Конспект ООД по ХЭР "Краски осени" (реализация в рамках конкурса "Воспитатель года 2017")
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект ООД "Краски осени" по ХЭР, с использованием элементов нетрадиционной техники рисования на воде (эбру). Разработан для реализации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_her_kraski_oseni.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок»

Конспект образовательной деятельности по ХЭР

(воспитатель Журавлева Елена Викторовна)

Тема: «Краски осени»

Возрастная группа: старшая группа, подгруппа- 6-8  человек.

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей с использованием элементов нетрадиционного рисования «эбру».

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в природе.

Познакомить с элементами нетрадиционной техники рисования «эбру».

Развивающие:  

Развивать творческую активность детей.

Развивать воображение, фантазию, умение активно воплощать свой творческий замысел в рисунке.

Развивать эстетические оценки, суждения.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, эстетический вкус, чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей:   «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная.

Зрительный ряд: Репродукция картин: Леонид Афремов «Осень золотая»; Чарльз Уайт «Осень»; Евгений Лупшин «Сказочный пейзаж».

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Осень».

Оборудование: мультимедиа (слайды – репродукции картин); лотки с водой, крахмал; кисти; деревянные палочки: стаканчики с водой; салфетки для рук; салфетки для кисточек; краски акриловые; шаблоны листьев; фартуки и нарукавники по количеству детей.

Планируемый результат. Дети имеют представление об изменениях в природе осенью, проявляют интерес к продуктивной деятельности, знают о возможностях передачи образов осени в изобразительном искусстве.

Этапы

деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность

ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1 часть орг. момент (2-3 мин)

Настройка на предстоящую деятельность

Дети входят в музыкальный зал

Приветствие детей

(дети стоят в кругу, взявшись за руки).

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте дети, меня зовут Елена Викторовна.

Сегодня, я пришла к вам в гости и хочу предложить вам поработать в творческой мастерской.

Вызвать положительный

эмоциональный

настрой на работу.

Развивать групповую сплоченность.

.

Эмоционально откликаются на взаимодействие со сверстниками и педагогом.

Обращение к детям  со словами приветствия.

Способен сотрудничать.

Проявляет умение слышать других и стремится быть понятным.

2 часть Основная (20 мин)

Создание

проблемной

ситуации

Мотивирование

к  деятельности

У меня есть для вас подарок. Это картина (пейзаж), который я нарисовала (написала) специально для вас.

Воспитатель обращает внимание на мольберт (накрытый тканью).

Снимает ткань.

Воспитатель удивляется:

- Ой! Что произошло с моей картиной (на картине осенний пейзаж, в центре дуб, листопад, листья белые).

- Ребята, что не так на картине? (ответы: листья белые, должны быть желтые, красные, на картине осень и т.п.)

- Правильно, молодцы! А, почему вы думаете, что я нарисовала осень? (ответы: на картине листопад и т.п.)

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем исправить картину? Вы можете мне помочь? Как? (ответы: да, нарисовать, раскрасить…)

- Правильно, молодцы!

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Коммуникативно - ситуативная беседа.  

Отгадывают время года. Вспоминают отличительные признаки осени.

Выявляют несоответствия в картине.

Предлагают свои варианты помощи.

Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания. Беседа с детьми.

Выслушивает предложения детей.

Слушают взрослого и выполняют его инструкцию. Дети интересуются окружающими предметами.

Демонстрируют связную диалогическую речь.

Непосредственная

детская

деятельность

А, вы любите рисовать? Чем? (ответы)

Воспитатель:

Многие русские художники тоже любили это время года и писали картины осени. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, (просмотр презентации).

Слайд  1:

Картина Леонид Афремов «Осень золотая»;

Слайд 2

Картина Чарльз Уайт «Осень»

Слайд 3

Евгений Лупшин «Сказочный пейзаж».

Вопросы к слайдам:

Ребята посмотрите, какая осень изображена на этой картине?

