НОД по рисованию "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию
«Дымковская игрушка»
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
- совершенствовать речь как средство общения;
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки; овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы:
-Практические: физминутка «Ярмарочный хоровод», дидактическая игра «Дымковское л ото», рисование.
- Наглядные: просмотр презентации «Русская ярмарка», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки,
- Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий. Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
Введение в ситуацию:
Дети входят в группу, где тихо играет народная музыка, а на столе расставлены дымковские игрушки.
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
Актуализация знаний:
Педагог: Ребята, а что необычного вы видите у нас на столе?
- А как называются эти игрушки?
- Почему игрушки называются дымковскими?
- Почему дымковцы лепили людей и животных?
- Какое настроение создают эти игрушки?
- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?
- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?
Затруднение ситуации:
- Ребята, а знаете что такое ярмарка?
- Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?
Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве?
Просмотр презентации «Русская ярмарка»
Педагог: Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод
Ярмарка раздольная в гости нас зовет.
Физминутка: хоровод под русскую народную музыку.
Педагог: Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Дидактическая игра «Найди пару» - закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.
Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)
- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)
- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)
- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)
Дети выбирают фигурку, и рассаживаются.
- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.
(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)
- Приступайте к работе.
Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигурку и преступают к росписи. (педагог помогает только в случае просьбы о помощи, в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном, принадлежащем педагогу листе бумаги)
Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.
Итог:
Педагог: Саша, почему ты выбрал именно эту игрушку?
- Даша, какие элементы ты использовала для росписи своей игрушки?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
Скажите, что нового вы, узнали сегодня?
Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....