Выступление на брифинге в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"
материал (старшая группа) на тему

Есина Яна Владимировна

Краткая презентация  опыта работы в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Есина Яна Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду №2. Готова вам презентовать свою визитную карточку.

      На свете есть  множество разных миссий,

                      И в каждой есть прелесть своя.

                     Но нет благородней, нужней и чудесней

                     Той, что выбрала я!

      Переступив впервые порог детского сада (а было это 3 года назад), я задумалась: «Смогу ли я справиться со своей задачей? Задачей воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную? Смогу ли достичь главной, по моему мнению, цели воспитателя – развивать самые крошечные задатки ребёнка?»

      Не всё сразу получалось. Порой приводила в замешательство неспособность выполнять простейшие задачи. На помощь пришли старшие коллеги и, конечно, дети. Временами ловила себя на мысли, что мои маленькие воспитанники в некоторых ситуациях гораздо мудрее и опытнее меня. Постепенно стала привыкать к своей новой роли. И вот сегодня могу немножко рассказать о своей работе.

      Сейчас существует огромное количество интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками. Мне очень близка мягкая технология личностно-ориентированного взаимодействия, основой которой является общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании.

      Идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Ключевая позиция – помощь и поддержка ребёнка. В своей деятельности я применяю элементы технологии руководства самостоятельной деятельностью детей. Плюсы её в том, что использовать её можно во всех возрастных группах.

     Обязательные условия работы:

- правила деятельности вырабатываются самими детьми;

- они должны быть чёткими, краткими;

- учитывают возрастные особенности;

- должны быть воспроизводимыми ;

- иметь зрительный образ.

       Виды правил:

  1. Правила поведения. Это самая большая группа правил. Она представляет собой карточки с иллюстрациями. В младшем и среднем возрасте правила обговариваются воспитателем вместе с детьми, он же следит за их выполнением: подбираются картинки к этим правилам. В старшем возрасте правила вырабатываются самими детьми и за их выполнением следят тоже дети (пиктограммы-напоминания): сами договариваются о том, что будет в случае того или иного нарушения правил.

Правило должно быть чётким, кратким: «помоги», «помирись», «попроси», «извинись», «убери» и т.д. Правило живёт в группе 1 месяц, потом убирается. Если имеется массовое невыполнение правила, оно возвращается на видное место. Как правило, в группе приживаются правила, сформулированные самими детьми, а не мной.

  1. Звуковой сигнал. При организации самостоятельной деятельности ребёнок должен знать, сколько времени на это отведено. С этой целью я использую колокольчик. Первый звонок – предупреждение, что необходимо заканчивать самостоятельную деятельность. Второй звонок – необходимо подойти к воспитателю. Это правило позволяет детям более плавно переходить от самостоятельной деятельности к организованной.
  2. Цветные ладошки. Самостоятельная игровая деятельность может быть прервана по какой-то причине, тогда применяется символ-ладошка (их должно быть по количеству детей).  Например, не закончена постройка: красная – не трогать, буду заканчивать; зелёная – можно достроить; жёлтая – можно разобрать.
  3. Мальчики-девочки. Вы знаете, как любят дети туалетную комнату (можно поплескаться, спрятаться) и как трудно их от этого отучить. Действует простое правило: на дверь туалета вешаются две карточки с изображением мальчика и девочки. Когда в туалете никого нет, они перевёрнуты обратной стороной. Когда вошли девочки, переворачивается девчачья карточка. Это сигнал для мальчишек – «Не входить!» И наоборот.

       Технология оценки и самооценки вводится со средней группы. Используются наглядные символы.

Средний возраст:

-солнышко – я старался и у меня всё получилось;

- солнышко, частично закрытое тучками – я старался, н у меня не всё получилось;

- тучка – я старался, но у меня не всё  получилось, но я в следующий раз постараюсь, и у меня получится.

Старший возраст:

- большой палец, поднятый вверх – я старался, и у меня всё получилось;

- черепаха – я старался, но у меня не всё получилось, делал медленно, но я буду стараться, и у меня всё получится;

- заяц – я старался, но у меня не всё получилось, я поторопился, но я буду стараться, и у меня всё получится;

- большой палец, опущенный вниз – я старался, но у меня не получилось, но я буду стараться, и у меня всё получится.

Ключевая фраза – «Я буду стараться и у меня всё получится».

       Данная технология учит детей быть объективными в оценке своей деятельности. В результате возникают положительное эмоциональное отношение к занятиям, появляется стремление к новизне, фантазированию.

      Многое зависит от желания, стремления педагога. Если воспитатель не боится перемен, новизны, то он будет делать уверенные шаги к достижению цели. Спасибо за внимание!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая импровизация музыкального руководителя в рамках Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2017"

Творческая импровизация педагога на тему «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» - Б.ШоуСоставила: Соловьева Ирина Владимировна,Музыкальный руководительМАДОУ «Детский сад № 4» Пе...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...

Конспект ООД по ХЭР "Краски осени" (реализация в рамках конкурса "Воспитатель года 2017")

Конспект ООД "Краски осени" по ХЭР, с использованием элементов нетрадиционной техники рисования на воде (эбру). Разработан для реализации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"....

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...

Мастер-класс «Изготовление народной куклы «Хороводница»». 26.10.17 в рамках Конкурса "Воспитатель - 2017 года"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при изготовлении народной куклы Задачи:- Познакомить с и...

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ- 2017»,  НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»[[{"type":"media","view_mode":"media_lar...