Необычные рисунки для Матроскина.
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, картон и т.д.), развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление детей, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам желание вместе преодолевать трудности, находить выход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matroskin.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
№ 1 «Бэлэкэч»
Открытое мероприятие на тему:
«Необычные рисунки для Матроскина»
Выполнила: воспитатель 2 кв. категории
Логинова Н.Н.
г. Альметьевск, 2012
Тема: «Необычные рисунки для Матроскина»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, картон и т.д.), развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление детей, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам желание вместе преодолевать трудности, находить выход.
Методические приемы: предложить детям помочь Матроскину, чтобы к нему вернулось настроение, побуждать детей к самостоятельному выбору нетрадиционного материала.
Материал: лист бумаги, гуашь, различный нетрадиционный изобразительный материал.
Предварительная работа: использование в рисовании различные изобразительный материал. Просмотр фотографий людей с разным настроением; игра «Рожица».
Игровая мотивация: использовать письмо (с фото Матроскина) из мультика «Каникулы в Простоквашино», отгадывание загадок.
Ход занятий.
Дети находятся в изостудии, вместе с педагогом.
Педагог:
- Ребята, вы любите рисовать?
(ответы детей)
Тогда отгадайте загадку.
Если ты его отточишь
Нарисуешь, все что хочешь
Солнце, горы, сосны, пляж
Что же это? (карандаш)
- Правильно ребята, король - карандаш, королева – кисточка, незнаю сколько лет они существуют на свете, сколько зим помогают и взрослым и малышам выражать свои чувства.
Стук в дверь.
Педагог:
- Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто это можит быть?
Педагог открывает дверь.
Педагог:
- Кто же все-таки к нам пришел?
Гость:
- Это я, почтальон Печкин. Добрый день!
Дети здороваются.
Печкин:
-У меня для вас письмо! Но я вам просто так его не отдам! Я сегодня вредный, устал, наверное.
Педагог:
- Проходи, Печкин, садись, отдохни.
Продолжается беседа с детьми.
Педагог:
- Ребята, а чем еще можно рисовать?
Ответы детей (фломастером, мелками, кистью)
Педагог:
- Что же делать, если хочется рисовать, а кисточки нет?
Ответы детей: (рисовать можно пальчиками, ладошкой.)
Педагог:
- Скажите ребята, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам.
Ответы детей: (зарядку)
Педагог:
- Правильно, вот и для того, чтобы нам начать рисовать нужно, приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Звездочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведен в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение)
Печкин:
- Как интересно у вас здесь. Только пора мне. Возьмите свое письмо.
Печкин прощается и уходит.
Педагог:
- Ребята, давайте откроем письмо, посмотрим, что в нем?
Педагог открывает письмо и достает фотографию грустного и печального Матросского.
Педагог:
- Кто это?
Ответы детей: (кот)
Педагог:
- Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке, значит, это не простой кот, а кот
Ответы детей: Матроскин!
Педагог:
- Все ясно. Дядя Федр уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинешенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?
Ответы детей: (да)
Педагог:
- Как? Что вы предлагаете?
Ответы детей: (Нарисовать необычные рисунки)
Педагог:
- Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, наши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют)
по окончании занятия дети рассматривают работы друг друга, рассказывают, что у них получилось, называют способы рисования.
Педагог:
- Когда рисунки подсохнут, мы отправим из Матроскину, а он, глядя на них, станет веселее и радостнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....
Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"
Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...
Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"
Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности....
«Необычные рисунки для Матроскина»
Рисование детьми, с использованием разных способов....
Необычные рисунки. Подсказки для родителей.
Данные упражнения формируют пространственно-образное мышление, чувство восприятия, творческую фантазию ребёнка....
Необычные рисунки
Как создать необычный рисунок...
Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»...