Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе 

Образовательная область – познавательное развитие

 «Комнатные растенияФиалка в горшке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе 

Образовательная область – познавательное развитие

 «Комнатные растенияФиалка в горшке»

Задачи:

- Формировать представления детей о комнатных растениях.

- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

- Формировать умение отличать цветок от кустарника и дерева.

- Формировать умение отличать цветок Фиалка от других домашних цветов.

- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

- Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

- Расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать чувство цвета и композиции в листе.

Социально-коммуникативное:

- Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа:

- Познакомить детей с моделями

- Во время наблюдений на прогулке  обращать внимание на цветы, кустарники и деревья.

Наглядный материал:

комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4,кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Организация развивающей среды: 

Пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками.

 Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Ход занятия.

Первая часть.

Воспитатель: Ребята, Мишка захотел подарить маме ее любимое комнатное растение - фиалку, но Мишка не знает, как выглядит фиалка и чем она отличается от других комнатных растений? Давайте сначала расскажем Мишке, что такое комнатные растения и зачем они нужны.

Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

Вторая часть.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.

Обращает внимание на характерные особенности растений.

Ребята посмотрите, а вот и Фиалка (воспитатель показывает фиалку с белыми и фиолетовыми цветами). Давайте Мишке поможем описать Фиалку.

- Какого цвета листья растения?

- Какой формы лисья? Какой величины?

- Какие на ощупь листики?

- Какие цветочки у Фиалки?

-Какого они цвета?

-Какого размера само растение?

-Ребята, вам нравится фиалка, давайте понюхаем, как пахнет фиалка?

-Посмотрите на картинку дерева и кустарника, чем отличается фиалка от них?

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

- плита (неживое)

фиалка (живое)

- диван (неживое)

- цветок (живое)

- алоэ (живое)

- лейка (не живое)

Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

(Ответы детей)

Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

Зачастую фиалочки поливают 2-3 раза в неделю. Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

В зимние морозы и летнюю сильную жару фиалки обычно не цветут. 
   
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

У фиалки цветочки бываю белые, фиолетовые, синие.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем Мишке подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке, чтобы он отнес своей маме.

Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения простым карандашом.

3. Выполняем работу в цвете.

4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным).

Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.

Третья часть.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Какого цвета цветы у фиалки?

Какой формы листочки у фиалки?

Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о л...

Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"

Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.Создать композицию «Фиалка»Воспитывать стремление бе...