Конспект ООД по ХЭР "Краски осени" (реализация в рамках конкурса "Воспитатель года 2017")
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект ООД "Краски осени" по ХЭР, с использованием элементов нетрадиционной техники рисования на воде (эбру). Разработан для реализации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_her_kraski_oseni.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»
Конспект образовательной деятельности по ХЭР
(воспитатель Журавлева Елена Викторовна)
Тема: «Краски осени»
Возрастная группа: старшая группа, подгруппа- 6-8 человек.
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей с использованием элементов нетрадиционного рисования «эбру».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в природе.
Познакомить с элементами нетрадиционной техники рисования «эбру».
Развивающие:
Развивать творческую активность детей.
Развивать воображение, фантазию, умение активно воплощать свой творческий замысел в рисунке.
Развивать эстетические оценки, суждения.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, эстетический вкус, чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная.
Зрительный ряд: Репродукция картин: Леонид Афремов «Осень золотая»; Чарльз Уайт «Осень»; Евгений Лупшин «Сказочный пейзаж».
Музыкальный ряд: А. Вивальди «Осень».
Оборудование: мультимедиа (слайды – репродукции картин); лотки с водой, крахмал; кисти; деревянные палочки: стаканчики с водой; салфетки для рук; салфетки для кисточек; краски акриловые; шаблоны листьев; фартуки и нарукавники по количеству детей.
Планируемый результат. Дети имеют представление об изменениях в природе осенью, проявляют интерес к продуктивной деятельности, знают о возможностях передачи образов осени в изобразительном искусстве.
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат | ||
1 часть орг. момент (2-3 мин) | |||||||
Настройка на предстоящую деятельность | Дети входят в музыкальный зал Приветствие детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки). Станем рядышком, по кругу, Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте дети, меня зовут Елена Викторовна. Сегодня, я пришла к вам в гости и хочу предложить вам поработать в творческой мастерской. | Вызвать положительный эмоциональный настрой на работу. Развивать групповую сплоченность. . | Эмоционально откликаются на взаимодействие со сверстниками и педагогом. | Обращение к детям со словами приветствия. | Способен сотрудничать. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятным. | ||
2 часть Основная (20 мин) | |||||||
Создание проблемной ситуации Мотивирование к деятельности | У меня есть для вас подарок. Это картина (пейзаж), который я нарисовала (написала) специально для вас. Воспитатель обращает внимание на мольберт (накрытый тканью). Снимает ткань. Воспитатель удивляется: - Ой! Что произошло с моей картиной (на картине осенний пейзаж, в центре дуб, листопад, листья белые). - Ребята, что не так на картине? (ответы: листья белые, должны быть желтые, красные, на картине осень и т.п.) - Правильно, молодцы! А, почему вы думаете, что я нарисовала осень? (ответы: на картине листопад и т.п.) Воспитатель: - Ребята, а мы можем исправить картину? Вы можете мне помочь? Как? (ответы: да, нарисовать, раскрасить…) - Правильно, молодцы! | Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности. Коммуникативно - ситуативная беседа. | Отгадывают время года. Вспоминают отличительные признаки осени. Выявляют несоответствия в картине. Предлагают свои варианты помощи. | Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания. Беседа с детьми. Выслушивает предложения детей. | Слушают взрослого и выполняют его инструкцию. Дети интересуются окружающими предметами. Демонстрируют связную диалогическую речь. | ||
Непосредственная детская деятельность | А, вы любите рисовать? Чем? (ответы) Воспитатель: Многие русские художники тоже любили это время года и писали картины осени. