РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Светофорик», для детей младшей группы
рабочая программа по обж (младшая группа)

Рамазанова Венера Раиловна

Работа в кружке «Светофорик» является формированием навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforik.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   КРУЖКА

                                                 «Светофорик»

                                                                                                                                                           

                                                         Цель программы:

Целью работы в кружке «Светофорик» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей перехода через проезжую часть

Задачи программы:

 обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

- укрепление и развитие  материально-технической  базы для работы по данному направлению;

- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;

- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Содержание учебного курса

    Название темы

                            теория

   всего

1

Принимаем в гостях куклу Машу

Дать детям значение слов: машина, шофер; учить называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

1

2

Легковой и грузовой транспорт

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт

1

3

Грузовой и легковой транспорт

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

1

4

Воробышки автомобиль

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

1

5

Посещение кабинета ПДД

Познакомить детей с кабинетом, рассмотреть оснащение кабинета.

1

6

Грузовая машина

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

1

7

Собери грузовик

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

1

8

Транспорт

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

1

9

Грузовик

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

1

10

На чем ездят люди

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

1

11

Красный, зеленый.

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

1

12

Едем в автобусе

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

1

13

Автобус

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

1

14

Для пешеходов

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

1

15

Узкая и широкая дороги на улице

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

1

16

Дорожные ситуации

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

1

17

Собери автомобиль

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

1

18

Все работы хороши – выбирай на вкус

Познакомить детей с правилами поведения на улице. Закрепить правила при помощи герое мультфильма.

1

19

Что такое гараж

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

1

20

Гараж

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

1

21

Друг на дороге

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

1

22

Светофор

Знакомить детей с элементарными правилами ДД; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу

1

23

Светофор

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

1

24

Узнай и назови

Закрепить у детей знание о светофоре, его назначении. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

1

25

Осторожно - дорога

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

1

26

Дорога для автомобиля

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить правилам элементарным поведения на улице.

1

27

Моя улица

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге. Воспитывать отзывчивость.

1

28

Зажги свой огонек

Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

1

29

Труд водителя

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

1

30

Светофор

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых

1

31

Вечер загадок

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

1

32

Поезд и железная дорога

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

1

33

Мы - пассажиры

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта , как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

1

34

Разрешено и запрещено

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

1

35

Сложи машину

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и улице, используя сюжетные картинки

1

36

Итоговое

Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

1

Тематическое планирование  

Название темы

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

Оснащение занятия

теория

всего

По плану

По факту

Сентябрь

1

Принимаем в гостях куклу Машу.

1

1

Инсценировка

Маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла.

2

Легковой и грузовой транспорт

1

1

Наблюдение

Два красных флажка.

3

Грузовой и легковой транспорт

1

1

Беседа

Иллюстрации: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт

4

Воробышки автомобиль

1

1

Подвижная игра

Модели с изображениями птиц, игрушечный руль.

5

Посещение кабинета ПДД

1

1

Беседа

Познакомить детей с кабинетом, рассмотреть оснащение кабинета.

0ктябрь

1

Грузовая машина

1

1

.

Беседа

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили.

2

Собери грузовик

1

1

.

Дидактическая игра

Разрезные картинки с изображением грузовика

3

Транспорт

1

   1

 

Чтение

Книга М. Пожарского «Машины»

4

Грузовик

1

1

Инсценировка

Игрушечный грузовик, кот-игрушка.

Ноябрь

1

На чем ездят люди

Беседа

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор

2

Красный, зеленый.

1

1

Подвижная игра

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

3

Едем в автобусе

1

1

Беседа

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус

4

Автобус

1

1

Сюжетно-ролевая игра

Стульчики, игрушечный руль.

Декабрь

1

Для пешеходов

1

1

Чтение

Стихотворение Н. Сорокина «Для пешеходов»

2

Узкая и широкая дороги на улице

1

1

Конструирование

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

3

Дорожные ситуации

1

1

Беседа

Плакаты с изображением различных дорожных ситуациях.

4

Собери автомобиль

1

1

Дидактическая игра

Разрезные картинки с изображением транспорта

Январь

3

Все работы хороши – выбирай на вкус

1

1

Беседа

Иллюстрации о профессии водителя.

4

Что такое гараж

1

1

Целевая прогулка

Два красных флажка

5

Гараж

1

1

Конструирование

Строительный материал для конструирования, игрушечные машины.

