Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников. на тему: «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Кучешева Юлия Ивановна

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методом рисования цветной солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

  МАДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

на тему: «Весеннее путешествие»

                       П. Малиновка 2017 год.

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Формы деятельности: нетрадиционное рисование манкой.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методом рисования.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;

Развивать любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, цветная манка на разносах, клей ПВА, шаблоны цветов, конверт с письмом. Макет солнца.

Ход НОД.

I.Организационная часть.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

Дети рассматривают иллюстрации весны.

В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

Дети с воспитателем идут по кругу.

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожке, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. На деревьях белые листья, трава белая, цветы белые. Лежит снег(вата). На дереве висит письмо.

Воспитатель: Здесь для кого-то письмо (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. Волшебную поляну злая Вьюга, заколдовала все цветы. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую Вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег?

Дети: Тепло, солнце, руки.

Воспитатель: Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички.

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Воспитатель: Посмотрите, выглянуло солнышко. (вешает солнце) музыкальное сопровождение «мелодия весны»

А это что здесь стоит на столах?

Дети подходят к разносам и опускают руки в манку.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Почему она цветная?

Дети: Её покрасили.

Воспитатель: Крупа, какая?

Дети: крупа твердая, мелкая, сыпется, разноцветная.

Воспитатель: Ребята позовите своих родителей к столам, все вместе поиграем.

Минутка вхождения:

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, погрузив руки в манку.

Мы во двор пошли гулять. Идут по манке указат. и средн. пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб (манку) всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут пальцами по манке.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на манку

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

II.Практическая часть.

Воспитатель: Дети нарисуйте цветы на манке.

Вспомнить правила рисования манкой, не рассыпать, не дуть.

Стихотворение «Цветок»

Вырос цветок на поляне, 

Утром весенним раскрыл лепестки. 

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Теперь могут родители могут вернуться на свои места.

Воспитатель; Ребята отряхните руки и посмотрите, на полянке лежат цветы (шаблоны), они заколдованные, не цветные. Что мы можем с ними сделать?

Дети; раскрасить.

Воспитатель; возьмите себе по цветку.

Воспитатель; но у нас нет краски. Давайте поможем весне и раскрасим цветы цветной манкой. (объяснить порядок выполнения работы)

Предложить детям на выбор цвета манки.

После работы руки вытираем влажной салфеткой.

III.Итог занятия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль; молодцы, ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо, мы подарим наши волшебные цветы мамам.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»

Конспект организованной  образовательной  деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: « Мой посёлок Тоншаево»...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...