Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Весёлый карандаш».
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_izo_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Весёлый карандаш».
Автор: Колесник Ильзира Рифовна
Воспитатель МАДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк
Учебная рабочая программа по дополнительному образованию
Кружок рисования: «Весёлый карандаш».
2 младшая группа
Пояснительная записка.
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Цель:
• формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Материалы:
Альбом;
Цветные карандаши;
Гуашь, фломастеры, кисточки;
Трафареты;
«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;
Ожидаемый результат:
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
Овладение простейшими приемами рисования.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.
Методическое обеспечение:
- Н.Н. Леонова «Художественное творчество» В.: «Учитель», 2013.-168 с.
- Н.И.Ганошенко «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» М.: «Мозайка-Синтез», 2008.-56 с.
3. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
4. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.
3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.
5. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. – 111с. : ил.
6. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.
7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
8. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.
№ занятия | Месяц | Тема и литература | Задачи |
1 2 3 4 | Октябрь | «Дождик кап-кап-кап». Н.И.Ганошенко с. 18 Н.Н. Леонова с. 44 | Расширять представления детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. |
«Красивые листочки». Н.И.Ганошенко с. 23 Н.Н. Леонова с. 41 | Вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать); расширять представления о гуаши как художественном материале; учить наносить краски на листья (держать за черешок и окунать ванночку), прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы. | ||
«Кляксы». Н.И.Ганошенко с. 18 | Развивать детскую фантазию, воображение; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | ||
«Ветерок». Н.Н. Леонова с. 43 | Показать способы создания образа «танцующего» ветра; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому». | ||
5 6 | Ноябрь | «Картошка для зайчат». Н.Н. Леонова с. 46 | Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; дать понятие об овощах; учить рисовать детей предметы круглой формы; вызвать интерес к рисованию; учить правильно, держать кисть. |
«Красивый коврик». Н.Н. Леонова с. 48 | Вызвать у детей интерес к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску, тщательно промывать ее; формировать умение рисовать краской аккуратно. | ||
7 8 | «Красивые тарелочки». Н.Н. Леонова с. 49 | Познакомить детей с декоративным рисованием; учить украшать предметы круглой формы с помощью примакивания кистью, располагать изображение по всей форме. | |
«Витамины на кустиках». Н.Н. Леонова с. 51 | Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции; формировать умение рисовать нетрадиционным способом ( с помощью ватных палочек); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | ||
9 10 11 12 | Декабрь | «Разноцветные шарики для Винни-Пуха». Н.Н. Леонова с. 53 | Продолжить знакомить детей с круглой формой, цветами; учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер. |
«Полотенца для кукол». Н.Н. Леонова с. 55 | Продолжить знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора от формы и размеров изделия; совершенствовать технику рисования кистью. | ||
«Украшаем елочку». Н.Н. Леонова с. 57 | Дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках; развивать целостность восприятия, формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату. | ||
«Новогодний серпантин». Н.Н. Леонова с. 59 | Продолжать свободно проводить линии различной конфигурации, разных цветов; формировать умение рисовать красками; развитие мелкой моторики рук. | ||
13 14 15 | Январь | «Зима». Н.И.Ганошенко с. 24 Н.Н. Леонова с. 61 | Обратить внимание детей на красоту зимы; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирая краску на ворс. |
«Клубочки для котят». Н.И.Ганошенко с. 19 | Закрепить навыки рисования цветными карандашами, развивать умения держать карандаш в руке и регулировать силу нажима; формировать интерес к продуктивной деятельности. | ||
«Снеговик». Н.Н. Леонова с. 69 | Расширять представления детей о зиме, о величине, форме; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности; продолжать развивать умение работать с красками. | ||
16 17 18 19 | Февраль | «Курочка Ряба». Н.Н. Леонова с. 64 | Продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями изображать яичко для деда с бабой; формировать интерес к продуктивной деятельности. |
«У котика усы». Н.Н. Леонова с. 71 | Помогать дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами. | ||
«Угощайся, зайка!». Н.Н. Леонова с. 67 | Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходя за пределы контура, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кисть; развивать восприятие. | ||
«Пёстрый щенок». Н. И. Ганошенко с.23 | Вызвать у детей желание раскрашивать заготовки собачек , используя полоски и пятнышки, точки по желанию; закрепить технику и правила пользования кисть; развивать восприятие, формировать интерес к продуктивной деятельности. | ||
20 21 22 23 | Март | «Цветок для мамочки». Н.Н. Леонова с. 74 | Вызвать у детей желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цветка; побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками. |
«Сосульки». Н.Н. Леонова с. 76 | Вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы, ритма. | ||
«Солнышко». Н.Н. Леонова с. 78 | Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий – лучей; упражнять детей в рисовании кистью; формировать умение замыкать линии в кольцо. | ||
«Апельсин и мандарин». Н.Н. Леонова с. 80 | Вызвать у детей интерес к фруктам; учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. | ||
24 | Апрель | «Лошадка». Н.Н. Леонова с. 81 | Воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к игрушке; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки. |
25 26 27 | «К нам матрешки пришли». Н.Н. Леонова с. 83 | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить различать 4 основных цвета; продолжать развивать мелкую моторику; продолжить учить, правильно держать фломастер; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не выходя за контур. | |
«Норка для мышонка». Н.Н. Леонова с. 87 | Продолжать учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима. | ||
«Водоросли в аквариуме». Н.Н. Леонова с. 88 | учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умения правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, развивать умения различать и называть цвет. | ||
28 29 30 31 | Май | «Вот какие у нас флажки!». Н.Н. Леонова с. 90 | Учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. |
«Вот какой у нас салют!». Н.Н. Леонова с. 91 | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными ИЗО средствами. | ||
«Божья коровка». Н.Н. Леонова с. 93 | Вызвать у детей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку; совершенствовать технику рисования гуашью. | ||
«Веселые птички над лужайкой» . Н.Н. Леонова с. 96
| Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжить знакомить с техникой принт (печать); вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе
Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Говорушки» для детей младшей группы
Рабочая программа...
рабочая программа кружка мир сенсорики 1 младшая группа
рабочая программа мир сенсорики 1 младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «МИР СЕНСОРИКИ» 2 младшей группы № 5 с 3 до 4 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКРУЖКА «МИР СЕНСОРИКИ»2 младшей группы № 5с 3 до 4 летСоздание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущ...
Рабочая программа кружка " Я- исследователь" в младшей группе
Рабочая программа кружка " Я исследователь" в младшей группе...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 младшая группа
Программа кружковой работы состоит из пояснительной записки, цели и задач, общей характеристики предмета, план работы и список литературы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Светофорик», для детей младшей группы
Работа в кружке «Светофорик» является формированием навыков безопасного поведения на дорогах....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Полезная информация!
Полезная информация!