Февраль

1

Друг на дороге

1

1

Беседа. Инсценировка

Двухцветный светофор, маски светофора, автомобиля, животных на голову; кружочки отдельно с красным и зеленым цветом

2

Светофор

1

1

Подвижная игра

Макет светофора

3

Светофор

1

1

Чтение

Стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

4

Узнай и назови

1

1

Дид. игра

Иллюстрации – транспортные средства.

Март

1

Осторожно - дорога

1

1

беседа

Светофор, маска светофора, игрушки машины, конструктор.

2

Дорога для автомобиля

1

1

Рисование

Бумага, карандаши.

3

Моя улица

1

1

Беседа

Книга М Дружинина «Моя улица»

4

Зажги свой огонек

1

1

Дид. игра

Макет светофора на каждого ребенка.

5

Труд водителя

1

1

Беседа

Игрушечные машины.

Апрель

1

Светофор

1

1

Рисование

Бумага, карандаши, макет светофора.

2

Вечер загадок

1

1

Развлечение

Иллюстрации – легковые и грузовые машины, автобус, светофор.

3

Поезд и железная дорога

1

1

Развлечение

Картинка с изображением поезда, стульчики по количеству детей.

4

Мы - пассажиры

1

1

Сюжетно-ролевая игра

Стульчики, игрушечный руль.

Май

3

Разрешено и запрещено

1

1

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетные картинки, кукла.

4

Сложи машину

1

1

Дидактическая игра

Геометрические фигуры – прямоугольники, трапеция, треугольники, круги

5

Итоговое

мероприятие

1

1

Развлечение

График

 

Список методической литературы:

  1.  Авдина Н.М. Безопасность. Москва 2004.

   2. Артемьева. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 1995.

       3.  Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2012.Камаева                А.М. Дети и дорога.

    4.  Комалёва А.А. Дети и дорога. Нижний Тагил 1998.

      5.  Комалёва А.А., Шелундяк В.Л. Ваш ребёнок и дорога. 2006.  

      6.  Павленко Л.Ф. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Ульяновск.  

      7.Миниханов Р.Н. Азбука дорожной науки. Казань 1999.

      8. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,2010  

      9. Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез., 2005-2011.

      10.Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011

      11.  Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

      12. Усачёв А. Школа безопасности. Москва 1999.

      13. Халиуллин И.А. Научно методические материалы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в детских дошкольных учреждениях.  Казань. 1994.          

    Печатные пособия:

   1. Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез., 2005-2011.

   2.10.Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011

  Цифровые образовательные ресурсы:

  Электронное образование Министерства образования и науки РТ.

 

Экранные, музыкальные пособия:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудио и видео записи.

 

Учебно-практическое оборудования:

 1.Игрушки.

 2.Дидактические, подвижные игры.

 3.Атрибуты к подвижным играм

 4. Жезл.

 5.Альбомы, папки.

 6. Дидактический и раздаточный материал.

 7.Театральная ширма.

 8. Фланелеграф.

 9.. Напольный светофор.

 10. Костюмы.

    Печатные пособия:

   1. Альбомы, папки.

   2. Дидактический и раздаточный материал.

   3.Театральная ширма.

   4. Фланелеграф.

   5. Напольный светофор.

   6. Костюмы.

   

Цифровые образовательные ресурсы:

   Электронное образование Министерства образования и науки РТ.

  Экранные, музыкальные пособия:

   Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудио и видео записи.

 

 Учебно-практическое оборудования:

   1.Игрушки.

   2.Дидактические, подвижные игры.

   3.Атрибуты к подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции речи детей младшей группы с ОНР

Программа составлена на основе программы Нищевой Н. В....

Рабочая программа кружка «Светофорик» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  (5- 6 лет)  МБДОУ «ЦРР &nda...

Рабочая программа кружка «Светофорик» для детей 3-4 лет (2 младшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (дорожная безопасность)

Данная программа знакомит детей с правилами дорожного движения, формирует навыки правильного поведения на дороге, обучает детей бережно относиться к основным ценностям жизни, а также программа "С...

Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет

Рабочая программа кружка "Светофорик" для детей 3-4 лет...

рабочая программа музыкального руководителя для детей младшей группы

ПРИНЯТО:Педсоветом МБДОУДетский сад № 13 «Вишенка»Протоколот  _____________№__________УТВЕРЖДЕНО:Заведующий МБДОУдетский сад № 13 «Вишенка»Приказ от ________№ ____________...

Рабочая программа воспитательно-образовательного развития детей младшей группы

Рабочая программа воспитательно-образовательного развития на год для детей младшей группы....