Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие
«Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие
«Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Задачи:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
- Формировать умение отличать цветок от кустарника и дерева.
- Формировать умение отличать цветок Фиалка от других домашних цветов.
- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с моделями
- Во время наблюдений на прогулке обращать внимание на цветы, кустарники и деревья.
Наглядный материал:
комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4,кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.
Организация развивающей среды:
Пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками.
Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Ход занятия.
Первая часть.
Воспитатель: Ребята, Мишка захотел подарить маме ее любимое комнатное растение - фиалку, но Мишка не знает, как выглядит фиалка и чем она отличается от других комнатных растений? Давайте сначала расскажем Мишке, что такое комнатные растения и зачем они нужны.
Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Вторая часть.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений.
Ребята посмотрите, а вот и Фиалка (воспитатель показывает фиалку с белыми и фиолетовыми цветами). Давайте Мишке поможем описать Фиалку.
- Какого цвета листья растения?
- Какой формы лисья? Какой величины?
- Какие на ощупь листики?
- Какие цветочки у Фиалки?
-Какого они цвета?
-Какого размера само растение?
-Ребята, вам нравится фиалка, давайте понюхаем, как пахнет фиалка?
-Посмотрите на картинку дерева и кустарника, чем отличается фиалка от них?
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
- плита (неживое)
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- алоэ (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
(Ответы детей)
Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
Зачастую фиалочки поливают 2-3 раза в неделю. Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
В зимние морозы и летнюю сильную жару фиалки обычно не цветут.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
У фиалки цветочки бываю белые, фиолетовые, синие.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем Мишке подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке, чтобы он отнес своей маме.
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
3. Выполняем работу в цвете.
4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным).
Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
Третья часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Какого цвета цветы у фиалки?
Какой формы листочки у фиалки?
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о л...
Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"
Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспитывать стремление бе...