Рисование. «Деревья для инсценировки сказки «Лисицы и тетерева»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Елизарова Светлана Николаевна

Рисование. «Деревья для инсценировки сказки «Лисицы и тетерева»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_miram_detstvalisitsy_i_tetereva.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. «Деревья для инсценировки сказки «Лисицы и тетерева»

Культурная практика:  продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа с незавершённым продуктом.

Культурно-смысловой контекст: изготовление декораций для инсценировки сказки.

Комментарии: занятие проводится в  непринуждённой обстановке. Дети могут действовать стоя вокруг стола и в процессе работы сочетать несколько изобразительных материалов:  листья рисовать гуашью, кору деревьев - цветными восковыми мелками, а траву и цветы - фломастерами.

Материал: гуашь, кисти, подставки для кистей, баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки. Наборы цветных восковых мелков, наборы фломастеров, силуэты деревьев (можно воспользоваться выкройкой из 11 апреля календаря 4-5 лет).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подготовить инсценировку по сказке «Лиса и тетерев» с фигурками лисы и тетерева, которые дети вырезали и склеили дома по материалам «Детского календаря».  Объясняет, что малыши из группы раннего возраста (или группы кратковременного пребывания) будут рады увидеть сказку, но для инсценировки настольного театра им нужны декорации, которые помогут маленьким детям понять, что действие сказки происходит в лесу. Для этого надо сделать много деревьев, раскрасив шаблоны из бумаги.

Воспитатель говорит детям, что у тетеревов любимыми деревьями являются берёзы, затем показывает и  называет части дерева: ствол и крона.

Для раскрашивания кроны дерева предлагает детям  два варианта  рисования листьев  гуашью:

- путём прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя («примакиванием»);

- локального закрашивания  кроны дерева.

Для раскрашивания коры ствола дерева рекомендует детям использовать цветные восковые мелки, а траву и цветы у основания дерева рисовать цветными фломастерами.

По окончании работы воспитатель сам соединяет опорные элементы деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)

Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Интегративная деятельность по эвенкийской народной сказке «Лисица и птичка»

Интегративная деятельность по эвенкийской народной сказке «Лисица и птичка»Цель: Обратить внимание детей на выразительные особенности эвенкийской сказки: образные выражения; понимать нравс...