Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе с ЗПР по формированию элементарных математических представлений на тему" Горо и его жители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Консект совместной деятельности педагога и детей старшей группы с ЗП на тему:" Город и его жители"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе с ЗРП по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Город и его жители»
Задачи:
Закрепить обобщающие понятия: животные, геометрические фигуры
Закрепить прямой и порядковый счет до пяти
Упражнять в различении количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?
Уточнять знания о цвете и оттенках
Развивать операции анализа, синтеза
Продолжать учить правильно, понимать значение предлогов и употреблять в речи
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно
Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии
Демонстрационный материал: фигурки зверей, деревянный домик с окошками для фигурок зверей, картинка с изображением дверей разной формы и цвета
Организационный момент:
Дефектолог: Дети, чтобы начать, наше занятие мне необходима ваша помощь. Надо найти дверь, через которую можно попасть на занятие по математике.
Посмотрите на картинку, здесь много дверей, а нам надо найти квадратную, не зеленую. Ответы детей
Дефектолог: Правильно. Вот теперь мы можем провести занятие.
Вы знаете, как называется город, в котором мы живем? Ответы детей
А чего много в нашем городе? Ответы детей
Дефектолог: Хочу предложить вам поиграть в город, в котором много разных домов и много разных жителей. Педагог предлагает детям занять места за столом.
Сейчас мы узнаем, кто живет вот в таких больших домах. Педагог раздает картонные домики.
Надо открыть первую дверь и сказать, кого вы увидели за ней; открыть вторую и сказать, кого вы увидели за ней и т.д. Ответы детей
Дефектолог: Ребята, сколько дверей в вашем доме? Ответы детей
А сколько жителей? Ответы детей
Дефектолог: Ребята, а как можно одним словом назвать всех жителей ваших домов Ответы детей
Мы узнали, что в этих домах живут животные.
Дефектолог: А теперь, посмотрим, кто живет в домиках поменьше. Педагог предлагает достать домики из папок и четыре геометрические фигуры
Что мы видим? Кто в них живет? Ответы детей
Дефектолог: Правильно. Геометрические фигуры. В домиках три этажа и давайте назовем, какие фигуры живут на первом этаже Ответы детей Дефектолог: Правильно. Круг, квадрат, треугольник и овал.
А теперь, на втором этаже назовите все геометрические фигуры. Ответы детей.
Дефектолог: Правильно. Квадрат, овал, круг, треугольник
А на третьем этаже не хватает одной из этих четырех фигур. Давайте подумает какой. Ответы детей
Правильно. Овал есть, квадрат есть, есть круг , а треугольник надо добавить! Положите недостающую фигуру в пустое окошко. Молодцы!
Дефектолог: А теперь давайте вспомним и покажем, как девочка строила дом! Дети повторяют слова и движения
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
Дефектолог: А теперь построим свой домик. Педагог предлагает взять следующую папку и достать ее содержимое. Рассмотреть все, что достали из папки.
Ставим карточки друг на друга, так, чтобы красная линия была слева. У нас получился дом из четырех этажей, так как вы положили четыре карточки. Что надо еще сделать? Ответы детей
Дефектолог: Правильно. Накроем теперь крышей. Вот у вас и получился свой домик с разными окошками.
И я предлагаю вам поиграть! Буду показывать карточку с разными окошками, а вы посмотрите на нее и найдите у себя точно такую же.
Дети поднимают найденную карточку
Дефектолог: Правильно. Первое окошко круглое, второе треугольное, третье квадратное и последнее, четвертое овальное. Молодцы!
Проиграть четыре разных варианта.
Дефектолог: Вы отлично все делали и звери (из больших домиков) хотят поиграть с вами в « Прятки»
Вот наше занятие и подошло к концу.
Ребята, что вам больше всего понравилось, почему? Ответы детей
Оценка работы детей на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»
Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.
В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...
- Мне нравится (1)