Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_derevnyu.odt | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Поездка в деревню»
Программное содержание по образовательным областям:
Коммуникация:
развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию;
обогащать словарный запас;
Познание
Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, цыпленок, утка, утенок, гусь);
Чтение художественной литературы:
Приобщать детей к словесному искусству;
Развивать эмоциональное восприятие малых фольклорных форм.
Социализация:
побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную игровую ситуацию;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание помогать в трудной ситуации.
Словарная работа:
Активизация словаря: клевать, пищать, клюв широкий, шея длинная, птичий двор.
Расширение словаря: щиплет.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, физкультминутки; чтение художественной литературы (Е. Чарушин, К. Ушинский, В. Сутеев), рассматривание иллюстраций по теме «Домашние птицы».
Материалы:
Солнышко (наглядное пособие), игрушки: курица, цыпленок, утка, утенок, гусь.
Непосредственная образовательная деятельность:
(Дети заходят в группу, здороваются. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает.)
Воспитатель 1: - Ребята, позвонила бабушка – она уже старенькая, и ей тяжело кормить своих домашних птиц-уток, цыплят, гусей. Что же нам делать? (предположения детей) А на чем мы можем поехать к бабушке в деревню? (ответы детей) А давайте мы поедем на автобусе! Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно накачать колёса (предложить помочь, ведь мне одной тяжело) (артикуляционная гимнастика «Накачаем шину»). Молодцы, ребята! Занимайте свои места, а я буду водителем.
Воспитатель 1: - Вот автобус едет
По дороге гладкой.
Далеко в деревню
Едут в нем ребятки.
Дети: - Би- би- би!Би- би- би!
Ты с дороги уходи!
Воспитатель 1: - Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Дети: - Би- би- би!Би- би- би!
Ты с дороги уходи!
Воспитатель 1: Ребята, вот мы и приехали в деревню к бабушке. Выходите из автобуса. (Крик петуха) Ой, кто это так кричит? Правильно, это Петя- петушок! Посмотрите, петушок разбудил солнышко (берет в руки солнышко (наглядное пособие и прикрепляет его к стене). Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот такое теплое наше солнышко! (Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» и выполняют соответствующие тексту движения.)
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет—
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело поется!
Воспитатель 1: А вот и домик бабушки, давайте постучим. ( Выходит бабушка – воспитатель 2)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Очень рада видеть вас! Я собралась покормить своих домашних птичек, поможете мне? (Воспитатель 2 подводит детей поочередно к каждой группе птиц, рассматривает их вместе с детьми и проводит игровой этюд «Кто кричит на дворе?»)
Бабушка: Курочка с цыплятками
Квохчет возле клетки.
- Ко- ко- ко, ко- ко- ко !
Отзовитесь, детки!
Дети: Пи- пи- пи, пи- пи- пи!
Ты нас, мама, не ищи!
Бабушка: Уточка с утятами
На лужок идет,
Песенку веселую
Уточка поет:
- Вы, утята, кря- кря- кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Дети: Кря- кря- кря, кря- кря- кря,
Не теряем время зря!
Бабушка: Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра…
Дети: Га- га- га, га- га- га!
Бабушка: Вот, дорогие мои ребята, мы и накормили моих птиц! Спасибо, что помогли мне! (Предлагает присесть на скамеечку и вспомнить, кого увидели во дворе, проговорить детям, как бабушка сама ласково называет домашних птиц, например, курочка- пеструшечка, уточка- водоплавочка, гусочка- краснолапочка .) Ой, ребятки, посмотрите, уже солнышко заходит, спать собирается. А вам пора возвращаться в детский садик! ( Бабушка благодарит детей за помощь) А чтобы вы меня не забывали, я приготовила вам подарок - вкусными яблоками вас угощу! До свидания! Приезжайте еще! (Прощаются, бабушка уходит в домик.)
Воспитатель 1: Ребята, садитесь в автобус. Мы поедем в детский сад. ( Звучит мелодия, воспитатель и дети уезжают.)
Список использованной литературы:
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006
Автор и источник заимствования стихотворных строчек неизвестен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2
Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....