Рабочая программа кружка " Я- исследователь" в младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа кружка " Я исследователь" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Я - исследователь" в младшей группе | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка « Я - исследователь»
младшая группа №4
Воспитатель Якимова В.Ф.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
М. Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таинственная, могучая сила ведет ребенка, и постепенно он сам овладевает ею. С помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным человеком». Следовательно, такое «исследовательское» поведение заложено в природе ребенка, но оно было «отодвинуто» особенностями системы образования.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.
Добытые обществом научные знания могут стать достоянием индивида только через его активную практическую и мыслительную деятельность, успешное формирование которой во многом зависит от наличия у детей необходимого познавательного инструментария, помогающего им проникнуть в сущность предмета. Это набор логических средств добывания знаний, совокупность логических операций, каждая из которых имеет свое содержание и свою оценку.
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка.
Цель кружка : способствовать развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Задачи:
Расширить представления детей об окружающем мире.
Формировать представления о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности, исследования разных объектов.
Развивать способность использовать обобщенные способы систем эталонов, перцептивных действий, мыслительных способностей : операций анализа, классификаций, сравнения, обобщения; формирование способов познания путём сенсорного анализа; развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.
В данной программе участвуют дети младшей группы. Программа рассчитана на 1 год. Кружок проводится 1 раз в две недели, по 15 минут.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром.» «Экспериментирование.» - СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО PHCC», 2011. 128 с.
Л. Н. Прохорова « Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
«Опыты и эксперименты с веществами и материалами» Карточное планирование в ДОО ФГОС ДО
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | 1 неделя | 2 неделя |
Октябрь « Человек» « | «Веселые человечки играют»
| «Починим куклу»
|
Ноябрь «Знакомимся со свойствами воздуха» | «Что в пакете?»
| «Игры с воздушным шариком и соломинкой»
|
Декабрь «Знакомимся со звуками» | «Что звучит?»
| Музыка или шум?»
|
Январь «Царица водица» | «Узнаем, какая вода»
| «У воды нет вкуса и запаха»
|
Февраль « Продолжаем знакомиться со свойствами воды» | «Изготовление цветных льдинок»
| «Горячо — тепло» |
Март «Значение воды для роста растений» | «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»
| «Проращивание семян в блюдце с водой и без воды»
|
Апрель «Что из чего сделано» | «Бумага: ее качества и свойства»
| «Ткань: ее качества и свойства»
|
Май « Человек» | ««Наши помощники» | «Нарисуем свой портрет»
|
ОКТЯБРЬ
Занятие № 1
«Веселые человечки играют»
Цель. Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот, волосы).
Материалы и оборудование. Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверек и птичка), «чудесный мешочек», зеркало, муляжи — плоские картонные фигурки человека, разрезанные по диагонали и горизонтали (голова и шея, правая рука по локоть, кисть левой руки и т. п.). ■
Ход. Педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу-голыша). Дети по очереди выполняют задание и объясняют педагогу, как каждый из них узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т.д.), и почему не выбрал другую игрушку.
Вместе с детьми педагог выкладывает из муляжей человечка. Перед выполнением работы педагог вместе с детьми рассматривает у зеркала пространственное расположение частей тела. Дети складывают человечка без образца, при затруднении можно дать как образец целый силуэт.
Результат. Дети на ощупь вытаскивают из мешочка куклу-голыша. Вместе с педагогом выкладывают из муляжей человечка.
Вывод. Человек отличается от животных и птиц по строению тела. У него есть туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицо — нос, глаза, брови, рот; волосы.
Занятие №2
«Починим куклу»
Цели. Познакомить детей со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Ввести понятие признаков полового различия (прическа, одежда, имя и т.д.).
Познакомить детей с различными выражениями лица человека в зависимости от его настроения в данный момент.
Материалы и оборудование. Клей, контуры тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея голова (с ушами) — для каждого ребенка; изображения разных эмоциональных состояний человека, изображения причесок; одежда для девочек и для мальчиков (картинки).
Ход. Педагог предлагает починить игрушки, которые сломались. При этом нужно сделать так, как на образце, — в виде контура. Когда все части подобраны и наложены на контур, педагог предлагает приклеить их на образец. При выборе головы педагог обращает внимание на то, что все лица не одинаковые, и выясняет у детей, чем лица отличаются (разным настроением) и как дети об этом догадались (по линиям рта, бровей). Далее детям предлагается выбрать лицо — веселое или грустное, мальчика- или девочки, подобрать подходящую прическу, одежду, придумать имя.
