Конспекты: " Чудесное превращение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспекты: " Чудесное превращение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_prevrashchenie_konspekt_zanyatiya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска».
Конспект занятия
«Чудесное превращение».
1младшая группа
Составила: Легких Э. Л.
Г.Лесосибирск 2016г.
Тема: «Чудесное превращение».
Программное содержание:
- «Познавательное развитие».
- Расширять представления о свойствах неживой природы – снега, песка, пластилина.
- Способствовать развитию познавательной деятельности у детей.
- Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим, желание им помочь.
2. «Речевое развитие»
- Активизация словаря – сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, липкий.
- Закрепить признаки времен года «весна».
- Развивать умение понимать на слух стихи;
- Развивать связную диалогическую речь;
3. «Социально – коммуникативное развитие»
- соблюдение правил при игре с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
- Доставить радость детям при игре со снегом, песком, пластилином.
4. «Художественно – эстетическое развитие» -
- Развивать творческую деятельность детей.
5. «Физическое развитие»
- Развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, мелкую моторику рук
Оборудование: тазики, песок, снег, пластилин, дощечки, салфетки, конический песок, формочки. Персонаж - бабушка».
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь, посмотрите, сколько у нас гостей! У Вас хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!- Садитесь на стульчики.
Читаю стих-е: Тает, снег, стучат капели
Ручейки вокруг запели,
Птицы весело поют.
Солнце землю согревает
И когда это бывает? (весна)
-Скажите, какое сейчас время года? Что бывает весной?
( ответы детей). Что происходит со снегом? А сейчас какой он? Ответы детей – рыхлый, липкий, грязный.
-А вы любите лепить? А что можно со снега слепить? Ответы детей.
Ребята посмотрите на столе что- то стоит, вы хотите посмотреть? Как вы думаете, что там? Подходят к столу. На столе стоит прикрытая чаша со снегом.
Но сначала отгадайте загадку:
На дворе горой,
А дома водой. (Снег)
Поднимаю салфетку.
Что это? (снег). Потрогайте его. Какой снег? (холодный, грязный, т.д.)
Из него можно лепить? Давайте попробуем с вами слепить пирожок!
- дети пробуют слепить из снега пирожок.
-Ой, ребята смотрите, здесь еще что-то стоит.
Хотите посмотреть?
Загадываю загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. Что это? Дети: «Песок».
-Ну, конечно это песок! Предлагаю детям нарисовать солнышко на песке. А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый? Из такого песка можно лепить? нет. - Какой песок? (сухой, сыпучий, т.д.)
- А этот, какой песок? Потрогайте…Ответы детей: мокрый, липкий.
-Из него можно лепить? Дети лепят - можно дать формочки.
- Ребята, а еще из чего мы любим лепить?
Послушайте загадку.
Молодчина, эта Лина:
Лепит все из… (пластилина).
-Какой пластилин? Ответы детей: твердый, мягкий.
- Что можно слепить из пластилина? Ответы детей.
- Покажите, как мы лепим (дети показывают прием лепки).
- Стук в дверь. Сюрпризный момент. Приходит бабушка.
- Спрашиваю, что случилось?
( Испекла, я колобок деду, а он укатился. Искала, искала не нашла, пришла к вам за помощью.)
- Ребята поможем бабушке. Дети лепят колобок.
- А чтоб колобки были веселыми и красивыми мы завяжем им платочки. Дарим колобков бабушке.
Ребята вам понравилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)
Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"
Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...
Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"
Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной к школе группе на тему «Чудесные превращения»
Конспект открытого занятия с использованием презентации, опытов....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закре...
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»
Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...