Конспект открытого занятия по ИЗО Аппликация " Мишка" в средней группе А по ФГОС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данное занятие направленно на развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya-_mishka.docx | 313.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"
( МДОУ " Детский сад " Газовичок" г. Надыма")
Методическая разработка.
Конспект открытого занятия по Изо
Аппликация " Мишка"
в средней группе А по ФГОС
Тема: «Мишка».
Автор:
Воспитатель Жильникова Олеся Олеговна
Надым 2022
Конспект открытого занятия по Изо- Аппликация в средней группе "А" по ФГОС «Мишка».
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Развивающие:
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Оборудование.
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, ,салфетки, образец работы.
Предварительная работа.
Чтение сказок о медведях,иллюстраций с изображением медведя. рассматривание картинок, фотографий, рисунков.
Ход ООД.
Орг. момент:
(На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Дети. Здравствуйте.
В нашей группе яркое солнышко сияет
Здесь ребята дружные
Это каждый знает
( Здороваемся, обнимаемся)
Ты- мой друг, и я твой друг
( ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
( развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся.
( улыбаются)
Дружно за руки возмемся
( берутся за руки)
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети. Медведь!
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь?
Дети.«Три медведя» «Маша и медведь», , (Осень)
«Теремок», «Колобок»,«Заюшкина избушка»
Воспитатель. А какую башкирскую народную сказку вы знаете, где мужик наказал медведя, защищая пчел?
Дети. Башкирская сказка «Медведь и пчелы».
Воспитатель. Кто главный герой этой сказки?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок, даже башкирских.
Заходит грусный Мишка.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : -
Кто герои этой сказки?
Д: - (ответы детей).
В: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка «Три медведя».
1. Рассказывание сказки «Три медведя».
Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.
Воспитатель: Мишка, здравствуй!
Мишка: Здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, а что ты такой грусный?
Мишка: Я живу с мамой и папой в лесу. Там ни кого нет. А мне хочется дружить с кем - нибудь.
Начинаем беседу про дружбу.
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ :
•Есть ли у вас друзья?
•Как вы думаете, что такое дружба?
•С кем можно дружить?
•Зачем нам нужны друзья?
•Каким должен быть настоящий друг?
•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Подружится с Мишкой
Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишки?
Должны сказать найти друга или сделать друга.
Воспитатель: А мы можем сделать для Мишки друга?
Дети: Да!
Воспитатель: А мы справимся?
Дети: Да!
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети. Из головы, туловища, ушей, глаз, лап.
Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.
Потянулся он с утра:
Осень к нам опять пришла.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Ходьба.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются
левой
И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.
Воспитатель:Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель: Прежде чем начать работу вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Нельзя резать на ходу.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Не держите ножницы лезвием вверх.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
(Обращаем внимание на осанку)
Воспитатель. Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя.Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Показ воспитателя.
Воспитатель. Начинаем работать.
(Самостоятельная еятельность детей)
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель.Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. и друг Мишки.
Теперь мы пошлем в лес, наших друзей.
Сюрпризный момент
Достаем с коробке чупа- чупсы . Подарок от нашего друга Мишки.
Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 3 по ФГОСЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:закрепить название геометрических фигур, выделить их свойства (форму, цвет, размер).закреп...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по ФГОС "Как много друзей на свете."...