Результат. У каждого ребенка получается «свой» человек.
Вывод. Дети узнали и запомнили строение тела человека, пространственное расположение его частей. Дети усвоили, что все люди разные, отличаются прической, одеждой; различаются люди по полу, имени; лицо человека может отражать чувства, которые тот испытывает (его настроение).
НОЯБРЬ
«Занятие № 1
«Что в пакете?»
Цель. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
Ход. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем доказывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь опрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал, быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что, пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Результат: Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.
Вывод. Везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий:
Занятие№2
«Игры с воздушным шариком и соломинкой»
Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материалы и оборудование. Два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий), воздушные шарики, емкости с водой — для каждого ребенка.
Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т.д.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать со мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).
Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. Дети повторяют опыт самостоятельно.
Результат. Дети научились обнаруживать воздух внутри сеебя и использовать его для надувания шарика.
Вывод. Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе . человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.
ДЕКАБРЬ
Занятие №1
«Что звучит?»
Цель. Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.
Материалы и оборудование. Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан, ширма.
Ход. За ширмой слышны различные звуки. Педагог выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, топот лошадки и т.д.). Затем убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Педагог спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (пошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя т.д.).
Результат. Дети научились определять предмет по издаваемо звуку.
Вывод. Все предметы издают звуки. По этим звукам можно Задаться о том, что это за предмет. Некоторые предметы издают похожие звуки: шелест листвы — шуршание бумаги; переливание воды — шум ручья; стук пальчиками по металлической пластине — стук дождя.
Занятие №2
«Музыка или шум?»
Цель. Научить детей определять происхождение звука, раздать музыкальные и шумовые звуки.
Материалы и оборудование. Металлофон, балалайка, трубочка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.).
Ход. Дети рассматривают музыкальные и шумовые предметы. Педагог с детьми выясняет, какие из этих предметов могут создавать музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Педагог проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка. Выясняет, получится ли песенка, если просто постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится (шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», заглядывая в них, и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы «шумят» по-разному). Затем все вместе извлекают звук из коробочек, стараясь запомнить разные шумы. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.
Результат. Дети научились определять происхождение звука и различать музыкальные и, шумовые звуки.
Вывод. Предметы издают звуки. Если просто, постучать по трубочке, песенка не получится, получится шум. Разные предметы «шумят» по-разному. Определенные звуки, сливаясь вместе, дают музыку.
ЯНВАРЬ
Занятие №1
«Узнаем, какая вода»
Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес
Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая- заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья — с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.
Ход. Педагог показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две — тяжелые, в одной из тяжелых емкостей — окрашенная жидкость. Затем емкости открывают, и дети убеждаются, что в первой ничего, нет, -во второй - вода, а в третьей — чай.. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они, выявляют свойства воды: наливают в стаканчики добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного; стаканчиков,
Результат.; Вода переливается из одного, сосуда в другой, то есть льется. Вода прозрачная на вид
Вывод. Вода прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые, вещества, вода имеет вес.
Занятие№2
«У воды нет вкуса и запаха»
Цель. Выяснить, что у, воды нет вкуса и запаса.
Материалы и оборудование. Три одинаковые, емкости, закрытые крышками: одна с водой, вторая с молоком, третья с соком; стаканчики для детей
Ход. Педагог предлагает детям выпить немного воды и сказать, есть ли у нее вкус. Дает попробовать для сравнения молоко и сок. .Объясняет, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое чувство; говорит: «Какая, вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Морская вода, на вкус соленая, потому, что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может.
Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем, не пахнет). Если дети ответят, что пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет; Педагог отмечает, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Результат. Дети сравнивают вкус, воды, сока и молока. Определяют наличие запаха у воды.
Вывод. Вода не имеет запаха и; вкуса
ФЕВРАЛЬ
Занятие №1
«Изготовление цветных льдинок»
Цель. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на Холоде, в воде растворяется краска. Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель), палочки для размешивания, формочки, веревочки — для каждого ребенка.
