Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_hudozhnika_illyustratora_e.m._racheva.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации.
Материал:
Демонстрационный: Подборка иллюстраций, книг, иллюстрированных Е. Рачевым.
Ход занятия:
(Дети рассматривают книги с иллюстрациями Е.М. Рачева, затем
садятся на стульчики.)
Воспитатель (В): Дети, посмотрите, сколько интересных книг перед вами! Какие чудесные картинки в них! Еще не читая книги, рассмотрев только картинки, вы сможете сказать, какими будут герои сказки: веселыми или злыми, умными или глупыми, ленивыми или трудолюбивыми?
Дети(Д): Ответы детей.
В: А вы знаете, как называют картинки в книгах?
Д: Иллюстрации.
В: Кто рисует иллюстрации?
Д: Художники-иллюстраторы.
В: Сегодня мы познакомимся с работами известного отечественного художника-иллюстратора Евгения Михайловича Рачева.
(Воспитатель показывает портрет художника-иллюстратора.)
В: Его иллюстрации к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои – звери, но ведут они себя как люди. Прежде чем нарисовать животных, художник изучал их повадки, а потом через них показывал черты, свойственные людям. Посмотрите на медведя из сказки «Маша и медведь».
(Воспитатель показывает иллюстрацию.)
В: Скажите какой он?
Д: Глуповатый, доверчивый, добрый.
В: А теперь посмотрите на иллюстрацию к сказке «Колобок», на которой заяц слушает песенку главного героя. Какой он?
Д: Удивленный, растерянный.
В: Заяц одет в русскую народную вышитую рубаху, подпоясан веревочкой. Стоит, как человек, на двух ногах (лапах). Усы торчат в разные стороны, поднял вверх длинные уши – слушает. Голову вытянул вперед, рот открыл от удивления – никогда не слышал такой песни. Давайте сравним его с зайцем из сказки «Заяц – хваста». Каким его нарисовал художник?
Д: Уверенным зазнайкой.
В: Да, стоит заяц подбоченясь, одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой!». Усы вверх торчат. Как художник показал, что это сказочный заяц?
Д: Одет, стоит на двух лапах.
В: Особенно выразительно рисует художник глаза зверей: то хитрые, лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые.
(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации.)
В: А с помощью цвета художник умело передает настроение персонажа – веселое или грустное. Посмотрите на волка из сказки «Лисичка–сестричка и серый волк». Хорошо волку? Весело ему?
Д: Волку грустно.
В: Сидит он в драной шубейке возле проруби, соломки подложил, чтобы не примерзнуть. Из труб на домах дым столбом – значит, ночь морозная. Вокруг темно, небо фиолетово–серое, мрачное, как волчье настроение. А теперь посмотрите на другую иллюстрацию к этой сказке: лиса едет верхом на волке. Какое у нее настроение?
Д: Радостное, лукавое.
В:И небо на картинке светлое, розовое. Рисунки Рачева нарядны и красочны. Они ярко отражают содержание сказок. Понравились вам рисунки Евгения Михайловича Рачева?
Д: Да!
В: Можете подойти к нашей книжной выставке поближе и рассмотреть еще раз все иллюстрации, о которых мы сегодня говорили.
(Дети рассматривают иллюстрации, книги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...