Досуг мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «Бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Технологическая карта досугового мероприятия.
1.Вторая группа раннего возраста.
2. Досуг мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «Бабочки».
3.Форма проведения – групповая.
4.Цель: Способствовать формированию представления о бабочках, вызвать интерес к ним.
5.Задачи:
1.Воспитательные.
Способствовать:
- формированию бережного отношения к бабочкам;
- умению любоваться и видеть красоту природы.
2.Развивающие.
Способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.
3. Образовательные.
Побудить желание нарисовать бабочку.
Вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционными способами: рисование понжиками, печатками из картофеля, моркови.
Стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования.
Поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами.
Создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.
Способствовать:
- овладению знания синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;
- формированию умению бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
- расширению словарного запаса детей.
6. Оборудование: ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета), понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз с бабочками из цветной бумаги.
7.Литература и источники.
1.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
3.Г.И.Винникова «Социальное развитие, окружающий мир».
4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/11/1...
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Личностные результаты |
1. Органи
2.Ввод- Эмоционально-мотивационный этап.
3.Основ Организа-
4.Итог.
| Словесные Беседа.
Словесныенаглядные, Рассказ,
Игровой, практиче-
Частично-поиско-
Поощре-ния.
Практический.
Словесный
Практический, выполне-
| Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают за изменениями в природе -С каждым днём на улице всё теплее и теплее. Проснулись деревья, цветы, травка. Посмотрите, как зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей — земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам. -А кто еще любит так же, как и вы земляничку, угадайте.
- Правильно, ребятки. - А вы видели бабочек?
- Давайте посмотрим фильм о бабочках.
Просмотр видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.
- Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы. - Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки. - А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит. -Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик. - Вот бабочка расправила свои крылышки и полетела на цветок. - А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки. - Посмотрите, какая легкая, грациозная бабочка порхает над цветком! Она вставляет свой длинный хоботок в цветок и пьёт нектар.
- Вам понравились бабочки? -Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем. -Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. - Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы. - Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета?
- А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает! -Как вы думаете?
- А давайте мы нарисуем. -Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.
-Нам понадобится краска разного цвета. Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.
В процессе рисования воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка, какого цвета у него бабочки. Поощряет детей.
-Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.
-Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились. Как им нравится летать на нашей полянке! - Вам нравятся бабочки?
-А мне кажется, что чего-то у бабочек не хватает?
-Правильно. Не хватает головки и усиков. Воспитатель дорисовывает, комментируя свои действия. Вместе с детьми любуются бабочками.
-Ой, ребятки! Пока мы рисовали, к нам прилетела ещё бабочка, большая, красивая! Воспитатель дергает за ниточку; из мешочка, прикрепленного к брюшку бабочки, «вылетают» маленькие разноцветные бабочки из бумаги. -Выберите себе понравившуюся бабочку. Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми. | Дети размещаются в группе свободно, подходят к воспитателю.
-Бабочка.
-Да.
Дети садятся на стульчики, просматривают видеоролик.
Дети встают и имитируют движения бабочки. Протирают глаза. Тянут руки вперёд и вверх. Умываются. Кружатся на месте. Наклоняются и приседают. Машут руками, как крыльями.
Дети называют цвета.
- Не хватает бабочек.
- Да!
Дети по желанию выбирают способы рисования и краску. Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.
Дети называют цвета.
Убирают принадлежности для рисования на подносы.
-Да.
-Усиков. -Кружочков. -Головки.
Малыши рассматривают бабочку, подвешенную к потолку.
Дети выбирают бабочек, берут за ниточки, танцуют с ними. | Эмоциона-
Активные, эмоциона-
Доброжела-
Осваивание способов взаимодействия со сверстниками взрослыми
Выполнение элементар-
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа
Художественно- эстетическое развитие. Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья для бабочки"...
Открытое педагогическое мероприятие по образовательной области Художественно - эстетическое развитие (музыка) на тему "Скоро, скоро Новый год".
Материал будет интересен музыкальным руководителям детских образавтельных учреждений....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"
Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...