Программа кружка по рисованию "Палитра красок"
рабочая программа (средняя группа)
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится,-немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Достоинства использования данной программы
Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.
Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.
Задачи программы:
‣Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
‣Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
‣Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
‣Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
‣Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
‣Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Отличительная особенность программы:
‣Принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей.
‣Принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.
‣Принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей.
‣Принцип поэтапности – последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий.
‣Принцип динамичности – от самого простого до сложного.
‣Принцип сравнения – разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материалов.
‣Принцип выбора - решение по теме, материалов и способов без ограничений.
‣Принцип сотрудничества – совместная работа с родителями.
Краткая характеристика структуры программы
Программа рассчитана на 1 год(4-5 лет)
Занятия начинаются с октября месяца
Количество занятий 1 раз в неделю( раз в год)
Возраст детей | Продолжительность занятия |
4-5 лет | 20 минут |
Форма проведения: тематическая совместная работа педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Методы:
‣словесные(беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
‣наглядные;
‣практические;
‣игровые.
Требования к педагогическим кадрам:
‣иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»:
‣осуществлять свою профессиональную деятельность на профессиональном уровне, обеспечивать её в полном объёме;
‣иметь курсы повышения квалификации;
‣готовность педагога к выбору из существующего многообразия содержания, способов и инновационных технологий организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса, с учётом имеющихся условий и возможностей.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
‣лишенные права заниматься педагогической деятельности в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
‣имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Ожидаемые результаты освоения программы:
‣Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
‣Расширение и обогащение художественного опыта.
‣Формирование предпосылок учебной деятельности.
‣Овладение простейшими операциями.
‣Сформируются навыки трудовой деятельности.
‣Развитие мелкой моторики рук.
Оценочный блок:
‣Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
‣Участие в выставках и конкурсах в течение года.
Примерный план/средняя группа/
Месяц | Примерный план | Количество занятий | |
Октябрь | 1 | «Лесные колючки». Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. | 1 |
2 | «Осенние листья».Тиснение. | 1 | |
3 | «Осенний пейзаж». Тычкование. | 1 | |
4 | «Я шагаю по ковру из осенних листьев». Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. | 1 | |
Ноябрь | 1 | «Я люблю пушистое, я люблю колючее». Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. | 1 |
2 | «Первый снег». Монотипия. Рисование пальчиками. | 1 | |
3 | По замыслу. Различные. | 1 | |
4 | «Снегопад». Тычкование. | 1 | |
Декабрь | 1 | «Волшебные снежинки». Тычкование. | 1 |
2 | «Зимняя ночь», I занятие. Чёрно – белый граттаж. | 1 | |
3 | «Зимняя ночь», II занятие. Чёрно-белый граттаж. | 1 | |
4 | «Ёлочка нарядная». Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки. | 1 | |
Январь | 1 | «Зимний лес». Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью. | 1 |
2 | «Лесной сторож» (филин). Тычок мятой бумагой, ватные палочки. | 1 | |
3 | «Пингвины на льдинах», I занятие (снег, лёд и полярная ночь). Печать поролоном. | 1 | |
4 | «Пингвины на льдинах», II занятие (пингвины). Печать поролоном. | 1 | |
Февраль | 1 | По замыслу. Различные. | 1 |
2 | «Лодочка». Рисование акварельными мелками по сырому фону. | 1 | |
3 | «Семёнов-ские матрёшки» (мама с дочкой), I занятие. Рисование пальчиками. | 1 | |
4 | «Семёно-вские матрёшки» (мама с дочкой), II занятие. Рисование пальчиками. | 1 | |
Март | 1 | «Открытка для мамы (мамины любимые цветы)». Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками. | 1 |
2 | «Моя мама». Рисуем жидким тестом, пальчиками. | 1 | |
3 | «Рамка для фотографии». Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви. | 1 | |
4 | По замыслу. Различные. | 1 | |
Апрель | 1 | «Фантастическая планета». Пастельные мелки, рисование ватными палочками. | 1 |
2 | «Звёздное небо». Набрызг, печать поролоном по трафарету. | 1 | |
3 | «Старинная картина». Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками. | 1 | |
4 | «Расцвели цветы». Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером. | 1 | |
Май | 1 | «Краски моря», I занятие. Изготовление силуэтов из папиросной бумаги. | 1 |
2 | «Краски моря», II занятие. Использование целлофана, обведение контуров чёрным фломастером. | 1 | |
3 | «Как я люблю одуванчики». Восковой мелок+ акварель, обрывание, тычкование. | 1 | |
4 | По замыслу. Различные. | 1 |
Материально-техническое оснащение: столы, стулья, палитра, баночки под воду, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти.
Демонстрационный и раздаточный материал: штампики, поролон, клей ПВА, листья деревьев, ватные палочки, предметные и сюжетные картины.
Диагностика усвоения программы детьми:
Что изучать? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии и оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"
программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...
Программа кружка "Радуга красок"
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразитель...
Программа кружка Радуга красок
Программа кружка Радуга красок...
Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы
Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...
Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...
Программа кружка по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок» (5 – 7 лет)
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере пре...
Программа кружка "Радуга красок"
Учебно-тематический план выстроен с учётом рекомендаций программы «от Рождения до школы» и дополняет содержание образовательной области «Художественное творчество», т.е. для проведения специально орга...