Образовательная деятельность с детьми (в технике "Вышивка лентами")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Все новое, это всегда интересно. Детей обязательно заинтересует, что можно рисовать не только красками или карандашами, но и ...лентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 188
Образовательная деятельность с детьми
подготовительной к школе группе
«Наступает зима» (в технике «Вышивка лентами»)
Воспитатель: Тищенко Н. А.
г. Воронеж
2014 г.
Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.
Задачи:
- актуализировать знания детей о зиме, её характерных признаках;
- развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус;
- формировать умение уверенно пользоваться иглой, используя технику вышивания лентами;
- развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”.
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Оборудование: ленты различных цветов, иглы для вышивания, ножницы, иллюстрации с изображением зимы, мяч
Ход деятельности
1.Психогимнастика
- Ребята, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Воспитанники определяют, называя имя ребенка, например: Витя
– Витя, я попрошу тебя, чтобы ты подал руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло ваших рук и передадите всем ваше хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
- Вот уже закончилась осень. Какое время года пришло на смену осени? Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
- Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
- Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
2. Игра с мячом.
(воспитатель кидает мяч детям, а они называют прилагательное к слову зима)
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
3.Загадывание загадок
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос зимний дедушка…. (мороз)
. Зацепилась за карниз, головой свисает вниз .
Акробатка – крохотулька, зимний леденец -… (сосулька)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ... (зима)
4. Игра «Продолжи предложение»
Летом тепло, а зимой… (холодно)
Осенью идет дождь, а зимой…(снег)
Осенью в лужах вода, а зимой.. (лед)
Зимние месяцы называются…
- Ребята, а какой праздник у нас будет в конце декабря?
5. Беседа. Подготовка к продуктивной деятельности.
- К нам приближается очень большой праздник, К которому мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки.
- И, конечно же, не должны забыть сделать подарок своими руками, ведь подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого, ведь когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких. И сегодня я предлагаю вам начать изготавливать открытку к новому году.
- Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? А шарик на ёлочке мы будем вышивать лентами. Давайте вспомним правила работы с иглой
- нельзя иглу брать в рот;
- нельзя иглу подносить близко к глазам.
- нельзя махать рукой с иглой в стороны
6. Продуктивная деятельность
Ребята под руководством воспитателя изготовляют свою поделку.
7.Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
- Мне нравится (1)