Рисование «Матрешка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенности росписи матрешек(колорит, композиция, элементы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_risovanie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Матрешка»
Цель: Знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенности росписи матрешек(колорит, композиция, элементы).формировать любознательность. интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, учить аккуратно закрашивать растительный узор, развивать чувство симметрии. Композиции, вызвать интерес, уважение к работе народных мастеров. Формировать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку, воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к народно – прикладному искусству.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)
Матрешка (здоровается) .
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)
А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »
«Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)
-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…
Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте) .
Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети выполняю физминутку «Матрешки» и выполняют движения.
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается
-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
-И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Матрешки"
Задача продолжать учить детей рисовать узоры карандашами, рисовать цветы и листья. Вызвать эмоционально – положительный отклик. Способствовать формированию чувства любви и дружбы к близким людям...
Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе
Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....
Рисование "Матрешка"
Знакомство с народной игрушкой (Матрешкой), с народными промыслами....
Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...
Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Уч...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»
учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...
Поэтапное рисование матрешки
Методическая разработка на тему: "Поэтапное рисование матершки"...