Развитие креативности у дошкольников через проектную деятельность
консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме

Третьякова Ксения Михайловна

Опыт работы по теме развитие креативности у дошкольников через проектную деятельность. Проект "От рисунка к мультику".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие креативности у дошкольников через проектную деятельность

Третьякова Ксения Михайловна,

Воспитатель  МАДОУ Детский сад №7,

Городской округ Красноуральск

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

Л. С. Выготский

Современное общество предъявляет всё больше требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. В широком смысле креативный подход – это умение увидеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. Существует мнение, что креативность – это естественная способность, изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Так что если мы хотим, чтобы наши дети выросли способными к неожиданным и инновационным решениям – заниматься этим стоит начинать с дошкольного возраста. От трёх до семи это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять ею.

Новые федеральные государственные стандарты предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, ребёнок должен обладать развитым воображением, инициативностью, самостоятельностью, любознательностью. Взрослые (педагоги, родители) обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этих качеств, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

Именно поэтому, я решила развивать креативность у детей, используя проектный метод. Вместе с детьми подготовительной группы мы решили создать проект  «От рисунка к мультику». Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ.  А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили».  Многие психологи  подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  

Цель проекта: создание условий для развития креативности старших дошкольников через использование разнообразной творческой деятельности в мультипликации.

Новизна проекта:  позволяет  интегрировать разнообразные виды деятельности (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество: рисование, лепка, конструирование). Проект позволил  соединить инновационные  и оригинальные техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также все виды конструирования в  технике анимационного мультфильма.

Практическая значимость: данный проект может быть использован в практике детских садов города, а также родителями.

Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

 В процессе реализации проекта мной была проведена следующая работа с детьми: первоначально проводила беседу с детьми об истории анимации с  просмотром презентации. Совместно с детьми обсуждали полученную информацию. Провела  виртуальную экскурсию на мультипликационную студию «Мельница».  Мы  увидели своими глазами настоящую эволюцию
анимации, начиная от наскальных рисунков, театром теней и заканчивая
современными супер - технологиями. Художники-аниматоры на наших глазах  создавали и оживляли героев.

Далее знакомила детей  с профессиями: режиссёр, художник, звукорежиссёр, аниматор, с разными видами анимации. Совместно с детьми в процессе просмотра мультфильмов познакомились с видами анимации. Далее прорабатывали образы  и создавали их, используя различные материалы: рисунки превращали в декорации, а героев мультфильма собирали из конструктора. Съёмки осуществляли с помощью цифрового фотоаппарата. Дети самостоятельно на практике попробовали управлять съемочным процессом при создании мультфильма. Конечным продуктом проекта стал, конечно же, мультфильм и макет этого мультфильма, который в последствие, может использоваться в сюжетно-ролевых играх.

На завершающем этапе работы я проводила обсуждение с детьми того, что нового они узнали, чему научились. Совместно с детьми приглашали на просмотр своего медиа-продукта родителей и детей младших групп.  Вместе с детьми с детьми оформили стенд с фотографиями творческого процесса  «От рисунка к мультику».

Таким образом, применение проектной деятельности помогло мне развить у детей креативность, творческую мысль, сформировать умение оригинального видения окружающего мира, сформировать эстетическую оценку и предпочтения, активно включить в процесс творчества.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад :"Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность детей и взрослых".

Работа над проектом помогает детям легче общаться между собой, развивает речь детей, обогащает словарный запас, помогает вести диалог со взрослыми и детьми....

Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность

Одной из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе является развитие  креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательност...

"Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность"

Долгосрочный литературный проект  для детей  4-7 лет   Авторы: Лычангина Л.В., воспитатель; Федотова Т.В., педагог дополнительного образования...

Сообщение из опыта работы "Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность"

Тема сообщения актуальна в наше время. Раскрываются понятия социальная компетентность и социализация. Какую роль играет детский сад в процессе социализации. Как с помощью технологии проектной деятельн...

Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность

Правильно организованная театрализованная деятельность позволяет развивать у детей такие качества творческой личности как оригинальность мышления, т. е. способность порождать новые нестандартные идеи,...

Статья «Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность»

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и...