Необычные рисунки для Матроскина.
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Логинова Наталья Николаевна

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, картон и т.д.), развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление детей, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам желание вместе преодолевать трудности, находить выход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matroskin.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 1 «Бэлэкэч»

Открытое мероприятие на тему:

«Необычные рисунки для Матроскина»

Выполнила: воспитатель 2 кв. категории

Логинова Н.Н.

г. Альметьевск, 2012

Тема: «Необычные рисунки для Матроскина»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка, выполнять свой замысел, продолжать осваивать смешанную технику рисования (ватные и коктельные палочки, пастельные мелки, гуашь, картон и т.д.), развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление детей, мелкую моторику рук. Способствовать воспитанию сочувствия, интереса к игровым персонажам желание вместе преодолевать трудности, находить выход.

Методические приемы: предложить детям помочь Матроскину, чтобы к нему вернулось настроение, побуждать детей к самостоятельному выбору нетрадиционного материала.

Материал: лист бумаги, гуашь, различный нетрадиционный изобразительный материал.

Предварительная работа: использование в рисовании различные изобразительный материал. Просмотр фотографий людей с разным настроением; игра «Рожица».

Игровая мотивация: использовать письмо (с фото Матроскина) из мультика «Каникулы в Простоквашино», отгадывание загадок.

Ход занятий.

Дети находятся в изостудии, вместе с педагогом.

Педагог:

        - Ребята, вы любите рисовать?

(ответы детей)

        Тогда отгадайте загадку.

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все что хочешь

Солнце, горы, сосны, пляж

Что же это? (карандаш)

        - Правильно ребята, король - карандаш, королева – кисточка, незнаю сколько лет они существуют на свете, сколько зим помогают и взрослым и малышам выражать свои чувства.

Стук в дверь.

Педагог:

        - Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто это можит быть?

Педагог открывает дверь.

Педагог:

        - Кто же все-таки к нам пришел?

Гость:

        - Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

Дети здороваются.

Печкин:

        -У меня для вас письмо! Но я вам просто так его не отдам! Я сегодня вредный, устал, наверное.

Педагог:

        - Проходи, Печкин, садись, отдохни.

Продолжается беседа с детьми.

Педагог:

        - Ребята, а чем еще можно рисовать?

Ответы детей (фломастером, мелками, кистью)

Педагог:

        - Что же делать, если хочется рисовать, а кисточки нет?

Ответы детей: (рисовать можно пальчиками, ладошкой.)

Педагог:

        - Скажите ребята, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам.

Ответы детей:  (зарядку)

Педагог:

        - Правильно, вот и для того, чтобы нам начать рисовать нужно, приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

        Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведен в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение)

Печкин:

- Как интересно у вас здесь. Только пора мне. Возьмите свое письмо.

Печкин прощается и уходит.

Педагог:

- Ребята, давайте откроем письмо, посмотрим, что в нем?

Педагог открывает письмо и достает фотографию грустного и печального Матросского.

Педагог:

        - Кто это?

Ответы детей: (кот)

Педагог:

        - Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке, значит, это не простой кот, а кот

Ответы детей: Матроскин!

Педагог:

        - Все ясно. Дядя Федр уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушел на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинешенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение?

Ответы детей: (да)

Педагог:

        - Как? Что вы предлагаете?

Ответы детей: (Нарисовать необычные рисунки)

Педагог:

        - Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, наши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют)

по окончании занятия дети рассматривают работы друг друга, рассказывают, что у них получилось, называют способы рисования.

Педагог:

        - Когда рисунки подсохнут, мы отправим из Матроскину, а он, глядя на них, станет веселее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...

Кнспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина"

Кнспект НОД в старшей группе  по художественно-эстетическому развитию Тема : "Необычайные рисунки для Матроскина", в конспекте присутствует интеграция видов детской деятельности....

«Необычные рисунки для Матроскина»

Рисование детьми, с использованием разных способов....

Необычные рисунки. Подсказки для родителей.

Данные упражнения формируют пространственно-образное мышление, чувство восприятия, творческую фантазию ребёнка....

Необычные рисунки

Как создать необычный рисунок...

Проект "Необычный рисунок" по работе с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста на основании реализации программы по работе с одаренными детьми «Разноцветные ладошки»...