Ребята, а вот эта картина вам нравится?

Какое настроение вызывает у вас картина?

 (ответы)

 - Какие цвета в этой работе использовал художник? (ответы: желтый, багряный, золотой, лиловый, красный, коричневый)

- Какая осень изображена на этих картинах?

(Ответы детей: Золотая, багряная, лиловая, разноцветная)

Воспитатель:

-Какие вы дети молодцы. А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Мы листики осенние

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(сопровождается движениями в соответствии с текстом, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень»)

Воспитатель:

- Ребята, теперь я приглашаю вас в мою мастерскую.

- Какие предметы вам знакомы и как их использовать в работе? (ответы)

- Сегодня мы познакомимся с необычным способом рисования.  Мы будем рисовать на воде. Этот способ называется «эбру» - воздушный, волнообразный. К нам он пришел из далеких времен, из Азии. Вся красота техники «Эбру» заключается в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные  рисунки на воде.

Нам понадобится: лоток; в лотке вода, но не простая, в нее добавлен специальный загуститель, крахмал; краски, кисти и палочки. Краски нужно хорошо размешать, кистью мы можем наносить мазки, брызги и капли, а с помощью палочки можно прорисовывать линии. И обязательно нам нужна салфетка. Поработали, протираем палочку и работаем дальше. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют. Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Аккуратно кладу листок на воду, не погружая его полностью в воду.  Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Вот такой листочек получился у меня.

- Ребята, выберите себе цвета, для рисования наших осенних листьев. (дети выбирают краски). А сейчас предлагаю пофантазировать, проявить творчество.

Дети рисуют, педагог участвует в процессе, оказывая необходимую помощь.

Посмотрите, что у нас получилось. Сейчас я предлагаю вам разместить наши листья на картине.

Оценить отношение детей к изобразительной деятельности.

Закрепить представления об изменениях в природе осенью.

Создать условия для смены вида детской деятельности.

Создать условия для перехода к продуктивной деятельности.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде.

Рассказать о приемах, материалах, инструментах.

Отвечают на вопросы.

Садятся на ковер.

Дети рассматривают репродукции. Отвечают на вопросы.

Дети проговаривают текст и сопровождают его соответствующими движениями.

Проходят, одевают фартуки, садятся за столы.

Выделяют знакомые инструменты. Отвечают на вопросы.

Дети слушают, наблюдают, проявляют интерес к новому виду деятельности.

Выбирают краски, объясняют свой выбор. Рисуют.

Рассматривают и оценивают свои работы. Делятся впечатлениями.

 

Беседует с детьми.

Выполняет движения вместе с детьми.

Организует детей, помогает одеть фартуки.

Обращает внимание детей на материалы и оборудование на столах.

Рассказывает и показывает приемы рисования в технике «эмбру».

Оказывает детям необходимую помощь. Ситуативный разговор.

Беседа с детьми.

Помогает разместить свои работы на макете.

Проявляет интерес к происходящему. Выявляет  отличительные признаки объектов на картине. Делятся впечатлениями.

Развита крупная моторика и координация речи.

Дети заинтересованы, внимательны.

3 часть Итоговая (2-3 мин)

 Анализ результатов

деятельности,

рефлексия

Итог занятия.

- Наша работа в мастерской завершилась.

- Ребята, как вы считаете, у нас получилось спасти картину? Как мы это сделали? Какое время года изображено на нашей картине? (ответы)

Вопросы детям:

- Вам понравилось работать в мастерской?

- Что понравилось больше? Почему?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

-Хотели ли бы вы рисовать на воде в будущем? В этой технике вы можете сами дома с родителями или с воспитателями в группе нарисовать замечательные картины на любую тему.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились спасти мой подарок вам.

- В заключение крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценки  детьми своей деятельности, эмоционального состояния.

Делятся впечатлениями;

выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" в рамках детско-родительского клуба

Конспект встречи №1. "Прогулка в осенний лес" Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....

Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"

Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...