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, (просмотр презентации). Слайд 1: Картина Леонид Афремов «Осень золотая»; Слайд 2 Картина Чарльз Уайт «Осень» Слайд 3 Евгений Лупшин «Сказочный пейзаж». Вопросы к слайдам: Ребята посмотрите, какая осень изображена на этой картине? Ребята, а вот эта картина вам нравится? Какое настроение вызывает у вас картина? (ответы) - Какие цвета в этой работе использовал художник? (ответы: желтый, багряный, золотой, лиловый, красный, коричневый) - Какая осень изображена на этих картинах? (Ответы детей: Золотая, багряная, лиловая, разноцветная) Воспитатель: -Какие вы дети молодцы. А теперь немного отдохнем. Физминутка: Мы листики осенние На веточках сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели. (сопровождается движениями в соответствии с текстом, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень») Воспитатель: - Ребята, теперь я приглашаю вас в мою мастерскую. - Какие предметы вам знакомы и как их использовать в работе? (ответы) - Сегодня мы познакомимся с необычным способом рисования. Мы будем рисовать на воде. Этот способ называется «эбру» - воздушный, волнообразный. К нам он пришел из далеких времен, из Азии. Вся красота техники «Эбру» заключается в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде. Нам понадобится: лоток; в лотке вода, но не простая, в нее добавлен специальный загуститель, крахмал; краски, кисти и палочки. Краски нужно хорошо размешать, кистью мы можем наносить мазки, брызги и капли, а с помощью палочки можно прорисовывать линии. И обязательно нам нужна салфетка. Поработали, протираем палочку и работаем дальше. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют. Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Аккуратно кладу листок на воду, не погружая его полностью в воду. Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Вот такой листочек получился у меня. - Ребята, выберите себе цвета, для рисования наших осенних листьев. (дети выбирают краски). А сейчас предлагаю пофантазировать, проявить творчество. Дети рисуют, педагог участвует в процессе, оказывая необходимую помощь. Посмотрите, что у нас получилось. Сейчас я предлагаю вам разместить наши листья на картине. | Оценить отношение детей к изобразительной деятельности. Закрепить представления об изменениях в природе осенью. Создать условия для смены вида детской деятельности. Создать условия для перехода к продуктивной деятельности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде. Рассказать о приемах, материалах, инструментах. | Отвечают на вопросы. Садятся на ковер. Дети рассматривают репродукции. Отвечают на вопросы. Дети проговаривают текст и сопровождают его соответствующими движениями. Проходят, одевают фартуки, садятся за столы. Выделяют знакомые инструменты. Отвечают на вопросы. Дети слушают, наблюдают, проявляют интерес к новому виду деятельности. Выбирают краски, объясняют свой выбор. Рисуют. Рассматривают и оценивают свои работы. Делятся впечатлениями. |
Беседует с детьми. Выполняет движения вместе с детьми. Организует детей, помогает одеть фартуки. Обращает внимание детей на материалы и оборудование на столах. Рассказывает и показывает приемы рисования в технике «эмбру». Оказывает детям необходимую помощь. Ситуативный разговор. Беседа с детьми. Помогает разместить свои работы на макете. | Проявляет интерес к происходящему. Выявляет отличительные признаки объектов на картине. Делятся впечатлениями. Развита крупная моторика и координация речи. Дети заинтересованы, внимательны. | ||
3 часть Итоговая (2-3 мин) | |||||||
Анализ результатов деятельности, рефлексия | Итог занятия. - Наша работа в мастерской завершилась. - Ребята, как вы считаете, у нас получилось спасти картину? Как мы это сделали? Какое время года изображено на нашей картине? (ответы) Вопросы детям: - Вам понравилось работать в мастерской? - Что понравилось больше? Почему? -Как называется эта техника? (ЭБРУ) -Хотели ли бы вы рисовать на воде в будущем? В этой технике вы можете сами дома с родителями или с воспитателями в группе нарисовать замечательные картины на любую тему. Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились спасти мой подарок вам. - В заключение крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. | Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценки детьми своей деятельности, эмоционального состояния. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)
Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...
Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" в рамках детско-родительского клуба
Конспект встречи №1. "Прогулка в осенний лес" Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....
Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"
Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...
Выступление на брифинге в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"
Краткая презентация опыта работы в ДОУ...
Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...