Конспекты: " Чудесное превращение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Легких Эльга Лембитовна

Конспекты: " Чудесное превращение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_prevrashchenie_konspekt_zanyatiya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                деятельности  по физическому направлению развития детей

                           №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска».

Конспект занятия

«Чудесное превращение».

1младшая группа

                                                                                 Составила:  Легких Э. Л.

Г.Лесосибирск 2016г.

Тема: «Чудесное превращение».

Программное содержание:

  1. «Познавательное развитие».

         -  Расширять представления о свойствах неживой природы – снега,   песка, пластилина.

         -  Способствовать развитию познавательной деятельности у детей.

          -  Воспитывать положительное, заботливое отношение к     окружающим, желание им помочь.

     2.  «Речевое развитие»

          -  Активизация словаря – сыпучий, рыхлый, мокрый, сухой, липкий.

          -  Закрепить признаки времен года «весна».

                 - Развивать умение понимать на слух стихи;

          -  Развивать связную диалогическую речь;

    3.  «Социально – коммуникативное развитие»

          -  соблюдение правил при игре с песком;

          -  формирование трудовых умений и навыков;

          - Доставить радость детям при игре со снегом, песком, пластилином.

    4.   «Художественно – эстетическое развитие» -

          -  Развивать творческую деятельность детей.

    5.   «Физическое развитие»

          -  Развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление,     мелкую моторику рук

Оборудование: тазики, песок, снег, пластилин, дощечки, салфетки, конический песок, формочки. Персонаж - бабушка».

Ход  занятия.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь, посмотрите, сколько у нас гостей! У Вас хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!- Садитесь на стульчики.  

Читаю стих-е:  Тает, снег, стучат капели

                           Ручейки вокруг запели,

                           Птицы весело поют.

                           Солнце землю согревает

                           И когда это бывает? (весна)

-Скажите, какое сейчас время года? Что бывает весной?

( ответы детей). Что происходит со снегом? А сейчас какой он? Ответы детей – рыхлый, липкий, грязный.

-А вы любите лепить? А что можно со снега слепить? Ответы детей.

Ребята посмотрите на столе что- то стоит, вы хотите посмотреть? Как вы думаете, что там? Подходят к столу. На столе стоит прикрытая чаша со снегом.

Но сначала отгадайте загадку:

На дворе горой,

А дома водой. (Снег)

Поднимаю салфетку.

Что это? (снег). Потрогайте его. Какой снег? (холодный, грязный, т.д.)

Из него можно лепить? Давайте попробуем с вами слепить пирожок!

- дети пробуют слепить из снега пирожок.

-Ой, ребята смотрите, здесь еще что-то стоит.

Хотите посмотреть?

Загадываю загадку:

Он рассыпчатый такой, 
А на солнце золотой. 
Как намочишь ты его, 
Так построишь хоть чего.
 Что это? Дети: «Песок».

-Ну, конечно это песок! Предлагаю детям нарисовать солнышко на песке. А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый? Из такого песка можно лепить? нет.  - Какой песок? (сухой, сыпучий, т.д.)

- А этот, какой песок? Потрогайте…Ответы детей: мокрый, липкий.

 -Из него можно лепить?  Дети лепят - можно дать формочки.

- Ребята, а еще из чего мы любим лепить?

Послушайте загадку.

Молодчина, эта Лина:

Лепит все из… (пластилина).

-Какой пластилин? Ответы детей: твердый, мягкий.

- Что можно слепить из пластилина? Ответы детей.

- Покажите, как мы лепим (дети показывают прием лепки).

- Стук в дверь. Сюрпризный момент. Приходит бабушка.

- Спрашиваю, что случилось?

( Испекла, я колобок деду, а он укатился. Искала, искала не нашла, пришла к вам за помощью.)

- Ребята поможем бабушке. Дети лепят колобок.

-  А чтоб колобки были веселыми и красивыми мы завяжем им платочки. Дарим колобков бабушке.

Ребята вам понравилось?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 мл. группе ,,Чудесные превращения Хорплоши"

Цели,материал и оборудование,ход н.о.д. (психогимнастика,пальчиковая гимнастика,игра,игра на слуховое восприятие,игра-упражнение,гимнастика для глаз,итог)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"

Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...