Кружковая работа
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования "Каляка-маляка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующей
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
Г.В. Семенова
План кружковой работы
по художественному творчеству
с использованием нетрадиционной
техники рисования
«Каляка-маляка»
на 2017 учебный год
(общеразвивающая разновозрастная группа детей от 1,5 и старше)
( 1 младшая группа)
Воспитатель МБДОУ д/с
«Теремок» г. Цимлянска
Романовская Е.Р.
2017 год
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»
В. А. Сухомлинский.
Кружок «Каляка-маляка» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Рисуя, каждый ребенок отображает свой внутренний мир, высказывает свое отношение к окружающим. Многие детские психологи утверждают, что ребенок не только выражает свои мысли и чувства посредством рисования, но и как бы описывает самого себя.
Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.
Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество. Узнает про диких и домашних животных, птиц, насекомых, времена года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания, привыкнет к ним.
Не умея еще выразить свои чувства словами, кроха сможет выразить их в творчестве. У малыша будет богатая фантазия! Он станет самостоятельнее, усидчивее, ему будет интересно учиться.
Ребенок станет решительнее: он же учится принимать решения - куда приклеить и т.д. Если ребенку нравится творческий процесс, если ему интересно, то начинать никогда не рано. И тем более, никогда не поздно.
Да, малышовые творения в столь юном возрасте - по большому счету, просто каляки-маляки, но придет время и повзрослеет малыш, может он и не станет великим художником, но он сможет чувствовать прекрасное, оценит его по достоинству и никогда не разрушит. Разве этого мало?
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Цели: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей,
фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Основные методики нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционные техники рисования как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка), прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.
Расписание кружка
Количество деятельности в месяц | День недели
| Время | Продолжительность |
Январь (3) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Февраль(4) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Март(5) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Апрель(4) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Май(4) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Список детей посещающих кружок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
Январь.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Снежок порхает, кружится» | Создание образа снегопада. Рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма. |
2 | «Весёлый снеговик» | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. |
3 | «Вот какие ножки у сороконожки» | Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. |
Февраль.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Весёлые рыбки» | Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение. |
2 | «Автомобиль для папы» | Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы |
3 | «Мои любимые домашние животные» | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного. |
4 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий) |
Март.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Мимоза для мамочки» | Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. |
2 | «Мои рукавички» | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
3 | «Вот какие у нас сосульки!» | Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма. |
4 | «Жили у бабуси два весёлых гуся» | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями. |
5 | «Подснежники» | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
Апрель.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Цветочек радуется солнышку» | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками, травкой вокруг.Развивать чувство композиции. |
2 | «Солнышко лучистое» | Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. |
3 | «Божьи коровки на лужайке» | Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. |
4 | «Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. |
Май.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Вот какой у нас салют!» | Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (промачивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. |
2 | «Птички – невелички» | Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). |
3 | «Мать-и-мачеха» | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
4 | «Цыплятки» | Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...