«Необычные рисунки для Матроскина»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ястребова Лариса Петровна

Рисование детьми, с использованием разных способов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

 с детьми средней группы

Тема:

 «Необычные рисунки для Матроскина»

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, самостоятельно выбирать способ  изображения.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нити, стаканчики с водой.

Ход: Дети в группе играют вместе с воспитателем в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же все таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день. (Дети здороваются)

Печкин: у меня для вас посылка. Но я вам её просто так не отдам. Я сегодня  вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (С геометрическими фигурами).

В-ль:  А вот ещё игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть предмет, а вы подумайте и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома?
  • Что было бы, если бы вы оказались снежинками?
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке?

(у Печкина по ходу  игры меняется настроение, он включается в игру)

Печкин. Как интересно у вас здесь – игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит.

В-ль:  Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (ответы детей) Еще в посылке лежит чистый листок бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать.

В-ль: Все сразу на одном листе? По, моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги. (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота).

В-ль: Кто это?  Дети: Кот.

В-ль: Обычный кот? Смотрите он в тельняшке. Значит это кот: (Матроскин)

В-ль: Все ясно, Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начался учебный год. Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным, скорее всего, поссорился и остался один-одиношенек, грустный-прегрустный.  Поможем ему  поднять настроение? (Да)

В-ль. Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей) Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежат различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Работа детей)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способ рисования.

В-ль: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А, он, глядя на них, станет веселее и радостнее.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

 с детьми средней группы

Тема:

 «Необычные рисунки для Матроскина»

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, самостоятельно выбирать способ  изображения.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нити, стаканчики с водой.

Ход: Дети в группе играют вместе с воспитателем в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же все таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день. (Дети здороваются)

Печкин: у меня для вас посылка. Но я вам её просто так не отдам. Я сегодня  вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (С геометрическими фигурами).

В-ль:  А вот ещё игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть предмет, а вы подумайте и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома?
  • Что было бы, если бы вы оказались снежинками?
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке?

(у Печкина по ходу  игры меняется настроение, он включается в игру)

Печкин. Как интересно у вас здесь – игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит.

В-ль:  Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (ответы детей) Еще в посылке лежит чистый листок бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать.

В-ль: Все сразу на одном листе? По, моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги. (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота).

В-ль: Кто это?  Дети: Кот.

В-ль: Обычный кот? Смотрите он в тельняшке. Значит это кот: (Матроскин)

В-ль: Все ясно, Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начался учебный год. Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным, скорее всего, поссорился и остался один-одиношенек, грустный-прегрустный.  Поможем ему  поднять настроение? (Да)

В-ль. Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей) Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежат различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Работа детей)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способ рисования.

В-ль: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А, он, глядя на них, станет веселее и радостнее.



Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

 с детьми средней группы

Тема:

 «Необычные рисунки для Матроскина»

Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, самостоятельно выбирать способ  изображения.

Материал: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нити, стаканчики с водой.

Ход: Дети в группе играют вместе с воспитателем в игру «Цепочка слов». Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, кажется, кто - то стучится. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Кто же все таки к нам пришел?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день. (Дети здороваются)

Печкин: у меня для вас посылка. Но я вам её просто так не отдам. Я сегодня  вредный. Устал наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется «На что похоже?» (С геометрическими фигурами).

В-ль:  А вот ещё игра. Называется она «Фантастические предположения». Я буду называть предмет, а вы подумайте и выскажите предположение.

  • Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома?
  • Что было бы, если бы вы оказались снежинками?
  • Что было бы, если бы вы оказались в Африке?

(у Печкина по ходу  игры меняется настроение, он включается в игру)

Печкин. Как интересно у вас здесь – игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку. Печкин прощается, уходит.

В-ль:  Откроем посылку, посмотрим, что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (ответы детей) Еще в посылке лежит чистый листок бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем все это?

Дети: Будем рисовать.

В-ль: Все сразу на одном листе? По, моему, все-таки, здесь все не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги. (кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота).

В-ль: Кто это?  Дети: Кот.

В-ль: Обычный кот? Смотрите он в тельняшке. Значит это кот: (Матроскин)

В-ль: Все ясно, Дядя Федор уехал из Простоквашино, потому что начался учебный год. Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным, скорее всего, поссорился и остался один-одиношенек, грустный-прегрустный.  Поможем ему  поднять настроение? (Да)

В-ль. Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей) Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежат различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Работа детей)

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способ рисования.

В-ль: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А, он, глядя на них, станет веселее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычные рисунки для Матроскина.

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, карт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...

Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"

Кнспект НОД в старшей группе  по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности....

Необычные рисунки. Подсказки для родителей.

Данные упражнения формируют пространственно-образное мышление, чувство восприятия, творческую фантазию ребёнка....

Необычные рисунки

Как создать необычный рисунок...

Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»...