конспекты по ИЗО деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
ИЗО деятельность во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium.docx | 15.02 КБ |
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 27.01 КБ |
risovanie_07.09.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию) во второй младшей группе
Дата: 24.04.2017г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)
Задачи
Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½ листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.
Предваритеьная работа : рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся
Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,
То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?
Предварительный просмотр:
Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»
Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая:Учить детей рисовать для куклы Кати платье ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте , рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель :
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Кукла Катя.
- У нее сегодня день рождения.
- Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
- Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей .
Основная часть :
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- ( ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски , какого цвета?
- ( ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- ( ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка: Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала , окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Конспект по Изобразительной деятельности ( лепке)
во второй младшей группе “Морские камешки»
Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о летних развлечениях;
-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;
-Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.
Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель : Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море ? (видео)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-
Ты со мной чуть-чуть знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
А зовусь я ….(Осьминог).
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:
Физминутка: пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
А теперь проходим за столы, выбираем , какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.
(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек :положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)
Осьминожка: Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)
Осьминожка: Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!
Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).
3.Рефлексия
Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.
Конспект по Изобразительной деятельности ( лепка) во второй младшей группе «Листопад»
Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Листопад».
Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).
Задачи:
Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.
Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…», загадки об осени и беседы на темы: «Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик», «С какого дерева листочек». «Найди такой же листочек».
Материалы и оборудование.
Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.
.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…. (осень).
-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?
(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)
-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?
(листопад)
-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?
Прослушивание аудиозаписи
-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?
(красные, желтые, оранжевые, зеленые)
-Берите себе листочки и выходите на коврик.
Физминутка
Мы – листики осенние,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем:
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)
-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева?
(из пластилина)
- Какого цвета пластилин я взяла?
(желтый и красный)
А где расположены листочки?
(на дереве, в полете, на земле)
Показ:
-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.
У вас на столе дощечки для лепки, два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки салфеткой.
3.Рефлексия : рассматривание детских работ.
-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.
-Для кого мы сделали листопад?
(Барбоскины)
-Мы обязательно отправим им наш листопад.
Предварительный просмотр:
Конспект по Изобразительной деятельности ( лепке)
во второй младшей группе « Путешествие на Луну»
Дата: 01.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о космосе;
-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;
-Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.
Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».
Ход занятия:
1.Водная часть
Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет, Ю. Гагарина, планет и т. д)
-Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (ответы детей)
- Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.
- А кто может мне сказать ,что такое космос? (ответы детей)
- Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога).
Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Путешествие на Луну», садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете, передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)
2. Основная часть
-А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
- Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну)
- И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну. Только сначала давайте с вами немного разомнемся:
Физминутка:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой
(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну)
3. Рефлексия
-Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)
Подведение итогов, похвала детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"
Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....
конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы
Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем знакомиться с окружающим миром...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. т. "Машины нашего города"
Знакомить детей с транспортом, безопасным поведением на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...