Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе с ЗПР по формированию элементарных математических представлений на тему" Горо и его жители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Парфенова Екатерина Станиславовна

Консект совместной деятельности педагога и детей старшей группы с ЗП на тему:" Город и его жители"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе с ЗРП по формированию элементарных математических представлений  

                                      на тему:  «Город и его жители»

 

  Задачи:

 Закрепить обобщающие понятия: животные, геометрические фигуры

 Закрепить прямой  и порядковый счет до пяти

 Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?

 Уточнять знания о цвете и оттенках 

 Развивать операции анализа, синтеза

 Продолжать учить правильно, понимать значение предлогов и употреблять в речи

 Учить понимать учебную задачу и выполнять ее      

самостоятельно

Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии

Демонстрационный материал:  фигурки зверей, деревянный домик  с окошками для фигурок зверей, картинка с изображением дверей разной формы и цвета

 Организационный момент:

Дефектолог:  Дети, чтобы начать, наше занятие мне необходима ваша помощь. Надо найти дверь, через которую можно попасть на занятие по математике.

Посмотрите на картинку, здесь много дверей, а нам надо найти квадратную, не зеленую. Ответы детей

Дефектолог:  Правильно. Вот теперь мы можем провести занятие.

Вы знаете, как называется город, в котором мы живем? Ответы детей

А чего много в нашем городе? Ответы детей

 Дефектолог:  Хочу предложить вам поиграть в город, в котором много разных домов и много разных жителей.  Педагог предлагает детям занять места за столом.

Сейчас мы узнаем, кто живет вот в таких больших домах. Педагог раздает картонные домики.

Надо открыть первую дверь и сказать, кого вы увидели за ней; открыть вторую и сказать, кого вы увидели за ней и т.д. Ответы детей

Дефектолог:  Ребята, сколько дверей в вашем доме?  Ответы детей

А сколько жителей? Ответы детей

Дефектолог: Ребята, а как можно одним словом  назвать всех жителей ваших домов   Ответы детей

Мы узнали, что в этих домах живут животные. 

Дефектолог:  А теперь, посмотрим, кто живет в домиках поменьше. Педагог предлагает достать домики из папок и четыре геометрические фигуры  

Что мы видим? Кто  в них живет? Ответы детей

Дефектолог:   Правильно. Геометрические фигуры. В домиках три этажа и давайте назовем, какие фигуры живут на первом этаже  Ответы детей Дефектолог:   Правильно. Круг, квадрат, треугольник и овал.

А теперь, на втором этаже назовите все геометрические фигуры. Ответы детей.

Дефектолог:   Правильно. Квадрат, овал, круг, треугольник

А на третьем этаже не хватает  одной из этих  четырех фигур. Давайте подумает какой. Ответы детей

Правильно. Овал есть, квадрат есть, есть круг , а треугольник надо добавить! Положите недостающую фигуру в пустое окошко. Молодцы!

Дефектолог: А теперь давайте вспомним и покажем, как девочка строила дом! Дети повторяют слова и движения

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Дефектолог:  А теперь построим свой домик. Педагог предлагает взять следующую папку и достать ее  содержимое. Рассмотреть все, что достали из папки.

 Ставим карточки друг на друга, так, чтобы красная линия была слева. У нас получился дом из четырех этажей, так как вы положили четыре карточки.  Что надо еще  сделать? Ответы детей

Дефектолог:  Правильно. Накроем  теперь  крышей. Вот у вас и получился свой домик с разными окошками.

И я предлагаю вам поиграть! Буду показывать карточку с  разными окошками, а вы посмотрите на нее и найдите у себя точно такую же.

Дети поднимают найденную карточку

Дефектолог:  Правильно. Первое окошко круглое, второе треугольное, третье квадратное и последнее, четвертое овальное. Молодцы!

Проиграть четыре разных варианта. 

Дефектолог:  Вы отлично все делали и звери (из больших домиков) хотят поиграть с вами в « Прятки»

Вот наше занятие и подошло к концу.

Ребята, что вам больше всего понравилось, почему? Ответы детей  

Оценка  работы детей на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.

В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...