«Необычные рисунки для Матроскина»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ястребова Лариса Петровна

Рисование детьми, с использованием разных способов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

 с детьми средней группы

Тема:

 «Необычные рисунки для Матроскина»

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, самостоятельно выбирать способ  изображения.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нити, стаканчики с водой.

Ход: Дети в группе играют вместе с воспитателем в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же все таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день. (Дети здороваются)

Печкин: у меня для вас посылка. Но я вам её просто так не отдам. Я сегодня  вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (С геометрическими фигурами).

В-ль:  А вот ещё игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть предмет, а вы подумайте и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома?
  • Что было бы, если бы вы оказались снежинками?
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке?

(у Печкина по ходу  игры меняется настроение, он включается в игру)

Печкин. Как интересно у вас здесь – игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит.

В-ль:  Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (ответы детей) Еще в посылке лежит чистый листок бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать.

В-ль: Все сразу на одном листе? По, моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги. (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота).

В-ль: Кто это?  Дети: Кот.

В-ль: Обычный кот? Смотрите он в тельняшке. Значит это кот: (Матроскин)

В-ль: Все ясно, Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начался учебный год. Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным, скорее всего, поссорился и остался один-одиношенек, грустный-прегрустный.  Поможем ему  поднять настроение? (Да)

В-ль. Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей) Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежат различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Работа детей)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способ рисования.

В-ль: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А, он, глядя на них, станет веселее и радостнее.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

 с детьми средней группы

Тема:

 «Необычные рисунки для Матроскина»

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, самостоятельно выбирать способ  изображения.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нити, стаканчики с водой.

Ход: Дети в группе играют вместе с воспитателем в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же все таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день. (Дети здороваются)

Печкин: у меня для вас посылка. Но я вам её просто так не отдам. Я сегодня  вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (С геометрическими фигурами).

В-ль:  А вот ещё игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть предмет, а вы подумайте и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома?
  • Что было бы, если бы вы оказались снежинками?
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке?

(у Печкина по ходу  игры меняется настроение, он включается в игру)

Печкин. Как интересно у вас здесь – игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит.

В-ль:  Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (ответы детей) Еще в посылке лежит чистый листок бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать.

В-ль: Все сразу на одном листе? По, моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги. (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота).

В-ль: Кто это?  Дети: Кот.

В-ль: Обычный кот? Смотрите он в тельняшке. Значит это кот: (Матроскин)

В-ль: Все ясно, Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начался учебный год. Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным, скорее всего, поссорился и остался один-одиношенек, грустный-прегрустный.  Поможем ему  поднять настроение? (Да)

В-ль. Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей) Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежат различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Работа детей)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способ рисования.

В-ль: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А, он, глядя на них, станет веселее и радостнее.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

 с детьми средней группы

Тема:

 «Необычные рисунки для Матроскина»

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, самостоятельно выбирать способ  изображения.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нити, стаканчики с водой.

Ход: Дети в группе играют вместе с воспитателем в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же все таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день. (Дети здороваются)

Печкин: у меня для вас посылка. Но я вам её просто так не отдам. Я сегодня  вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (С геометрическими фигурами).

В-ль:  А вот ещё игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть предмет, а вы подумайте и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома?
  • Что было бы, если бы вы оказались снежинками?
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке?

(у Печкина по ходу  игры меняется настроение, он включается в игру)

Печкин. Как интересно у вас здесь – игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит.

В-ль:  Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (ответы детей) Еще в посылке лежит чистый листок бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать.

В-ль: Все сразу на одном листе? По, моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги. (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота).

В-ль: Кто это?  Дети: Кот.

В-ль: Обычный кот? Смотрите он в тельняшке. Значит это кот: (Матроскин)

В-ль: Все ясно, Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начался учебный год. Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным, скорее всего, поссорился и остался один-одиношенек, грустный-прегрустный.  Поможем ему  поднять настроение? (Да)

В-ль. Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей) Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежат различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Работа детей)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способ рисования.

В-ль: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А, он, глядя на них, станет веселее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычные рисунки для Матроскина.

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, карт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...

Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"

Кнспект НОД в старшей группе  по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности....

Необычные рисунки. Подсказки для родителей.

Данные упражнения формируют пространственно-образное мышление, чувство восприятия, творческую фантазию ребёнка....

Необычные рисунки

Как создать необычный рисунок...

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...