (2012-2013 уч.год)
Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………………………….22. Цели и задачи программы…………………………………………………………….…33....
Программа кружка младшей группы "Радуга красок"
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...
Программа кружка по рисованию "Палитра красок"
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно...