Конспект НОД "Дымковские барашки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бакерина Елена Владимировна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

Тема: «Дымковские  барашки»

(по мотивам  Дымковской росписи)

Вид: продуктивная деятельность

Тип:  интегрированное (декоративное рисование + конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx288.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Дымковские барашки»

(по мотивам  Дымковской росписи)

Задачи:

Обучающие

 Расширять представления детей об исторических и культурных традициях нашего народа.

 Познакомить детей с элементами дымковской росписи: прямые линии, точки-горошины.

 Закреплять навыки владения кистью (метод тычка).

Развивающие

 Развивать целостное (умение соединять отдельные элементы в целое) и зрительно-пространственное восприятие.

 Развивать наблюдательность и воображение.

 Развивать мелкую моторику руки.

 Развивать умение планировать последовательность своих действий.

Воспитательные

 Воспитывать любовь к Родине и уважение исторически сложившимся культурным традициям народа.

Оборудование и материалы:

- подлинные образцы игрушек Дымково;

- аудиозаписи веселой плясовой народной песни;

- технологическая карта росписи поделки;

- разрезные картинки «Дымковская игрушка»;

- выкройка-развертка «Барашек»;

- гуашь, кисти, тычки, клей.

Сценарий НОД

 Педагог:

- Проходите, гости дорогие. Приглашаю вас на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?

- В давние времена в селах и деревнях собирались люди на  посиделки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, сказки послушать, да умением и мастерством блеснуть. Мастера говорили: «Нет и скуки, коль заняты руки».  Как вы понимаете эти пословицы?     

(ответы детей)

Сегодня мы на посиделках в Дымково. Славится Дымково мастерами – игрушечниками. Роспись глиняных игрушек - один из видов народного творчества.  

Из поколения в поколение передается это искусство. Дымковские мастера на посиделках из глины игрушки лепили да узором ярким украшали.

Послушайте, какой однажды случай произошел. Расписал Мастер двух барашков. У одного на боках - яркие полоски, а у другого - горошки, как у мухомора. Любуется Мастер своей работой, красивые барашки получились, рожки золоченые, ножки точеные.  Ушел Мастер. А барашки спорить начали, кто красивее.

- Я - самый красивый! – кричит барашек в горошек.

- Нет, я! -  отвечает барашек в полоску.

Спорили, спорили, драка промеж них завязалась: столкнулись барашки золотыми рожками, и чудо получилось: половина полосок с одного барашка на другого перелетела, а с барашка в горошек - горошины на полосатого рассыпались.  Пришел Мастер и не узнал свои поделки, стоят барашки, а на боках у обоих яркие полоски и цветные горохи. Понравились Мастеру наряды барашков, с тех пор стал он расписывать свои игрушки, сочетая два узора: полоски и горошки. 

(рассматривание поделок)

Педагог:

- Сегодня мы с вами, как мастера Дымковской игрушки, распишем барашков, используя разные элементы геометрического орнамента.

Педагог предлагает рассмотреть выкройку-шаблон «Барашек». Дети рассматривают выкройку, складывают по линиям сгиба, совмещая детали шаблона – голова, рожки, хвостик.

Практическая часть.

 Роспись выкройки. Этапы росписи выкройки по технологической карте.

H:\тех карты\Изображение 004.jpg

- Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?

Сегодня для росписи поделок мы будем использовать прямую линию, которая наносится концом кисточки вертикально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами) и точки-горошины (узор наносится тычком).

Индивидуальная работа проводится в ходе всего занятия.

Творческо – динамическая  пауза.

 Д/и «Собери картинку»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается разрезная картинка  с дымковским орнаментом.

Задание: собрать картинку.

Практическая часть:

Сборка поделки

- сложить поделку по сгибам;

- нанести клей на внутреннюю верхнюю часть поделки (голова, спина);

- склеить стороны поделки.

Рефлексия:

Игра «Дымковский табунок»

Рассказав о своей игрушке, поставить ее на стол, создавая коллективную композицию «Дымковский табунок».

- Какое использовано сочетание красок?

- Как расположен узор?

- Как выполнены остальные элементы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Конспект НОД по тесто пластике в 1 младшей группе. Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.Задачи:1. П...

Конспект НОД по изо "Дымковские барашки" средняя группа

Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства....

Методическая разработка . Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе Тема: «Кудряшки для барашка»

Государственное  автономное  профессиональноеОбразовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс  имениВиктора Талалихина »(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...