Конспект занятия "Времена года"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный словаря детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе,
-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Развивающие:
-Развивать воображение.
Образовательные:
-Закреплять знания основных цветов,
-Формировать активный и пассивный словарь детей.
Используемый материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, ПК с изображением “Времена года”.
Техническое оснащение: магнитофон с СД дисками, музыка, подходящая для озвучивания времен года.
Предварительная работа: чтение сказки А. Воскресовой “Четыре времени года”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, слышите, кто-то чирикает? Кажется к нам в группу кто-то сейчас прилетит (воспитатель приносит в группу игрушку- птичку).
Воробей: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? (Да) Кто я?
Дети: Птичка, воробей.
Воспитатель: Здравствуй, Воробышек, мы с детками часто тебя видим на улице. Что ты нам принес?
Воробей: Вот посмотрите, что это такое?
Дети: Осенний листик, листочек, кленовый листочек.
Воробей: Правильно. А знаете ли когда листики становятся такими красочными?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, как чувствуют себя люди и что делают в разные времена года. А что происходит с природой?
Дети говорят, как меняется природа в течение времен года.
Физкульт-минутка:
Воспитатель: А давайте ненадолго представим, что мы стали деревьями. (Дети встают и поднимают руки, воспитатель тоже участвует, он включает приготовленную музыку.) Посмотрите, ребята, мы устроили целый лес. В лесу деревья молодые, красивые и разные: есть березки, дубочки, тополя. В лесу зима: идет снег, дует ветер, деревьям холодно.
(Дети показывают, как качаются ветки на ветру, как им холодно и грустно).
Воробей: Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чирик!
Воспитатель: Но вот, ветер стихает, перестал идти снег, выглянуло солнышко, это пришло весна!
(Дети показывают как набухают почки(кисти рук), расправляют “веточки”, радуются солнышку )
Воробей: И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!
Воспитатель: Вот уже распустились почки и весь лес позеленел. Все деревья радуются приходу лета (Дети показывают.)
Воробей: Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»
Воспитатель: Но вдруг на небе показалась тучка, подул сильный ветер , упали первые капли дождя, дождь становится все сильнее, деревья радуются дождю. Но постепенно дождь становится все холоднее и холоднее, ветер дует холодный.
Воробей: Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.
Воспитатель: Это пришла осень. Деревья становятся грустными, листики желтеют и краснеют и облетают. Деревья засыпают. (Дети показывают с воспитателем как это происходит.)
Воробей: Так какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Ребята, садитесь обратно на свои места. Я сейчас вам позагадываю загадки, а вы с воробушком мне будете отвечать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дружно отгадали все загадки! Давайте Воробушку наши листики осенние нарисуем! Посмотрите внимательно как я буду рисовать.
Рисовать я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к листу бумаги. Теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится желтая и оранжевая краски, я также сначала опускаю ладошку в краску и делаю отпечаток на листе бумаги. Вытираю опять ладошку салфеткой. Теперь макаю указательный пальчик в синюю краску и делаю капельки дождя по всему листу бумаги. Вот теперь, ребятки, можете о сами приступить к своим картинкам.
Дети рисуют.
Воробей: Ой, ребятки, какие красочные осенние картинки у вас получились! Какие вы молодцы! А нам пора прощаться! До свидания, ребята!
Дети и воспитатель: до свидания Воробушек!
Включаем ПК с изображением Времен года, чтобы закрепить материал.
Воспитатель: А теперь идем мыть ручки, чтобы они стали опять чистыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....
Конспект "Военные года"
Итоговое занятие по математике для подготовительной группы...
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...