Конспект НОД "Волшебные превращения"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей младшей группы "Волшебные превращения". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию "Волшебные превращения" | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Байгулова Л.Г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа младшая
Тема НОД: «Волшебные превращения»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программная область: «Рисование»
Цель: создать условия для развития способности рисовать предметы круглой формы, познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (ватными тампонами).
Задачи:
обучающая: сформировать умение рисовать предметы круглой формы в нетрадиционной технике (ватными тампонами), умение отмечать разные эмоции, выражать эмоции мимикой, умение показать характер и повадки животных («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).
Развивающая: развивать восприятие цвета, закрепить знание цветов, самостоятельность, способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).
Воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь, высказывать свое мнение («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-имитация, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: бумажные колпаки по количеству детей, цветная гуашь, ватные тампоны, две пиктограммы («грусть» и «веселье»), «волшебная» палочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением гномов, беседы, чтение сказок, совместное изготовление колпаков из бумаги.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: ребята, посмотрите что у меня в руке? Это палочка не простая, а волшебная. Она творит настоящие чудеса. Хотите, волшебная палочка превратит вас в котят? Покажите, как котята мяукают, как умываются лапками? А теперь она превратит вас в неуклюжих косолапых мишек. Как медвежата передвигаются, рычат? Воспитатель: послушайте, ребята, загадку и отгадайте ее: В чужедальной стороне, В дивной сказочной стране, На полянке возле речки Жили-были человечки. Всем, друзья, они знакомы Человечки эти - … (Гномы) Вы правы, дети, это гномы. А сейчас палочка превратит вас в сказочных гномов. Гномы веселые, когда им весело и грустные, когда их обижают. (Воспитатель показывает пиктограмму «веселье» и просит детей показать мимикой лица эмоцию радости. Затем показывает пиктограмму «грусть» и так же просит показать эмоцию грусти. | Дети собираются вокруг воспитателя. Ответы детей. Показ детьми. Предположения детей. Показ детьми |
Основная часть | |
Воспитатель: ребята, посмотрите чего не хватает нам, гномикам, в нашем наряде? Воспитатель: молодцы, ребята, в нашем наряде не хватает колпаков. И мы это сейчас быстро исправим. Ну-ка, гномики, отправляемся в лесную мастерскую, где нас ждут наши колпаки. (Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами). Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами раскрасим наши колпаки, но работать мы будем не кисточкой, а ватными тампонами. Обратите внимание на столах гуашь разного цвета. Какого цвета гуашь на столах у девочек – гномов? А у гномов – мальчиков? Украшать колпаки мы будем кружками. Воспитатель поясняет и показывает прием раскрашивания ватными тампонами. Дети выполняют работу. | Предположения детей. Дети садятся за столы. Ответы детей Самостоятельная работа |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: все гномики справились с заданием. У всех получились очень красивые колпаки. Вам не грустно? Улыбнитесь веселей. Чем мы с вами раскрашивали колпаки? Какого цвета получились наши колпаки? Вам понравилось раскрашивать? А колпаки вам нравятся? Ребята, вы молодцы, вы очень старались. А теперь волшебная палочка превратит вас снова в ребяток. Когда высохнут наши колпаки, мы с вами опять поиграем в гномов. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"
Знакомство детей со свойствами льда....
Конспект НОД «Превращение гусеницы»
конспект по аппликации...
Конспекты: " Чудесное превращение"
Конспекты: " Чудесное превращение"...
Конспект "Волшебное превращение снежинки"
открытое занятие...
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...