Конспект НОД по тесто пластике в 1 младшей группе. Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Плотникова Анастасия Юрьевна

Конспект НОД по тестопластике в 1 младшей группе.

Тема: «Помоги барашку отыскать кудряшки»

Цель: Учить детей катать кусочки теста между ладонями, формируя шар. Наклеивать их на основу-картон.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с тестом, его свойствами.

2. Развивать внимание, речь, моторику, зрительное и слуховое восприятие.

3. Закрепить знание о домашних животных, местом их обитания.

4. Воспитывать отзывчивость, сочувствие.

Оборудование: Заготовка барашка из картона на каждого ребёнка, солёное тесто, вода, кисть. Декорация: дом, загон с домашними животными, сарай, кукла Таня в зимней одежде, маска поезда.

Ход: Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Я хочу с вами с каждым поздороваться за ручку. (Подходит и здоровается с ребёнком называет его по имени)

Сегодня я хочу поехать в гости в деревню. И хочу пригласить вас поехать вместе со мной. Поедем в деревню. На чём можно поехать? (ответы детей)

А мы сегодня с вами поедем на поезде. Становитесь друг за другом. Машинист у нас будет Никита.

Воспитатель напевает:

«У меня есть паровозик

Ту-ту, чи-чи

Он меня по рельсам возит

Ту-ту, чи-чи

У него труба и печка

Ту-ту, чи-чи.

И волшебное колечко

Ту-ту, чи-чи

Мы ехали, мы ехали и в деревню приехали. (Включается грамзапись со звуками домашних животных). На столе стоит декорация: Деревянный дом, сарай, загон. В загоне домашние животные: лошадь, корова, свинья, куры. Возле дома собачка, кошка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой красивый дом. Деревянный. Егор, какой дом? (ответ ребёнка). Давайте скажем вместе, деревянный.

Воспитатель: А кто гуляет возле дома? (ответы детей). Правильно животные. Они дикие или домашние? (домашние). Как вы догадались? (ответы детей). Назовите мне этих животных (дети называют) .

Воспитатель: Люди построили для животных загон, чтобы они никуда не убегали, а гуляли рядом с домом. Спят и живут животные в сарае. Им там тепло, как в доме. Люди ухаживают за животными, кормят, поят. А они им приносят пользу. Корова даёт молоко, лошадь возит тяжёлые грузы, кошка ловит мышей, собачка сторожит дом. Посмотрите, идёт их хозяйка. Игрушка-кукла зовёт куриц цып-цып- цып, идите кушать (сыпет зёрна) .

Воспитатель. Здравствуй куколка. Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Танечка, а почему ты без шапки и без варежек? Ведь на улице зима.

Кукла. (Куколка плачет) Потерялся мой любимый барашек. А нам нужна шерсть, чтобы связать - варежки, шапку и шарф и носочки. Мама барашка подстрижёт, спрядёт из шерсти ниточку и свяжет мне тёплую одежду. Воспитатель. Ребятки давайте поможем куколке отыскать барашка. Барашек ты где? (Дети находят барашка в группе) .

Воспитатель. Здравствуй барашек. Почему ты убежал? Твоя хозяйка тебя ищет.

Барашек. Я хотел погулять и заблудился.

Воспитатель. Барашек, что с тобой?

Барашек. А что со мной?

Воспитатель. Барашек, ты потерял свои кудряшки. А мама Тани из твоей шерсти хотела связать варежки, шапку, шарфик и носочки.

Барашек. Да я в лесу побывал, серого волка увидал. От него я убегал. Вот и потерял там свои кудряшки.

Воспитатель. Что же нам делать, куколка очень расстроиться. Я придумала! Давайте мы для барашка сделаем кудряшки. Посмотрите, что у меня есть. Садитесь на стульчики я вам покажу. Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно тесто. Я слеплю барашку кудряшки из теста. Посмотрите как. Я отщипну от большого кусочка теста маленький кусочек. Скатаю шарик и приклею его на спинку барашка с помощью воды-вот так. В середине кружочка сделаю углубление обратной стороной кисточки. Кудряшек у барашка должно быть много. Я ещё скатаю шарик.

Ребятки, давайте мы для своих барашков тоже сделаем кудряшки (Самостоятельная деятельность детей). Какие мы с вами молодцы. Танечка, посмотри мы нашли твоего барашка и сделали ему кудряшки.

Кукла. Спасибо вам ребятки. Теперь моя мама свяжет мне красивую шапочку, шарфик, варежки, носочки. И мне не будет холодно зимой в тёплой одежде.

Воспитатель. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем куколке до свидания. Становитесь в поезд, поезд отправляется.

Воспитатель напевает песенку:

«Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он ребяток повёз, будь то настоящий

Кто едет в поезде Лиза, Маша, Аня

Кирюша, Никита, Алёна и Полина.

Мы ехали, мы ехали - в детский сад приехали.

Воспитатель задаёт вопросы: Ребятки куда мы ездили? Кого мы видели в деревне? Почему кукла Таня плакала? Мы нашли барашка? А что мы сделали для барашка? А из чего сделали? Танечка нас поблагодарила и сказала спасибо.

Молодцы ребятки, хорошо занимались!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Методическая разработка . Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе Тема: «Кудряшки для барашка»

Государственное  автономное  профессиональноеОбразовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс  имениВиктора Талалихина »(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»...