Образовательная деятельность с детьми (в технике "Вышивка лентами")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жук  Наталья Александровна

Все новое, это всегда интересно. Детей обязательно заинтересует, что можно рисовать не только красками или карандашами, но и ...лентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад  № 188

Образовательная деятельность с детьми

подготовительной к школе группе

«Наступает зима» (в технике «Вышивка лентами»)

Воспитатель: Тищенко Н. А.

г. Воронеж

2014 г.

Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.

Задачи:

- актуализировать знания детей о зиме, её характерных признаках;

- развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус;

- формировать умение уверенно пользоваться иглой, используя технику вышивания лентами;

- развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”.

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: ленты различных цветов, иглы для вышивания, ножницы, иллюстрации с изображением зимы, мяч

Ход деятельности

        1.Психогимнастика

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

Воспитанники определяют, называя имя ребенка, например: Витя

– Витя, я попрошу тебя, чтобы ты подал руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло ваших рук и передадите всем ваше хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

- Вот уже закончилась осень. Какое время года пришло на смену осени? Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

- Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

- Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

2. Игра с мячом.

(воспитатель кидает мяч детям, а они называют прилагательное к слову зима)

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

3.Загадывание загадок

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Чьи рисунки на окне, как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос зимний дедушка…. (мороз)

. Зацепилась за карниз, головой свисает вниз .

Акробатка – крохотулька, зимний леденец -…  (сосулька)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ... (зима)

4. Игра «Продолжи предложение»

Летом тепло, а зимой… (холодно)

Осенью идет дождь, а зимой…(снег)

 Осенью в лужах вода, а зимой.. (лед)

Зимние месяцы называются…

- Ребята, а какой праздник у нас будет в конце декабря?

5. Беседа. Подготовка к продуктивной деятельности.

 - К нам приближается очень большой праздник, К которому мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки.

- И, конечно же, не должны забыть сделать подарок своими руками, ведь подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого, ведь когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких. И сегодня я предлагаю вам начать изготавливать открытку к новому году.

- Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? А шарик на ёлочке мы будем вышивать лентами. Давайте вспомним правила работы с иглой

- нельзя иглу брать в рот;

- нельзя иглу подносить близко к глазам.

- нельзя махать рукой с иглой в стороны

6. Продуктивная деятельность

Ребята под руководством воспитателя изготовляют свою поделку.

7.Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....