Необычные рисунки для Матроскина.
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Логинова Наталья Николаевна

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, картон и т.д.), развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление детей, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам желание вместе преодолевать трудности, находить выход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matroskin.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 1 «Бэлэкэч»

Открытое мероприятие на тему:

«Необычные рисунки для Матроскина»

Выполнила: воспитатель 2 кв. категории

Логинова Н.Н.

г. Альметьевск, 2012

Тема: «Необычные рисунки для Матроскина»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, картон и т.д.), развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление детей, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам желание вместе преодолевать трудности, находить выход.

Методические приемы: предложить детям помочь Матроскину, чтобы к нему вернулось настроение, побуждать детей к самостоятельному выбору нетрадиционного материала.

Материал: лист бумаги, гуашь, различный нетрадиционный изобразительный материал.

Предварительная работа: использование в рисовании различные изобразительный материал. Просмотр фотографий людей с разным настроением; игра «Рожица».

Игровая мотивация: использовать письмо (с фото Матроскина) из мультика «Каникулы в Простоквашино», отгадывание загадок.

Ход занятий.

Дети находятся в изостудии, вместе с педагогом.

Педагог:

        - Ребята, вы любите рисовать?

(ответы детей)

        Тогда отгадайте загадку.

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все что хочешь

Солнце, горы, сосны, пляж

Что же это? (карандаш)

        - Правильно ребята, король - карандаш, королева – кисточка, незнаю сколько лет они существуют на свете, сколько зим помогают и взрослым и малышам выражать свои чувства.

Стук в дверь.

Педагог:

        - Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто это можит быть?

Педагог открывает дверь.

Педагог:

        - Кто же все-таки к нам пришел?

Гость:

        - Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

Дети здороваются.

Печкин:

        -У меня для вас письмо! Но я вам просто так его не отдам! Я сегодня вредный, устал, наверное.

Педагог:

        - Проходи, Печкин, садись, отдохни.

Продолжается беседа с детьми.

Педагог:

        - Ребята, а чем еще можно рисовать?

Ответы детей (фломастером, мелками, кистью)

Педагог:

        - Что же делать, если хочется рисовать, а кисточки нет?

Ответы детей: (рисовать можно пальчиками, ладошкой.)

Педагог:

        - Скажите ребята, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам.

Ответы детей:  (зарядку)

Педагог:

        - Правильно, вот и для того, чтобы нам начать рисовать нужно, приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

        Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведен в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение)

Печкин:

- Как интересно у вас здесь. Только пора мне. Возьмите свое письмо.

Печкин прощается и уходит.

Педагог:

- Ребята, давайте откроем письмо, посмотрим, что в нем?

Педагог открывает письмо и достает фотографию грустного и печального Матросского.

Педагог:

        - Кто это?

Ответы детей: (кот)

Педагог:

        - Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке, значит, это не простой кот, а кот

Ответы детей: Матроскин!

Педагог:

        - Все ясно. Дядя Федр уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинешенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?

Ответы детей: (да)

Педагог:

        - Как? Что вы предлагаете?

Ответы детей: (Нарисовать необычные рисунки)

Педагог:

        - Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, наши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют)

по окончании занятия дети рассматривают работы друг друга, рассказывают, что у них получилось, называют способы рисования.

Педагог:

        - Когда рисунки подсохнут, мы отправим из Матроскину, а он, глядя на них, станет веселее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...

Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"

Кнспект НОД в старшей группе  по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности....

«Необычные рисунки для Матроскина»

Рисование детьми, с использованием разных способов....

Необычные рисунки. Подсказки для родителей.

Данные упражнения формируют пространственно-образное мышление, чувство восприятия, творческую фантазию ребёнка....

Необычные рисунки

Как создать необычный рисунок...

Консультация для родителей по нетрадиционным техникам рисования "Учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами"

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Все дети в детстве рисуют, но не у всех это получается одинаково, несформированность графических на...