Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Филимоновская игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovskaya_igrushka.docx | 186.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Филимоновская игрушка»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными видами творчества, давайте вместе вспомним.
Дети: мы рисовали кувшин гжельской росписью, дымковские игрушки, хохломскую посуду расписывали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все помните. Совершенно верно, мы с вами успели познакомиться с дымковской росписью, хохломской и гжельской.
Сегодня хочу вас познакомить с еще одним очень интересным и колоритным видом творчества – это Филимоновская роспись.
В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.
Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки. А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька. Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.
Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне все из глины посуду да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.
Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси. Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Игрушки такие стоили очень дешево, поэтому их изготавливали в большом количестве, вот и трудился народ в деревне Филимоново не покладая рук. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки, распевая русские народные песни. Обжигали их в печи и расписывали полосками, елочками, цветочками. Использовали при росписи красный, желтый, зелёный, голубой и розовый цвета. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте.
Физминутка «Мы игрушки расписные».
Мы игрушки расписные (руки на поясе, пружинка с поворотами влево и вправо)
Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)
Щеголихи слободские (выставляют пяточку вперед левая нога и правая поочередно)
Кумушки посадские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (руки складываем крендельком к груди)
Щечки будто яблочки (дотрагиваемся пальцами до щек)
С ними издавна знаком (показываем руками на себя)
Весь народ на ярмарке (руки разводим в разные стороны, ногу на пяточку).
Дети отвечают на вопросы:
- как называются игрушки, с которыми мы с вами познакомились?
- почему их так назвали?
- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?
- как расписывали филимоновские игрушки, какие элементы использовали?
- какие цвета использовали?
- чем является филимоновская игрушка?
- где продавали такие игрушки?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое множество различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки».
Загадки.
Посмотрите, пышный хвост
У него, совсем не прост-
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя. (индюк )
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран )
Бегут по дорожке
Борода да ножки. (козлик)
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали. Ребята, а вам хотелось бы превратиться в умельцев и самим расписать игрушку?
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель: Ну вот и отлично, у меня тут как раз для вас посылочка из деревни Филимоново имеется. (воспитатель достает шаблоны утки).
Рисование «филимоновская игрушка – утка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.Развивающие:Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».Развивать умения и навыки детей в технике «рисование цветн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «игрушечный зайка» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования - рисование п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:· Приобщать детей к изобразительной деят...
. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...
КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)
КОНСПЕКТзанятия по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...