Ход. Педагог показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми педагог размешивает в воде краску, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом промерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.
Результат. Дети учатся смешивать краску с водой, аккуратно разливать по формочкам, знакомятся со свойством воды (замерзание на холоде).
Вывод. Вода льется, растворяет в себе краску, замерзает на холоде.
Занятие №2
«Горячо — тепло»
Цель. Научить детей определять температурные качества веществ и предметов
Материалы и оборудование. Емкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши.
Ход. Дети рассматривают емкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой). Спрашивает, какая вода нужна для умывания (холодной водой умываться Неприятно, горячей можно обжечься— надо выбрать теплую воду). Педагог спрашивает детей, как определить, какая вода в ведерках, объясняет, что нужно, потрогать не воду,, а емкости — осторожно, не прикладывая руку надолго, к емкости, чтобы, не обжечься. Вместе с детьми педагог выясняет, почему емкости имеют разную температуру (горячее, холоднее): в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному. Дети выливают теплую воду в ванночку и купают куклу. Педагог спрашивает у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной и добавить горячей воды). Дети купают кукол, наблюдая за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды емкости быстро остыли.
Результат. Дети научились определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания.
Вывод. Вода бывает разной температуры. Предметы, в которых находится вода, получают от нее тепло, при выливании теплой воды предметы быстро остывают.
МАРТ
Занятие №1
«Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»
Цель. Выделить фактор внешней среды — воду — как существенную необходимость для роста и развития лука.
Материалы и оборудование. Две одинаковых луковицы, два стаканчика (один наполненный водой, другой — пустой). Опыт отсрочен во времени — 2—3 недели.
Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает луковицы. Спрашивает, что необходимо, чтобы вырастить зеленый лук из луковиц. Выслушав ответы детей, предлагает выяснить, действительно ли для проращивания лука необходима вода. Дети сажают луковицы в стаканчик с водой и в пустой. Через несколько дней педагог с детьми рассматривают луковицы и отмечают полученные изменения.
Результат. Луковица, посаженная в стаканчик с водой, пустила корни и дала небольшие зеленые отростки. с луковицей, посаженной в стакан без воды, не произошло никаких изменений.
Вывод. Вода необходима для роста и развития лука.
Занятие №2
«Проращивание семян в блюдце с водой и без воды»
Цель. Выделить фактор внешней среды — воду — как существенную необходимость для роста и развития семян.
Материалы и оборудование. Семена кабачка или гороха, два блюдца, небольшие кусочки марли, стакан воды.
Z Опыт отсрочен во времени — 1—2 недели.
Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает семена, сообщает им название растения, чьи семена они видят. Спрашивает, что необходимо для того, чтобы вырастить кабачок или горох из этих семян. Выслушав ответы детей, педагог предлагает выяснить, действительно ли вода необходима для проращивания семян. Дети под руководством педагога складывают кусочки марли и кладут их на блюдца. Педагог наливает в одно блюдце воду, а второе блюдце остается без воды. Дети выкладывают семена на марлю. Через несколько дней педагог вместе с детьми рассматривают семена и отмечают полученные изменения.
Результат. Семена, лежащие в блюдце с водой, пустили небольшие ростки. А семена, находящиеся в блюдце без воды, остались без изменения.
Вывод. Вода необходима для роста и развития нового растения из семени.
АПРЕЛЬ
Занятие №1
«Бумага: ее качества и свойства»
Цели. Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. Научить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).
Материалы и оборудование. Писчая бумага, ножницы, емкость с водой, образцы разных видов бумаги для каждого ребенка, алгоритм описания свойств материала.
Ход. Дети рассматривают писчую бумагу и образцы разных видов бумаги. Педагог побуждает их к выделению качественных характеристик материала, задавая вопросы. Педагог выясняет у детей, как определить, гладкая или шершавая, толстая или тонкая бумага. Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее, отвечают на вопросы. Затем педагог предлагает смять лист бумаги (мнется). Далее педагог предлагает разорвать лист на несколько кусочков (рвется). Педагог предлагает потянуть лист за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный), разрезать лист ножницами (режется хорошо). Далее детям предлагается положить бумагу в емкость с водой (намокает). В конце составляется алгоритм описания свойств материала: педагог рисует при детях алгоритмы и обозначает их необходимыми вопросами, далее вместе с детьми составляет ответы, опираясь на алгоритмы.
