Кружковая работа
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
План кружковой работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования "Каляка-маляка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovoy_raboty_romanovskoy_e.r.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующей
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска
Г.В. Семенова
План кружковой работы
по художественному творчеству
с использованием нетрадиционной
техники рисования
«Каляка-маляка»
на 2017 учебный год
(общеразвивающая разновозрастная группа детей от 1,5 и старше)
( 1 младшая группа)
Воспитатель МБДОУ д/с
«Теремок» г. Цимлянска
Романовская Е.Р.
2017 год
Пояснительная записка.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»
В. А. Сухомлинский.
Кружок «Каляка-маляка» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Рисуя, каждый ребенок отображает свой внутренний мир, высказывает свое отношение к окружающим. Многие детские психологи утверждают, что ребенок не только выражает свои мысли и чувства посредством рисования, но и как бы описывает самого себя.
Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.
Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество. Узнает про диких и домашних животных, птиц, насекомых, времена года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания, привыкнет к ним.
Не умея еще выразить свои чувства словами, кроха сможет выразить их в творчестве. У малыша будет богатая фантазия! Он станет самостоятельнее, усидчивее, ему будет интересно учиться.
Ребенок станет решительнее: он же учится принимать решения - куда приклеить и т.д. Если ребенку нравится творческий процесс, если ему интересно, то начинать никогда не рано. И тем более, никогда не поздно.
Да, малышовые творения в столь юном возрасте - по большому счету, просто каляки-маляки, но придет время и повзрослеет малыш, может он и не станет великим художником, но он сможет чувствовать прекрасное, оценит его по достоинству и никогда не разрушит. Разве этого мало?
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.
Цели: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей,
фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Основные методики нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционные техники рисования как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка), прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.
Расписание кружка
Количество деятельности в месяц | День недели
| Время | Продолжительность |
Январь (3) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Февраль(4) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Март(5) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Апрель(4) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Май(4) | Пятница | 15:30 – 15:40 | 8-10 мин. |
Список детей посещающих кружок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
Январь.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Снежок порхает, кружится» | Создание образа снегопада. Рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма. |
2 | «Весёлый снеговик» | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. |
3 | «Вот какие ножки у сороконожки» | Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. |
Февраль.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Весёлые рыбки» | Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение. |
2 | «Автомобиль для папы» | Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы |
3 | «Мои любимые домашние животные» | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного. |
4 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий) |
Март.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Мимоза для мамочки» | Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. |
2 | «Мои рукавички» | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
3 | «Вот какие у нас сосульки!» | Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма. |
4 | «Жили у бабуси два весёлых гуся» | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями. |
5 | «Подснежники» | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
Апрель.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Цветочек радуется солнышку» | Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками, травкой вокруг.Развивать чувство композиции. |
2 | «Солнышко лучистое» | Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. |
3 | «Божьи коровки на лужайке» | Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. |
4 | «Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. |
Май.
Неделя | Занятие | Цель |
1 | «Вот какой у нас салют!» | Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (промачивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. |
2 | «Птички – невелички» | Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). |
3 | «Мать-и-мачеха» | Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
4 | «Цыплятки» | Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...