конспекты по ИЗО деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

ИЗО деятельность во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx15.02 КБ
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx27.01 КБ
Файл risovanie_07.09.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию)  во второй  младшей   группе

Дата: 24.04.2017г                                                               Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)

Задачи

Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля

Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать  воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.


Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½  листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.

Предваритеьная работа : рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой

«Где спит рыбка?»

Ход занятия:


1.Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. 
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет 
-Машенька почему ты плачешь? 
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. 
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? 

2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные  живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое. 
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:

Физминутка: 
Рыбки плавают в водице 
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся 

Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,

То ныряют в глубине.


Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку. 
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку. 
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки. 

3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум  веселый получился.  Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?



Предварительный просмотр:

Конспект по Изобразительной деятельности ( рисованию)  во второй  младшей   группе   “Нарядное платье для куклы Кати»

Дата: 13.09.2016г                                                               Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
  Обучающая:Учить   детей   рисовать  для  куклы  Кати  платье ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте ,  рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).
Продолжать  учить  детей  правильно  держать  кисточку,  обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  каплю  о  край  баночки.
Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.  

-Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

- Продолжать учить дифференцировать основные цвета.

Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.   

Материалы и оборудование: силуэты  платьев,  гуашь (жёлтая,  красная, синяя) ; Кисточки  №  5,  банки  с  водой,  подставки  под  кисти; салфетки; игрушка  (кукла)
 
Предварительная  работа:
 Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание  иллюстрации  с  изображением  разных платьев.

Ход  занятия.


Мотивация:

   Воспитатель :  
-    Дети,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл    в  гости?
-    Кукла  Катя.
-    У нее сегодня день рождения.
-   Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета?  Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на  ухо  говорит).
-    Дети,  кукла  расстроилась потому что  испачкала свое нарядное платье.  А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте  нарисуем  ей  новое платье,  чтобы  она  могла встречать гостей .
Основная часть :
-   Посмотрите на  мой  мольберт,  у  меня  вот  такие   платья  получились.  Что  на  них  нарисовано?
-  (  ответы  детей)
-   Правильно  полоски  и  точки.
-   Полоски ,  какого  цвета?
 -  (  ответы  детей)
-   А  точки,  какого  цвета?
-   (  ответы  детей)
-А давайте ребята,   прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.


Физминутка: Подвижная игра «Платье»
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки —  
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.                
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,    «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.        
Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.


-
   Посмотрите,  как  нужно  рисовать  узор  на  платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите,  как я буду рисовать.
Я  беру  кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  банки. И рисую линию сверху  вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую  линию  также.  Промываю  кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру  на  кисть  синюю  краску,  отступаю  сверху  немного   и    рисую   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.  Отступаю  немного  и  рисую    ещё   красную   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  платья.    А   теперь  ставлю кисточку  на кончик и она как будто падает  и получается кисточка встала- упала ,  окунаю  его  в  жёлтую  краску  и  делаю   точки  в  окошечках (в  середине).
-   Давайте   возьмём  кисти  и   покажем  кукле   Кате,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе  ( рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).
Самостоятельная  работа  детей   воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята,  кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли? Какие  нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и  встречать гостей в свое день рождения.
Кукла  Катя  говорит.: -  Спасибо  дети,  очень красивые  платья  получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

        

Конспект по Изобразительной деятельности ( лепке)

  во второй  младшей   группе   “Морские камешки»

Дата: 06.09.2016г                                                                                                Воспитатель: О.В.Маричева


Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о летних развлечениях;

-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

-Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;

-Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.

Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись  из мультфильма «Осьминожка»

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель : Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть  на море ? (видео)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-

Ты со мной чуть-чуть знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

А зовусь я ….(Осьминог).

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:

Физминутка:  пальчиковая гимнастика

   В  нашей  группе  все  друзья.       (Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.                        (Разжимают  пальчики,  начиная

                Это  Маша,                                         с  мизинчика)

                Это  Саша,

                Это  Юра,

                Это  Даша.

 А теперь проходим за столы, выбираем , какого цвета камешек будет у вас. Ребята,  внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.

(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек :положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)

Осьминожка: Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подарим  Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)

Осьминожка: Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!

Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).

3.Рефлексия

Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.

Конспект по Изобразительной деятельности ( лепка)  во второй  младшей   группе   «Листопад»

Дата: ______________                                                                                Воспитатель: О.В.Маричева

Тема: «Листопад».

Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).

Задачи:

Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

Развивающая: развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…», загадки об осени и беседы на темы: «Здравствуй осень золотая!», игры «Солнышко и дождик», «С какого дерева листочек». «Найди такой же листочек».

Материалы и оборудование.

Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.

.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. (осень).

-Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)

-А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?

(листопад)

-Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?

Прослушивание аудиозаписи

-А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

-Берите себе листочки и выходите на коврик.

Физминутка

Мы – листики осенние,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

-А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

-Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

-Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

-Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева?

(из пластилина)

- Какого цвета пластилин я взяла?

(желтый и красный)

А где расположены листочки?

(на дереве, в полете, на земле)

Показ:

-Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки, два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

3.Рефлексия : рассматривание детских работ.

-Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.

-Для кого мы сделали листопад?

(Барбоскины)

-Мы обязательно отправим им наш листопад.



Предварительный просмотр:

Конспект по Изобразительной деятельности ( лепке)

  во второй  младшей   группе   « Путешествие на Луну»

Дата: 01.09.2016г                                                                 Воспитатель: О.В.Маричева

Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей о космосе;

-Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

-Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;

-Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающая: Развивать мелкую моторику;

Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.

Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».

Ход занятия:

1.Водная часть

Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет, Ю. Гагарина, планет и т. д)

-Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня? (ответы детей)

- Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.

- А кто может мне сказать ,что такое космос? (ответы детей)

- Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога).

Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Путешествие на Луну», садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете, передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)

2. Основная часть

-А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

- Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну)

- И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну. Только сначала давайте с вами немного  разомнемся:

Физминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

 Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

 После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой

(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну)

3. Рефлексия

-Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)

Подведение итогов, похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы

Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем  знакомиться с окружающим миром...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...