Результат. Дети узнали о качествах и свойствах бумаги, научились рассказывать о бумаге по алгоритму.
Вывод. Бумага имеет качества: те или иные цвета, гладкость, прочность, толщину, впитывающую способность. Бумага имеет свойства: мнется, рвется, режется.
Занятие №2
«Ткань: ее качества и свойства»
Цель. Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщину, структуру поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).
Материалы и оборудование. Образцы хлопчатобумажной ткани двух—трех цветов, ножницы, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала.
Ход. Педагог предлагает подумать детям, из чего сшиты платья, какого цвета ткань; просит рассказать о том, что они еще знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани. Дети берут по кусочку ткани понравившегося цвета, ощупывают его, выявляют структуру поверхности и толщину. Мнут ткань в руках (мнется), тянут за два противоположных края (тянется). Дети пробуют разрезать кусок на две части (режется) и опустить кусок ткани в емкость с водой (намокает): Дети сравнивают изменения ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой. Педагог демонстрирует как она рвется при сильном натяжении. Вместе с детьми педагог составляет алгоритм описания свойств материала.
Результат. Дети узнали о качествах и свойствах ткани, научились рассказывать о ткани по алгоритму.
Вывод. Ткань имеет качества: те или иные мягкость, структуру поверхности, степень прочности, толщину. Ткань имеет свойства: режется, ,мнется, рвется, намокает в воде.
МАЙ
Занятие №1
«Наши помощники»
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, ,нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности): Учить детей беречь органы чувств.
Материалы и оборудование. «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которой находится лимон; коробочка с погремушкой или бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой, Прозрачная емкость, кусочки сахара.
Ход. Педагог предлагает детям узнать предметы (лимон, бубен, яблоко и др.) с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах лимона, спрятанного в коробочке, они, уловили носом звук бубна в коробочке они услышали ушами; круглое яблоко в мешочке нащупали руками; непрозрачный чайник с водой они увидели глазами. Затем дети выливают воду в прозрачную емкость и пробуют на вкус. Взрослый подводит детей к выводу о том, что сахар можно узнать только на вкус, предлагает положить его в воду, растворить, а затем попробовать воду. Дети сравнивают вкус воды с сахаром и без него. Педагог предлагает детям узнать, как изменится вкус воды, если в нее добавить лимон (она станет кислой, кисло-сладкой). Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют.
Педагог беседует с детьми о помощниках человека, которые позволяют узнавать про все на свете. Размышляют, что было бы, если бы этих помощников не было, говорят о том, как их сохранить (опасные ситуации, правила охраны органов чувств).
Результат, Дети определяют предметы с помощью разных органов чувств, понимают важность их в жизни человека и необходимость их охраны.
Вывод. У каждого человека есть органы чувств, которые жизненно необходимы ему. Все органы имеют свое назначение: глаза смотрят, уши слушают, нос нюхает, язык определяет вкус, пальцы определяют форму, структуру поверхности. Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно будет ориентироваться окружающем мир
Занятие №2
«Нарисуем свой портрет»
Цель. Познакомить детей со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
Материалы и оборудование. Маркеры, губки, зеркала — большое и маленькие, салфетки, кисти, клей.
Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть себя в зеркале, запомнить цвет глаз, волос. Затем дети по очереди рисуют маркером контуры своего тела на большом зеркале, а на маленьких зеркалах — контуры лица. Потом можно предложить детям обвести контуры тела друг друга на больших листах бумаги (обоях), разложенных на полу.
Результат. Дети учатся ориентироваться в схеме собственного тела, запоминают названия частей тела, находят различия между собой и другими детьми.
Вывод. Человек имеет определенное строение тела. Части тела расположены у всех одинаково. Но люди могут отличаться друг от друга цветом глаз, волос, строением носа. Родственники имеют схожие черты лица, сын может быть, похож на маму или на папу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)
Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька» Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...
Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа
Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....
Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")
При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...
Рабочая программа кружка "Логоритмика" в младшей группе
Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проб...
Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» младшей группы
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в ча...
Рабочая программа кружка в первой младшей группе "Весёлая лепка"
Программа по пластилинографии в первой младшей группе знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ( рисование пластилином). В работе используется воздушный пластилин, который стал очень популяр...