Конспект занятия в нетрадиционной технике. Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сандул Любовь Александровна

Программное содержание:

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательная задача:

·        Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой.

·        Учить детей ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая задача:

·        Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

·        Развивать речь и память детей.

Воспитательная задача:

·        Воспитывать внимание, аккуратность.

·        Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.

Предварительная работа. Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, влажные салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети. «Здравствуйте!»

Воспитатель. А, теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети стоят в кругу, каждый ребенок, проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей.)

Привет, привет я всем говорю

Привет, привет я всех люблю,

Вот и улучшилось настроение!!!!

(Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели).

Воспитатель.

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек

И пустился наутек!

Воспитатель.  Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим почему плачет.

(Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы бибабо) плачущих у окна.)

Воспитатель. Здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете?

Бабушка. А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели.

Воспитатель. Ребята, бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, что нужно сделать? Чем им можно помочь?

Ответы детей.

Воспитатель.  Предлагаю нарисовать Колобка, и подарить эти рисунки бабушке и дедушке.

Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок?

Дети.  В лес.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает?

 Идти придется в лес по тропинке. Чтобы пройти по тропинке мы с вами встанем друг за другом и осторожно пойдем.

 Посмотрите, куда мы вышли? Наверное -это полянка сказок, какие здесь картины - иллюстрации (рассматриваем картины, из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»).

Воспитатель. Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

Ответ детей.

 (Иллюстрация Колобок встретился с зайцем).

Физкультминутка «Зайчики»

(движения выполняются по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

А сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете девочками и мальчиками.

Воспитатель. А кого ещё встретил колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто съел колобка?

Ответ детей.

Воспитатель. Как можно назвать лису?

Дети. (хитрая, обманщица).

Воспитатель. Ребята, а какого цвета Колобок?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какой формы Колобок?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Как можно нарисовать предметы круглой формы

Ответ детей.

Воспитатель. А я хочу нарисовать колобка губкой. Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый колобок! (пекут Колобок).

Воспитатель. Посмотрите, колобок докатился до наших столов. Но на наших листочках нет круга-колобка. Эти картины мы будем рисовать с помощью губки, закрашивая весь лист, вы увидите интересное превращение листа в картину.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. После завершения рисования педагог предлагает потанцевать с Колобком.

Танец под музыку Т.Морозова «Колобок».

Воспитатель. Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).

Воспитатель. Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке, нарисовали им колобков, вернули хорошее настроение.

Бабушка: - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь, а вам мы дарим фрукты, чтобы вы и дальше росли умными, добрыми и здоровыми.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kolobka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике.

Тема: «Колобок» 

Программное содержание:

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательная задача:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой.
  • Учить детей ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая задача:

  • Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать речь и память детей.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать внимание, аккуратность.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.

Предварительная работа. Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, влажные салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети. «Здравствуйте!»

Воспитатель. А, теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети стоят в кругу, каждый ребенок, проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей.)

Привет, привет я всем говорю

Привет, привет я всех люблю,

Вот и улучшилось настроение!!!!

(Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели).

Воспитатель.

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек

И пустился наутек!

Воспитатель.  Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим почему плачет.

(Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы бибабо) плачущих у окна.)

Воспитатель. Здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете?

Бабушка. А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели.

Воспитатель. Ребята, бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, что нужно сделать? Чем им можно помочь?

Ответы детей.

Воспитатель.  Предлагаю нарисовать Колобка, и подарить эти рисунки бабушке и дедушке.

Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок?

Дети.  В лес.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает?

 Идти придется в лес по тропинке. Чтобы пройти по тропинке мы с вами встанем друг за другом и осторожно пойдем.

 Посмотрите, куда мы вышли? Наверное -это полянка сказок, какие здесь картины - иллюстрации (рассматриваем картины, из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»).

Воспитатель. Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

Ответ детей.

 (Иллюстрация Колобок встретился с зайцем).

Физкультминутка «Зайчики»

(движения выполняются по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

А сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете девочками и мальчиками.

Воспитатель. А кого ещё встретил колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто съел колобка?

Ответ детей.

Воспитатель. Как можно назвать лису?

Дети. (хитрая, обманщица).

Воспитатель. Ребята, а какого цвета Колобок?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какой формы Колобок?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Как можно нарисовать предметы круглой формы

Ответ детей.

Воспитатель. А я хочу нарисовать колобка губкой. Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый колобок! (пекут Колобок).

Воспитатель. Посмотрите, колобок докатился до наших столов. Но на наших листочках нет круга-колобка. Эти картины мы будем рисовать с помощью губки, закрашивая весь лист, вы увидите интересное превращение листа в картину.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. После завершения рисования педагог предлагает потанцевать с Колобком.

Танец под музыку Т.Морозова «Колобок».

Воспитатель. Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).

Воспитатель. Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке, нарисовали им колобков, вернули хорошее настроение.

Бабушка: - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь, а вам мы дарим фрукты, чтобы вы и дальше росли умными, добрыми и здоровыми.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программные задачи: 1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.2.Воспитывать эстетически-нравствен...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования на тему:"Красивые цветы"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему: "Светофор"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему: «Светофор»Цель:Познакомить детей с сигналами светофора.Задачи:-Уметь различать и называть красный, жёлтый и зелёный сигналы -...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе на тему: "Украсим фартучек для матрешек"

Нетрадщиционное рисование помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересован...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Первый снег» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании деревьев нетрадиционным способом рисования; вызвать интерес к изменениям в п...