Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Столбищенский детский сад «Сказка»
Воспитатели: Сафина Гузелия Ринатовна
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В.Берестов
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
(Слайд )
Нетрадиционное рисование – это давно забытое старое, а именно использование материалов , инструментов, способов рисования, которые не являются, традиционными. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
(Слайд )
Нетрадиционные техники рисования влияют на
-умственное развитие ребенка
-на творческое развитие
-на нравственное развитие
-на развитие мелкой моторики
-на эмоциональное развитие
-на эстетическое развитие
-на трудовое развитие
-на познавательное развитие
(Слайд )
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
(Слайд )
Нетрадиционные техники рисования :
-рисование пальчиком
-рисование ладошкой
-рисование ватной палочкой
-оттиск пробкой
-оттиск паралоном
-набрызг
-кляксография
-монотипия
-рисование нитками и многое другое
(Слайд )
Проступающий рисунок.
Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
(Слайд )
Рисование ладошкой.
Опускаем в гуашь ладошку ребенка или окрашиваем его с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге
(Слайд )
Рисование пальчиками.
Ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки, пятнышки на бумаге.
(Слайд)
Монотипия предметная
Ребенок Складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
(Слайд )
Набрызг
Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
(Слайд )
Рисование манкой.
Доступность этой техники делает процесс рисования естественным не вызывая какого-либо страха или сомнений как какие – либо другие материалы. Очень часто начиная работать ребенок боится запачкаться .испортить рисунок или ошибиться . манка разрушает все эти сомнения. Ее податливость, мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности
(Слайд)
Рисование штампиками.
Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных штампиков (из пластилина, картошки, губки), нанеся краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге
(Слайд )
Кляксография
Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
(2 слайда )наши работы
(Слайд )
Рекомендации педагогам
-используйте разные формы художественной деятельности
- в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.
-повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление , и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
(Слайд )
Хвалите ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь каждый ребенок индивидуален.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразите...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....