Конспект "Волшебное превращение снежинки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218»
г. Красноярск
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Волшебное превращение снежинки»
Средняя группа
Воспитатель: Петренко Татьяна Ивановна
Цель: Формирование у детей представлений о свойствах снега и льда посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о свойствах снега и льда;
- расширять представления детей о снежинке, её форме.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, тактильные ощущения;
- развивать познавательную и мыслительную активность, формировать умение анализировать, сравнивать, делать несложные выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок.
Предметно-практическая среда: ИКТ, обруч, листы белой бумаги, аудиозапись, конверт с письмом, посылка, снег, кусочки льда, 2 квадрата красного и жёлтого цвета, пластиковые тарелочки, деревянные палочки, молоток, бумажные снежинки, салфетки.
Планируемый результат: дети умеют проводить эксперименты со снегом и льдом.
Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте их поприветствуем.
Подхожу к окну. Какая красота!
Ребята, какое сейчас время года?
Зима, она какая?
А вам нравится зима?
Чем она вам нравится?
Что покрывает землю?
Что можно сделать из снега?
Хотите поиграть в снежки?
Зрительная гимнастика «Снежки» (предлагаю каждому, из бумаги, сделать снежок)
В руки вы снежки возьмите и на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите, вверх на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите и опять на них взгляните.
Снежок вправо, снежок влево.
Нарисуйте круг умело.
Снежок близко, вот вдали. Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок, улыбнись ему дружок.
Быстро, быстро поморгай, а теперь в сугроб бросай.
(Аудиозапись метели)
Ой, что это? (предположения детей) Давайте друг друга возьмём за руки и «спрячемся» в маленький круг (в это время в зале появляется посылка с письмом). Ой, что это? Кто это нам прислал? (предположения детей) Дети открывают посылку и берут в руки конверт. Приходим к выводу, что надо открыть конверт и прочитать письмо. «Здравствуйте ребята! Я заколдовала весну и спрятала её. Если вы хотите спасти весну, чтобы она быстрее к вам пришла, выполните мои задания. Снежная королева.
Ребята, мы будем выполнять задания и спасать весну? (ответы детей) Первое задание, надо отгадать загадки.
Загадки
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придёт.
И все речушки и озёра
Покроет скользкий, тонкий (лёд)
Второе задание. Выясните, в чём отличие снега ото льда. Будем выяснять? (ответы детей)
Исследовательская деятельность
Опыт 1 «Снег и лёд: что прозрачное, а что нет»
Скажите, каким цветом лежит квадратик под снегом, и каким подо льдом. Дети определяют и решают, что подо льдом лежит красный квадратик, а под снегом не видно. Вывод: снег белого цвета и не прозрачный, а лёд бесцветный и прозрачный.
Опыт 2 «Что такое снег и лёд»
Ребята, возьмите в одну руку снег, а в другую лёд. Что с ними происходит? (от тепла наших рук снег и лёд тает) А что быстрее тает снег, или лёд? (снег) Вывод: снег и лёд – это вода, только в твёрдом состоянии.
Опыт 3 «Снег мягкий, лёд твёрдый»
А сейчас положите лёд в тарелочку, а из снега сделайте комочек. Возьмите палочки и попробуйте проткнуть снег и лёд. Дети проводят эксперимент и приходят к выводу, что снег мягкий и его можно проткнуть, а лёд проткнуть не получается, потому что он твёрдый.
Опыт 4 « Снег - рыхлый, лёд - хрупкий»
Как вы думаете, что произойдёт, если по снежному комочку ударить молоточком? ( предположения детей) Проводим эксперимент. Комочек рассыпался. А что будет, если мы ударим молоточком по кусочку льда? Давайте проверим, правильно ли вы сказали (ударяем, кусочек льда раскалывается на маленькие кусочки) Какой же вывод можно сделать? (снег мягкий, а лёд хрупкий)
Ребята, мы выполнили задание снежной королевы, выяснили, чем отличается снег ото льда? (ответ детей)
Скажите, а снег можно есть? (ответы детей)
А вы знаете, из чего состоит снег? (предположения детей) Снег состоит из разных снежинок. Хотите посмотреть, какие бывают снежинки? Тогда присаживайтесь на стульчики (дети смотрят видео)
Рассказ воспитателя: «Снежинки это крошечные кристаллики льда. Они бывают в виде пластинок, игл, треугольников, шестиугольников. Одинаковых снежинок нет, они все разные. Пока снежинки долетят до поверхности земли, они всё время меняются: вырастают, ломаются, прилипают друг к другу. В тёплый безветренный день падают крупные снежинки, похожие на кусочки ваты. При сильном ветре, лучики обламываются и на землю падают снежные шарики.
А вы хотите «стать снежинками»? Тогда берите в руки снежинки и полетели.
П/и «Снежинки»
Снежинки по ветру летят, снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней, снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок, снежинки сели все в кружок.
Рефлексия. Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? Что вы знаете о снежинках? А хотите нарисовать свои снежинки? Тогда давайте полетим к нам в группу и приступим к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Серия экспериментов «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»
Знакомство детей со свойствами снега, воды и льда...
Превращение снежинок
1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.3.Обогащать и активизировать словарь по теме &laq...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Зима. Деятельность людей. Превращения воды. Лёд, снежинки
Календарно-тематическое планирование по теме "Зима".Обобщение представления детей о зиме. Рассматривание календаря природы. Продолжать уточнять представления детей о сезонных изменения...
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...
Открытое занятие для родителей "Чудесные превращения снежинки"
Интеграция двух модулей STEM-образования : экспериментирование и конструирование....