Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pfemp_zimuyushchie_ptitsy.docx | 229.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
«Зимующие птицы».
с использованием упражнения со счетными палочками
Выполнила воспитатель:
Федоренко А.В.
Санкт – Петербург
2017 год
Образовательная область:
«Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений
Используемые современные образовательные технологии: игровая и здоровьесберегающая
Цель:
Закрепление математических навыков, умений и знаний посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду
- Закреплять знания о последовательности дней недели
- Закреплять умение, как из неравенства сделать равенство
- Продолжать формировать навык составлять и решать арифметические задачи; записывать их решение с помощью цифр и знаков.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
- Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Мяч среднего размера, плоскостные изображения птиц (синицы и снериги), математический набор с цифрами и знаками по количеству детей, наборы счетных палочек, плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Посмотрите, что я увидела, когда пришла сегодня в детский сад. На моём столе лежало письмо. На конверте написано, ребятам 8 группы. А как вы думаете, кто принёс письмо?
- Давайте почитаем.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Маши и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
- Так кто же написал письмо? (Птицы)
- А какие это птицы? (Зимующие)
- А о чём просят птицы? (Чтобы им построили кормушки)
- Мы обязательно это сделаем, но сначала мы разомнемся.
1. Математическая разминка
- порядковый счёт от 1 до 10
- обратный счёт от10 до1
- соседи чисел
- угадай число живущие между числами
- дни недели
- Молодцы! Хорошо справились.
2. Д/и «Птицы на ветках»
- Сколько птиц на верхней ветке? (6 синичек)
- Выложите на нижней ветке на одного снегиря больше, чем птиц на верхней ветке.
- Сколько будет птиц? (7 снегирей)
- Почему?
Дети: потому что (7>6)
- Что надо сделать чтобы птиц на верхней и нижней ветках стало поровну, по 7?
Дети: надо добавить одну птицу на верхнюю ветку.
- Что теперь можно сказать о количестве птиц?
Дети: их стало поровну, по семь.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием!
3. Упражнение «Порешайка»
- Ребята, составьте задачу про птиц, которые сидят на кормушке. Задачу на «+»
- Поставьте вопрос
- Выложите решение задачи
- Прочитайте запись
- Очень хорошо. Всё правильно!
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
4. Упражнение со счётными палочками «Сложи дом для птиц»
- Наконец, садитесь на свои места и берем палочки.
- Давайте вспомним о чём нас просили птицы в письме?
Дети: они просили построить им дома.
- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла, какая это фигура?
Дети: треугольник.
- Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?
Дети: ромб
- Добавьте ещё 2 палочки и выложите так, чтобы получилось 2 квадрата
- Уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольник
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок
- А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился домик
- Молодцы! У вас получились домики для птиц.
- Вот наше путешествие подошло к концу.
- Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"
Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...